Воспитательное мероприятие "Поход-прогулка"
план-конспект по теме

Ручьева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ АО «Северодвинский детский дом» Конспект воспитательного мероприятия по социально-личностному воспитанию в разновозрастной группе детского дома «Поход-прогулка» Подготовила: воспитатель Ручьева Елена Николаевна г. Северодвинск 2014 г.

Слайд 2

Цель: Способствовать становлению и укреплению физического, духовного, нравственного и экологического здоровья Задачи: формирование желания вести здоровый образ жизни создание атмосферы радости и добра обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях знакомство с основами жизни в природных условиях и с правилами приготовления пищи на костре, мангале развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, пространственного мышления воспитание любознательности, бережного и внимательного отношения к окружающей среде Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения на природе практическое занятие по приготовлению маринада для шашлыков создание атрибутов для акции «трудовой десант», игры- путешествия «найди клад» подготовка призов (ожерелье из конфет) сообщение воспитанникам о предстоящем походе.

Слайд 3

План занятия Вступительное слово Акция «Береги природу» (1 Этап « Зеленая поляна » ) Игра-путешествие «Найди клад» (2 Этап «Поиски клада») Операция «Уют» (3 Этап «Домострой» ) Мастер-класс (4 Этап «Печеная картошечка», «Сосиска-гриль», « Шашлычки – пальчики оближешь ») Игры-конкурсы (5 Этап «Скомкай газету», «Поединок с шариками», «Звонкие жмурки») Трапеза (6 Этап «За большим столом») Рефлексия (7 Этап «Подведение итогов »)

Слайд 4

Оборудование: приложение к мероприятию атрибуты для конкурсов «Скомкай газету», «Звонкие жмурки», «Поединок с шариками»: газеты, колокольчики на прищепках, платок (шарф), шарики двух цветов атрибуты для игры «Найди клад»: бант, картинки «следы», »сова в дупле», опознавательные знаки с заданиями, рюкзак с призами (клад), карта-подсказка атрибуты для акции «Трудовой десант»: картонная коробка с картинкой « Человек, помоги!», перчатки, мешки для мусора мангал, шампуры, уголь, жидкость для розжига, спички продукты питания: маринованное мясо, сосиски, огурцы, кетчуп, хлеб, картофель, питьевая вода, сок, чай в термосе пакеты для мусора, перчатки, антибактериальные салфетки, скатерть, посуда (кружки для чая, вилки, тарелки, нож), аптечка

Слайд 5

Ход мероприятия: Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. На пути нас ждут невероятные впечатления и попрошу всех иметь с собой заряд прекрасного настроения. Нам необходимо совершить прогулку по берегу моря Белого, обнаружить место нашего пребывания на карте -подсказке, принять участие в экологическом десанте, конкурсах, мастер-классах, найти клад. Желаю удачи. В добрый путь! ( Воспитанники вместе с педагогом определяют, куда они должны направиться по карте-подсказке. По дороге поют походные песни, наблюдают за красотой окружающего мира, делятся впечатлениями) (Приложение 1) 1 Этап «Зеленая поляна« Ведущий : Вот мы и нашли нашу замечательную поляну. Предлагаю помочь нашей красавице, очистить ее от ненужных предметов. Приготовились! Раз , два, три, трудовой десант, к экоделу приступи! (Воспитанники вместе с педагогом очищают место пребывания, используя мешки для мусора, перчатки ) (Приложение 2) 2 Этап «Поиски клада« Ведущий : Предлагаю приступить к поиску клада. Внимание! Раз, два, три - карту-подсказку в руки возьми. Всем желаю счастливого пути! (Воспитателем заранее устанавливаются и маскируются 10 опознавательных знаков с заданиями и другие атрибуты к игре-путешествию «Найди клад». Воспитанники, после выполнения всех заданий, находят клад) (Приложение 3)

Слайд 6

3 Этап «Домострой» Ведущий : Вы без дела не сидите, срочно мебель в дом несите. (Воспитанники вместе с педагогами участвуют в операции «Уют»- создают мебель из подручных материалов, осуществляют сбор материалов для костра, сервировку стола) 4 Этап «Мастер-класс»- «Печеная картошечка», «Сосиска-гриль», «Шашлычки пальчики-оближешь » Ведущий : А сейчас мастер- класс объявляется для вас . Именитых мастер дел на пикник нам прилетел. (Воспитатель знакомит со способами приготовления продуктов на костре, мангале.) 5 Этап «Конкурсы»- «Скомкай газету», «Поединок с шариками», «Звонкие жмурки» Ведущий : Внимание! Конкурсы! Приглашаются все желающие. Конкурс «Скомкай газету» Перед каждым участником на земле лежит развернутая газета. Задача игроков - по сигналу ведущего скомкать газету одной рукой, стараясь собрать весь лист в кулак. Вторую руку можно засунуть в карман или убрать за спину. Награждение победителей.

Слайд 7

Конкурс «Поединок с шариками» К правой ноге привязывается воздушный шарик на нитке, длиной около полуметра. Задача: лопнуть ногой шарик противника, при этом уберечь свой. Награждение победителей. Конкурс «Звонкие жмурки» К одежде участников крепятся колокольчики . Выбирается « жмурка », ему о девается повязка на глаза. Награждение победителей. 6 Этап «За большим столом» Ведущий : Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Приятного аппетита! 7 Этап «Подведение итогов»(рефлексия) Ведущий : Наш поход подходит к концу. Понравился ли вам наш поход-прогулка? Чему научились? (Воспитанники высказываются) Перед тем как уйти, предлагаю собрать вещи и проверить, не оставили ли мы после себя мусор, потушен ли костер. « Фотоотчет » (Педагоги и воспитанники создают фотоотчет и помещают его в альбом «НАШИ ТРАДИЦИИ», в рубрику «ТУРПОХОД») (Презентация ( фотоотчет ) « Поход-прогулка »)

Слайд 8

Список информационных источников http://xn--80aiifkqki0h.xn--p1ai/content/skomkay-gazetu


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта-подсказка БЕЛОЕ МОРЕ Приложение 1

Слайд 2

Приложение 2 Плакат клеится на пустую коробку (см фото)

Слайд 3

Приложение 3 Опознавательные знаки Картинки вырезаются и наклеиваются на компакт-диски, к дискам Прикрепляется спица и картинка с одной стороны, а записки с заданием с другой.

Слайд 4

Приложение 3

Слайд 5

Приложение 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение 3

Слайд 2

Дупло с совой Приложение 3

Слайд 3

№1 ИДИ ПО СЛЕДАМ И ПОСМОТРИ ПОД ПОСЛЕДНИМ №2 ОТГАДАЙ РЕЙБУСЫ И ПОЛУЧИ ПОДСКАЗКУ У ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ № 3 Подсказка: ДЕСЯТЬ ПРЫЖКОВ ВЛЕВО, ОДИН ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД, ПЯТЬ ВПРАВО. ТАМ, ГДЕ ЛАМПОЧКА ГОРИТ.

Слайд 4

№ 4 ПОДСКАЗКА НА ДЕРЕВЕ С БАНТИКОМ № 5 ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ У ГАЛИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ Загадки: 1.-Что случится с котом, когда ему исполнится 8 лет? .... 2. -Говорят, что дождь не может лить два дня подряд. Почему? ... 3. -Что не поднимешь с пола за хвост? 4. -Он постоянно увеличивается, а уменьшить его не в человеческих силах .... № 6 Ответы: 1. пойдет девятый; 2. между ними ночь ; 3. клубок ниток; 4. возраст Подсказка: КОПАЙ ПОД МАШИНОЙ

Слайд 5

№ 7 НА ДЕРЕВЕ С ДУПЛОМ ( записка в банке, закапанной в песке) № 8 У КОГО-ТО ЗА ПЛЕЧАМИ ( записка спрятана в капюшоне у педагога № 1) №9 У КОГО- ТО ЗА СПИНОЙ ( клад спрятан в рюкзаке, за спиной педагога №2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД ДЕЙСТВУЙ, ПРОБУЙ И ИЩИ, ТРУДНО БУДЕТ НЕ ПИЩИ.

Слайд 2

БЕРЕГИ ПРИРОДУ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ» ЦЕЛЬ: очисть территорию от мусора УЧАСТНИКИ: Друзья природы во главе с Еленой Николаевной

Слайд 3

ПОИСКИ КЛАДА « СТАРТ», «СЛЕД В СЛЕД», «РЕБУСЫ», «ДОМИК В ЛЕСУ», «ТАМ, ГДЕ СВЕТЛО», «БАНТИК НА ДЕРЕВЕ», «ЗАГАДКИ», «МАШИНА», «ДУПЛО С СОВОЙ», «ЗА ПЛЕЧАМИ», «ЗА СПИНОЙ» ЦЕЛЬ: Создание атмосферы радости и взаимовыручки, найти клад УЧАСТНИКИ: Юные следопыты

Слайд 4

ПОИСКИ КЛАДА « СТАРТ», «СЛЕД В СЛЕД», «РЕБУСЫ», «ДОМИК В ЛЕСУ», «ТАМ, ГДЕ СВЕТЛО», «БАНТИК НА ДЕРЕВЕ», «ЗАГАДКИ», «МАШИНА», «ДУПЛО С СОВОЙ», «ЗА ПЛЕЧАМИ», «ЗА СПИНОЙ» ЦЕЛЬ: Создание атмосферы радости и взаимовыручки, найти клад УЧАСТНИКИ: Юные следопыты

Слайд 5

ПОИСКИ КЛАДА « СТАРТ», «СЛЕД В СЛЕД», «РЕБУСЫ», «ДОМИК В ЛЕСУ», «ТАМ, ГДЕ СВЕТЛО», «БАНТИК НА ДЕРЕВЕ», «ЗАГАДКИ», «МАШИНА», «ДУПЛО С СОВОЙ», «ЗА ПЛЕЧАМИ», «ЗА СПИНОЙ» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радости и взаимовыручки, найти клад УЧАСТНИКИ: Юные следопыты

Слайд 6

ПОИСКИ КЛАДА « СТАРТ», «СЛЕД В СЛЕД», «РЕБУСЫ», «ДОМИК В ЛЕСУ», «ТАМ, ГДЕ СВЕТЛО», «БАНТИК НА ДЕРЕВЕ», «ЗАГАДКИ», «МАШИНА», «ДУПЛО С СОВОЙ», «ЗА ПЛЕЧАМИ», «ЗА СПИНОЙ» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радости и взаимовыручки, найти клад УЧАСТНИКИ: Юные следопыты

Слайд 7

ПОИСКИ КЛАДА « СТАРТ», «СЛЕД В СЛЕД», «РЕБУСЫ», «ДОМИК В ЛЕСУ», «ТАМ, ГДЕ СВЕТЛО», «БАНТИК НА ДЕРЕВЕ», «ЗАГАДКИ», «МАШИНА», «ДУПЛО С СОВОЙ», «ЗА ПЛЕЧАМИ», «ЗА СПИНОЙ» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радости и взаимовыручки, найти клад УЧАСТНИКИ: Юные следопыты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОИСКИ КЛАДА « СТАРТ», «СЛЕД В СЛЕД», «РЕБУСЫ», «ДОМИК В ЛЕСУ», «ТАМ, ГДЕ СВЕТЛО», «БАНТИК НА ДЕРЕВЕ», «ЗАГАДКИ», «МАШИНА», «ДУПЛО С СОВОЙ», «ЗА ПЛЕЧАМИ», «ЗА СПИНОЙ» ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радости и взаимовыручки, найти клад УЧАСТНИКИ: Юные следопыты

Слайд 2

ДОМОСТРОЙ ОПЕРАЦИЯ «УЮТ» ЦЕЛЬ: Создание мебели из подручных материалов, сбор материалов для костра, сервировка стола УЧАСТВУЮТ: Домостроители под руководством Галины Алексеевны

Слайд 3

МАСТЕР КЛАССЫ « ПЕЧЕНАЯ КАРТОШЕЧКА», «ШАШЛЫКИ ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ» «СОСИСКА-ГРИЛЬ» ЦЕЛЬ: Познакомить со способами приготовления блюд на костре, мангале УЧАСТВУЮТ: Юные мастера под предводительством Ивана Сергеевича

Слайд 4

КОНКУРСЫ «СКОМКАЙ ГАЗЕТУ», «ПОЕДИНОК С ШАРИКАМИ» «ЗВОНКИЕ ЖМУРКИ» ЦЕЛЬ: Создание атмосферы успеха, радости и дружелюбия УЧАСТВУЮТ: Юные трюкачи и воспитатели

Слайд 5

КОНКУРСЫ «СКОМКАЙ ГАЗЕТУ», «ПОЕДИНОК С ШАРИКАМИ» «ЗВОНКИЕ ЖМУРКИ» ЦЕЛЬ: Создание атмосферы успеха, радости и дружелюбия УЧАСТВУЮТ: Юные трюкачи и воспитатели

Слайд 6

КОНКУРСЫ «СКОМКАЙ ГАЗЕТУ», «ПОЕДИНОК С ШАРИКАМИ» «ЗВОНКИЕ ЖМУРКИ» ЦЕЛЬ: Создание атмосферы успеха, радости и дружелюбия УЧАСТВУЮТ: Юные трюкачи и воспитатели

Слайд 7

И МЫ СЧАСТЛИВЫ! «ЗА БОЛЬШИМ СТОЛОМ» ЦЕЛЬ: Создание атмосферы радости и заботы, вкуса и уюта красоты и доброты УЧАСТВУЮТ: Дружные дети и воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...