Программа « Советы доктора Айболита».
рабочая программа на тему

Данная программа ориентированна на детей  младшего школьного возраста, которые  в силу обстоятельств оказались в учреждениях социального обслуживания. В основном это дети из неблагополучных семей, которым не были даны элементарные основы безопасной жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Программа

                                « Советы доктора Айболита».

Пояснительная записка

Удивительный мир детства. Его окружают взрослые, которые помогают ребенку адаптироваться в сложном окружающем мире. Но жизнь настолько многогранна и сложна, что радости и неприятности идут рядом. И помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Данная программа ориентированна на детей  младшего школьного возраста, которые  в силу обстоятельств оказались в учреждениях социального обслуживания. В основном это дети из неблагополучных семей, которым не были даны элементарные основы безопасной жизнедеятельности. Конечно, дать исчерпывающие ответы на все  случаи жизни не возможно. Но элементарные правила безопасного поведения на улице и дома, правила здорового образа жизни, культурно- гигиенические навыки, представления о человеческом организме, оказанию себе первой помощи при незначительных повреждениях (царапинах, ушибах) должны знать.

Правильно говорили в старину «Берегись бед, пока их нет», «Береженного бог бережет». Поэтому программа должна помочь детям в формировании ЗУН об окружающей действительности.

Программа основывается на физиологических, психолого-педагогических,

валеологических исследованиях и составлена с учетом документов: « Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовской, «Мой мир» С.А.Козловой,  оздоровительных технологий Ю.Ф.Змановского « Здоровый дошкольник», Н.Н. Авдеевой «Безопасность».

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Занятия разделены на блоки:

  1. Загадки нашего тела – 5ч.
  2. Береги свое здоровье – 5ч.
  3. Современное жилище – 4ч.
  4. Контакты с незнакомцами – 4ч.
  5. Здоровье и природа – 5ч.
  6. Пожарная азбука – 5ч.
  7. Школа пешехода – 6ч.

Итого: 34 часа

Цель программы:

 Программа призвана помочь воспитанникам научиться сохранять физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье за период пребывания в учреждении, формировать у них необходимые здоровьесберегающие ЗУН  и использовать их в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.
  2. Научить определять ситуации, в которых может возникнуть угроза жизни и здоровью, узнавать признаки настораживающего поведения со стороны окружающих и избегать опасности.
  3. Дать представления о негативных последствиях употребления алкоголя и никотина, сформировать твердые антинаркогенные установки.

Прогнозируемый результат

Воспитанники должны знать:

  1. Как устроено тело человека, функции внешних и внутренних органов(кожа, глаза, уши, сердце, легкие и пр.)
  2. Режим дня, культурно-гигиенические навыки.
  3. Правила поведения  при возникновении аварии( газ, водопровод),пожара, уметь пользоваться телефоном для вызова служб экстренной помощи 02, 03.
  4. Правила безопасного поведения в природе  (во время дождя, грозы, жары;знать съедобные и несъедобные грибы - мухомор, бледная поганка, купаться в разрешенных местах)
  5. Правила безопасного поведения на улице (ПДД, где нужно играть, кататься  на  велосипеде летом, на коньках и санках зимой)

                            Учебно- тематический план

п/п

Тема занятия

кол- во часов

Теория

кол- во часов

Практика

кол- во часов

Экскурсия

1.

«Загадки нашего тела»

1.1

«Что ты знаешь о себе?»

1

1

1.2

«Что мы делаем, когда едим?»

1

1

1.3

«Главная одежда человека»

1

1

1.4

«Кто управляет организмом человека»

1

1

1.5

Обобщающее занятие «Загадки нашего тела»

1

1

итого:

5

4

1

2

«Береги свое здоровье»

2.1

«Сохраним свое здоровье»

1

2.2

«Сказка про бактерию Туберкулезову»

1

2.3

«Опасности праздничного стола»

1

2.4

«Спорт- друг здоровья»

1

2.5

Обобщающее занятие «  Здоровье и я»

1

итого:

5

3.

«Современное жилище»

3.1

«Бытовые опасности»

1

3.2

«Электричество»

1

3.3

«Газ и водопровод»

1

3.4

Обобщающее занятие « Что я знаю о своем доме»

1

итого:

4

4.

«Контакты с незнакомцами»

4.1

«Ты один дома»

1

4.2

«Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми на улице»

1

1

4.3

«Сказка о спящей царевне и не только…»

1

4.4

Обобщающее занятие «Ушки на макушке»

1

итого:

4

1

5.

«Здоровье и природа»

5.1

«Влияние окружающей среды на человека»

1

5.2

«Экстремальные ситуации в природной среде»

1

5.3

«Съедобные и несъедобные грибы»

1

5.4

«На воде и на солнце»

1

1

5.5

Обобщающее занятие «Мы идем в поход»

1

итого:

5

1

6

«Пожарная азбука»

6.1

«Огонь друг- огонь враг»

1

6.2

«Пожароопасные предметы»

1

6.3

«Однажды в лесу»

1

6.4

«Противопожарные меры»

1

6.5

Обобщающее занятие « Пожарная азбука»

1

итого:

5

7.

«Школа пешехода»

7.1

«Почему опасно на улице»

1

1

7.2

«Сигналы светофора»

1

1

7.3

«Дорожные знаки»

1

1

7.4

«Пора не пора – не ходи со двора»

1

7.5

«Мы – пассажиры»

1

7.6

 Обобщающее занятие « Мы по улице идем»

1

итого:

6

3

всего:

34

6

4

        

                                                        ЛИТЕРАТУРА                                                        

  1. Авдеева Н.Н., О.Л.Князева.  Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-«Детство-Пресс»,2003г.
  2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников – М.,1998г
  3. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с детьми.-М.,Линка-Пресс,2000г
  4. Козлова С.А. Я - человек. Программа социального развития ребенка.-М., Школьная пресса,2005
  5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе.М.1983г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на развитие образного мышления с опорой на слово “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”©

ЗАНЯТИЕ на развитие образного мышления с опорой на слово  “ НОВОГОДНЯЯ МАСКА ИЛИ ПОРТРЕТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА.”Спросите детей, знают ли они кто такой Доктор Айболит и будет ясно, что с рождения...

Урок английского языка в 3 классе «Советы доктора Айболита»

При обобщении темы «Советы Айболита» легко и интересно научиться говорить о здоровых привычках - что полезно есть детям и их любимым домашним питомцам и как полезно заниматься подвижными играми и спор...

Клубный час в группе продлённого дня "Советы доктора Айболита" (1-2 класс).

Клубный час в группе продлённого дня "Советы доктора Айболита" (1-2 класс)....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Советы доктора Айболита»

laquo;Приобрести здоровье-храбрость, сохранить его - мудрость, а умело распорядиться им искусство»....

Дополнительная образовательная подпрограмма «Советы доктора Айболита»

Дополнительная образовательная программа направлена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков...

Советы доктора Айболита

Материал к классному часу "Советы доктора ЗОЖ" (Здоровый Образ Жизни)...