Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
статья на тему

Родионова Светлана Анатольевна

Информация из опыта работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей.

Социальный педагог ГБ(О)У  С(К)ОУ С(К)О школы-интерната  VIII вида №5

  Родионова С.А.

Наличие особенностей правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вызвано тем, что дети представляют собой наиболее сложную и уязвимую категорию граждан, поскольку, изначально имея равные права с остальными, фактически обладают гораздо меньшими возможностями их реализации.    

Подход к решению проблемы в отношении этой социальной категории граждан должен предусматривать знание и использование всех регламентирующих эту социальную сферу российских законов.

Наше учреждение как учреждение для детей-сирот было организовано в 1978 году. В настоящее время у нас воспитываются 99 детей.

 Из них: Сирот – 16                                                                                    

Помещены в учреждение по заявлению родителей-3

Социальные сироты – 80  человек- это:

Лишенных родительского  попечения – 62

Отказ родителей от воспитания – 10

Установлен факт оставления без попечения родителей- 3

Родители признаны решением суда  недееспособными - 4

Мать л.р.п., а отец  в розыске- 1

Все воспитанники находятся на полном гособеспечении. Это депривированные дети, страдающие отсутствием заботы, любви, ласки со стороны самых близких и родных людей, имеющие ряд психических и соматических заболеваний.

Социально-педагогическая деятельность по охране жилищных прав воспитанников осуществляется в зависимости от категории воспитанников:

 – воспитанники, за которыми закреплено жилье, т.е. согласно жилищному законодательству за детьми сохраняется право на жилье на весь период их пребывания в государственном детском учреждении.

 – воспитанники, за которыми жилье не закреплено.

Охрана жилищных прав воспитанников является одной из важнейших задач, стоящих перед социальными педагогами в учреждении и подразумевает под собой следующие направления:                                  

1. Регистрационный учет воспитанников по месту пребывания в Территориальном пункте отдела УФМС (по месту нахождения образовательного учреждения).

2. Контроль жилой площади с целью сохранности закрепленного за воспитанником жилого помещения.

3. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 100%  на весь период пребывания в образовательном учреждении.

4. Списание задолженности по квартирной плате и коммунальным услугам.

5. Постановка воспитанников на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Для осуществления контроля над закрепленными жилыми помещениями  по месту нахождения закрепленного жилья ежегодно в отделе опеки и попечительства запрашиваются акты обследования жилых помещений;

- в случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принимаются  меры к расторжению незаконных сделок в установленном законом порядке. 

В 2014 году не было случаев передачи в собственность жилых помещений, в которых зарегистрированы  исключительно дети-сироты в возрасте до 14 лет.

Мы, как законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для защиты жилищных прав детей данной категории запрашиваем в органах местного самоуправления информацию о сохранности закрепленных жилых помещений по месту их нахождения.

За последние 3 года закрепленного и сохраненного жилья за выпускниками нашего учреждения из числа ельчан не было. Из 31 выпускника поставлено в очередь на получение жилья трое, из них двое - в 2013-2014 учебном году. В этом году были поставлены на учет нуждающиеся в получении жилого помещения по договору социального найма 2  воспитанника, достигшие 14 летнего возраста.  Еще одного воспитанника поставили на очередь вследствие признания жилого дома непригодным для проживания.  

Всего елецких детей, находящихся у нас, 4 чел., которые имеют закрепленное жильё. А поставлены на учет на получение жилья в Ельце 16 воспитанников (9-17 лет) (по месту временной регистрации).

Для получения объективной оценки ситуации мы используем в своей работе областной банк данных о сиротах, имеющих право на внеочередное получение жилья.

10. Информация по обеспечению жильем детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей.

Категория воспитанников

Количество детей

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенных в списки нуждающихся в предоставлении  жилого помещения,  на октябрь 2014г.

64

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  имеющих жилое помещение (закреплено, сохранено право пользования, в собственности)

29

Не внесены в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения  (не имеет российского гражданства)

1

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что  наиболее эффективными способами сохранности жилья, собственником которого является  ребенок  указанной категории, на сегодняшний день  являются:

- сдача жилого помещения в наем (аренду);

- проведение проверок сохранности жилого помещения не реже одного раза в год .

Наличие закрепленной жилой площади у выпускников детских  государственных учреждений не всегда решает их жилищный вопрос, так как возникают различные проблемы:

1. Попадают в асоциальную среду;

2. Жильё непригодно для проживания;

3. Социально не адаптированы к условиям самостоятельной жизни;

4. Подвержены риску завладения имуществом посторонними лицами.

Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация социально-педагогической работы в части защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовая база. Порядок предоставления, порядок пользования закрепленными жилыми помещениями. Защита жилищных прав....

Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...

Особенности реализации права на жилье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа

В статье описываются основные шаги, которые позволяют студентам колледжа, относящихся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, реализовать право на полу...