Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

 Целью круглого стола является создание условий для успешного выбора профессии. Задачи: - способствовать поиску интересов учащихся; - содействовать развитию умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности, через развитие ассоциативного мышления; - воспитывать ответственное отношение к выбору профессии. Данное мероприятие расчитано на обучающихся коррекционных школ (8-9 классы). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

Государственное казённое  общеобразовательное учреждение

 Пензенской области

«Кузнецкая школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

                      на тему:

     «Секреты успешного выбора профессии».

                                                                   Подготовила: социальный педагог

                                                                                           Елина Е.А.

Кузнецк, 2015г.

Цель:  Создание условий для успешного выбора профессии.

Задачи: 

1.   Способствовать поиску интересов учащихся;

2. Содействовать развитию  умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности, через развитие ассоциативного мышления;

3.  Воспитывать ответственное отношение к выбору профессии.

Оборудование: листы бумаги с заданиями, бумажные звёздочки, ватман, клей карандаш, ручки, маленькая мягкая игрушка, презентация, мультимедийное оборудование, нэтбук.

                                    Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, вам известны правила работы в круге? Тогда я напомню основные, которые нам сегодня пригодятся: будь позитивным, будь активным, уважай собеседников без оценок и комментариев. Работать мы с вами будем как в круге, так и  в группах.

Сегодня я предлагаю Вам поговорить о выборе профессии. Ведь профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Но чтобы начать разговор, мне хотелось  бы узнать, какие профессии вы знаете. Итак, начнём с меня: учитель (далее соц.педагог передаёт игрушку по кругу и каждый из обучающихся называет профессию, повторяться  нельзя).

- Отлично! Вы назвали очень много интересных профессий. Теперь попытаемся объединить их в группы. Итак, на экране вы видите фразу. Какие из профессий к ней подходят?

- создают своими руками – примерные ответы детей: художник, строитель, швея.

- орудуют инструментами – примерные ответы детей: музыкант, сантехник, электрик, плотник.

- общаются с людьми – примерные ответы детей: продавец, врач, кассир.

- работают с животными – примерные ответы детей: дрессировщик, зоотехник, доярка.

- работают с растениями – примерные ответы детей: агроном, садовод, продавец в цветочном магазине.

- помогают людям – примерные ответы детей: врач, спасатель, учитель.

- работа, связанная с риском – примерные ответы детей: полицейский, пожарный, каскадёр.

 - Ребята, на данном примере мы с вами выяснили, что предмет профессии может быть один, а видов профессий много. Очень сложно понять, какая из профессий подойдёт именно тебе? Как вы думаете, кто может  вам помочь в выборе профессии? (родители, одноклассники, родственники, учителя). Правильно, это именно те люди, которые видят вас каждый день, видят, чем вы занимаетесь, и что у вас получается лучше всего. Все эти люди могут дать вам совет, но они не могут решить за вас вопрос, какую профессию вы выберите? Что же нужно учитывать, выбирая профессию? (свои интересы, возможности (интеллектуальные, физические, психологические), элементарные знания о выбранной профессии, требования к профессии, её востребованность на рынке труда).

- Хотелось бы узнать, что же вы знаете о профессиях? И поможет нам в этом игра  «Рассказ из существительных» - разделить уч-ся на 2  группы (мальчики и девочки) дать инструкцию и первое слово к каждой из профессий. Например: учитель – звонок, урок, мел, доска, ученик, перемена и т.д. (дворник - улица,  слесарь - станок, столяр - верстак, швея - нить, доярка -коровник, парикмахер - зеркало). Учащимся даётся время (5-7 мин.) для записи «рассказа», затем они зачитывают его.

- Хорошо, а знаете ли вы где можно получить профессию? (на предприятии, на специализированных курсах или в учебных заведениях). Давайте предположим, что вы – профессионал своего дела и устраиваетесь на работу. Я – ваш работодатель, вы должны рассказать мне о своих профессиональных и личных качествах так, чтобы мне захотелось взять вас на работу (по желанию с 2-3 обучающимися. Если кто-то из обучающихся получит отказ в работе,  разобрать со всеми, какие ошибки он допустил).

        - Наша встреча подходит к концу, я думаю, она не прошла для вас даром, вы успели выделить свои интересы, сумели найти сходства в совершенно разных профессиях, выяснили, что необходимо для успешного выбора профессии. Поняли, что выбор профессии — это ваше личное дело. Вы принимаете решение, и вы несете за него ответственность. Для одного человека главным является гарантированное трудоустройство, для другого — высокая зарплата, кто-то получает удовольствие от результатов работы. Что важно для вас? Какой должна быть ваша профессия?  Напишите, пожалуйста, на звёздочках окончание фразы: «Моя профессия будет…». Она может быть  весёлой, опасной, прибыльной, любимой, трудной, интересной, творческой, необычной…

- Давайте украсим этими звездами наше небо (учащиеся по очереди озвучивают пожелания и прикрепляют звезды). Я желаю, чтобы вы успешно сделали выбор будущей профессии, и чтобы она была такой же яркой, как звёзды на небе, и обязательно любимой!  До свидания, мне очень интересно было сегодня с вами.


 

Приложение №1

Приложение №2

дворник – улица,  ________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________      

слесарь-станок, __________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________              

столяр-верстак, _________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

швея-нить, _____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________                    

доярка-коровник, _______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________            

парикмахер-зеркало, ____________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: социальный педагог Е.А.Елина Круглый стол ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат»

Слайд 2

Секреты успешного выбора профессии

Слайд 3

Создают своими руками – художник, строитель, швея. Орудуют инструментами – музыкант, сантехник, электрик, плотник. Общаются с людьми – продавец, врач, кассир. Работают с животными – дрессировщик, зоотехник, доярка. Работают с растениями – агроном, садовод, продавец в цветочном магазине. Помогают людям – врач, спасатель, учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола «Что значит быть успешным человеком?» для учащихся 7 - 9-х классов

Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того, чтобы его добиться, необходимо понимание того, что же это такое. Наш круглый стол поможет ...

Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Круглый стол "Как стать успешным".

Данное мероприятие имеет важное место в учебно-воспитательном процессе.Мероприятие входит в целый комплекс занятий по профориентации и самоопределению....

Круглый стол "Секреты выбора профессии"

Круглый стол "Секреты выбора профессии"...

Буклет "Успешный выбор профессии"

Мини буклет о профессии учителя...

Круглый стол «Выбор профессии – это серьезно» 11 класс

Круглый стол «Выбор профессии – это серьезно» 11 класс...