КОНСПЕКТ ПРЕЗЕНТАЦИИ на тему: «73-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА II МИРОВОЙ ВОЙНЫ, 71-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА БЛОКАДЫ"
материал (6 класс) по теме

Анисимова Инга Анатольевна

73-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА II МИРОВОЙ ВОЙНЫ, 71-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА БЛОКАДЫ

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.

Задачи.

1.  Привлечь внимание к истории нашей Родины.

2.  Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.

3.  Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРЕЗЕНТАЦИИ   на тему:                                                                                                              

«73-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА II МИРОВОЙ ВОЙНЫ, 71-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ НАЧАЛА БЛОКАДЫ

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.

Задачи.

1.  Привлечь внимание к истории нашей Родины.

2.  Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.

3.  Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.

Под музыку Шостаковича все заходят в актовый зал

Ведущий:

Всем героическим защитникам Ленинграда,

Всем участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,

Всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых

ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Учащиеся поют песню

Ведущий: В сентябре мы вспоминаем две трагические даты. Это начало Второй мировой войны и годовщину начала блокады Ленинграда. Утром  8 сентября1939 года гитлеровская Германия атаковала Польшу. Нападение гитлеровских войск на Польшу стало началом Второй мировой войны. Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Долго учить детей в школах не собирались. Достаточно было, чтобы дети знали правила уличного движения, чтобы не мешать движению машин; умели подписываться; знали счёт  до 25. Дети должны были жить вместе с родителями в резервации за колючей проволокой, работать с 5 утра до 10 вечера на благо Великой Германии. Лечить и учить детей никто не собирался! Слабые должны умереть – говорил Адольф Гитлер! Во всём мире должна господствовать Великая Арийская нация!

8 сентября 1941 года, в продолжение наступления фашистской армии, был захвачен город Шлиссельбург, таким образом кольцо блокады замкнулось. Блокада – это окружение со всех сторон врагами, чтобы не дать возможности жителям выйти из города, не позволить доставить в город продукты и лекарства, чтобы сломить боевой дух защитников города.В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов из сберкасс были изъяты все сбережения, магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Эвакуироваться удалось далеко не всем, когда начались систематические обстрелы, а начались они сразу же, в сентябре, пути для эвакуации были уже отрезаны. Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы. На город обрушился страшный голод. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки…Нередко в нашей школьной столовой можно услышать: « Я это не ем!». Сколько кусочков хлеба вы выбрасываете, сколько хлебных мякишев,  раздавленных Вашими руками вы превращаете в шарики и играете ими! Вдумайтесь дети! Ведь хлеб был единственным питанием Ленинградцев! Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали. Сейчас Вы увидите своими глазами норму ежедневного питание Ленинградских детей! Посмотрите какой он маленький! Подумайте, смогли бы Вы безопасно для своего здоровья питаться этим маленьким кусочком! Уверяю Вас - если бы от этого кусочка зависела бы Ваша жизнь- Вы по другому бы стали относится к хлебу!

Вдумайтесь! Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.

Ксюша:

Когда однажды я горбушку хлеба
Оставил на запачканном столе,
Мой дед сказал: 
- Ты знаешь, что Победа
Далась нам очень тяжело в войне?!
Но не сравнить с семью кругами ада
И не забыть истории тех дней,
Когда сдержал народ блокаду Ленинграда
Ценою жизней тысячей людей….

Его слова застряли где-то в горле.
Он губы сжал, но слез не проронил.
И я почувствовал такое горе,
Как-будто он не здесь, а где-то был.
Дима:

Он продолжал: 
- В далеком сорок первом
Меня отправили на Ленинградский фронт.
Фашист к балтийским подбирался стенам
И на пути его стоял наш взвод.
Тогда я был совсем беспечный парень.
Еще не получил своих наград.
В бою осколком в голову был ранен
И в госпиталь отправлен в Ленинград.

Андрей:

Чтоб немцев бить, мне выжить было надо.
Врачи и сестры в этом помогли.
Но Ленинград попал в кольцо блокады,
Его хотели очень взять враги.
Я ненавидел голубое небо,
Под ним сильней зимой трещал мороз.
Тогда я стал ценить кусочек хлеба,
Кору сосны и почки у берез.

Александра:
Хотелось жить и, было очень страшно.
Не стало кошек, птиц, затем мышей …
Нам победить фашистов было важно,
И духом становились мы сильней.
Мы ели лед и кожаную обувь,
Варили из обоев горький суп,
На санках из Невы возили воду,
И согревались лишь дыханьем губ.
Но мы работали и днем и ночью,
Держали фронт, стреляли по врагу.

Ольга
Без хлеба голодно нам было очень,
По Ладоге его везли в пургу.
В нее укрыться можно от обстрела,
Ведь больше негде, всюду только лед.
Обозы далеко видны на белом,
Но их не видно, если снег метет.
Одна она была – «Дорога жизни»,
Ее мы защищали, как могли.

Даша:
По ней везли мечты, надежды, мысли
«Полуторки» с другой большой земли.
Сто двадцать пять давали граммов хлеба
Больным и детям на блокадный день.
Тогда повсюду, где я только не был,
Людей преследовала смерть, как тень.

Настя
Нет. Не забыть тех страшных дней блокады.
Их было Восемьсот семьдесят два.
Не сдался Ленинград фашистским гадам,
И вновь над городом шумит листва.
Мы в той войне кровавой победили,
На флаге красном молот был и серп,
Чтоб никогда потомки не забыли,
Что молот – сила; серп – наш дух и хлеб.

Ваня:
Тогда мне стало очень стыдно.
Я взял горбушку хлеба со стола.
Мне было за себя обидно,
Но я запомнил дедовы слова:
- И в час беды, и под счастливым небом,
Вчера, сегодня завтра и вовек
Мы дорожить должны и крошкой хлеба,
Без хлеба жить не сможет человек!

Ведущий:

Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах.

Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах неизменные инстинкты, запутают в них всё человеческое. Они думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать городи… в конце концов – сдадут его.

Гитлер заявил: «Ленинград мы штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя!»

Но гитлеровцы просчитались.

-Ленинград не боялся смерти, смерть боялась ленинградцев.

В осаждённом городе продолжали работать 39 школ. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.

В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…

Дети шатались от голода.  Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

Ксюша:

Девчонка руки протянула,

Уснула.

А оказалось – умерла…

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

Печальна история 11летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник – документ, свидетельство тех страшных дней.

(Портрет Тани Савичевой.Страницы дневника.)

Большая семья Савичевых, в которой Таня была самой младшей, жила на Васильевском острове.

Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой.

Таня была эвакуирована в другой город. Эшелон, в котором находилась Таня, неоднократно попадал под бомбёжки.

«Встречать эшелон к станции вышло много народа. Раненых бойцов привозили постоянно. Но в этот раз людей предупредили, что в одном из вагонов будут находиться дети из блокадного Ленинграда. Поезд остановился. Но из открывшейся двери никто не выходил.  Те, кто решился  заглянуть внутрь, очень долго не могли прийти в себя. Вид у детей был страшен: кости, кожа, дикая тоска в огромных глазах».

Все 125 детей были физически истощены.

Два года Таня ещё жила. Но её часто мучили головные боли, у неё открылся туберкулёз – страш-ное заболевание. А незадолго до смерти девочка ослепла.

С сентября 41-го года до марта 42-го от голода и бомбёжек погибло треть жителей нашего великого города. Мы всегда будем их помнить. Мужество ленинградцев и солдат останется в нашей памяти, как неповторимый подвиг несгибаемого духа русского народа. Давайте почтим память погибших ленинградцев и воинов, отстоявших наш город, минутой молчания.

Я предлагаю всем встать и минутой молчания почтить память каждого умершего жителя Блокадного Ленинграда.

Минута молчания – в ней не 60 секунд.  В ней  - 900 блокадных дней и ночей.  Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая.

Звучит метроном – минута молчания.

Ведущий:

Ленинградская блокада- один из самых героических эпизодов Второй мировой войны. В течение 900 дней немецкие войска разрушали город артобстрелами и воздушными бомбардировками, но жители Ленинграда и его защитники никогда не теряли волю к победе.

К январю 1944 г. будет снята блокада Ленинграда. Её потери составили 1,6 млн. человек. В августе 1945 г. закончится Вторая мировая война. Потери Советского Союза достигнут свыше 20 млн. человек. Но с 1941 года пройдут ещё долгие-долгие годы до этой победы. Давайте будем всегда помнить какой ценой завоёвано счастье.

Ведущий:

Через века, через года, помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите слёзы.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны. 

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание

Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!

На этом линейка закончена, под песню «Город над славной Невой» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся по теме «Начало Первой мировой войны» 9-11 класс

самоконтроль и взаимоконтроль усвоения при изучении нового материала  и в процессе самообразования, рекомендуемые для  самостоятельной работы с учебником на уроке...

Презентация «К столетию начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. »

100-летие ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫПусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым ...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...

Презентация Начало Первой мировой войны

Презентация о причинах и начале Первой мировой войны 1914-1918 гг....

Презентация к уроку по теме: "Предпосылки начала Второй Мировой войны"

Презентация к уроку по теме: "Предпосылки начала Второй Мировой войны"...

Конспект урока мужества, посвящённого100-летию начала Первой мировой войны.

данный урок посвящён 100 летию с начала первой мировой войны и участию Ставропольского края в войне....

Презентация 100-летие начала I мировой войны

Презентация 100-летие начала I мировой войны...