Главные вкладки

    Телефон доверия для детей и их родителей. Что это такое?
    статья на тему

    Телефон  доверия для детей и их родителей.

    Что это такое?

            

    Не всеми проблемами можно поделиться с близкими и родными, возможно, что близкий и родной человек в данный момент занят или вне зоны действия сети. Есть такие ситуации, когда нужно проконсультироваться с психологом, но на консультацию идти страшно. Что делать? Кто сможет помочь?

     

    Бывает, что человек испытывает тоску, душевную боль, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. Мысли путаются, близкие не понимают, и в такой ситуации не знаешь, куда  и к кому лучше обратиться за помощью. В таких ситуациях может помочь «телефон доверия».

    Телефон доверия - это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным педагогом-психологом.  Данная служба в России возникла 7 июня 1991 г. и за последние несколько  лет "телефоны доверия" становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны.

    Принципами «телефона доверия» являются: во-первых - это анонимность, звонящий может не называть своего имени, также он может придумать себе псевдоним; во-вторых - конфиденциальность, о данном разговоре и его содержимом ни кто не будет  знать, кроме консультанта и звонящего; в-третьих, звонящий может в любую минуту закончить, прервать разговор, для этого достаточно положить трубку; в-четвертых - это  круглосуточная работа «телефона доверия», можно позвонить в любое время дня и ночи. Данные принципы позволяют, звонящему, возможность почувствовать себя свободным в изложении личных проблем и обращаться в данную службу, когда  понадобится из любого удобного местоположения.

    Обращаться на «телефон доверия» можно с различными вопросами и проблемами, например: семейными проблемами (взаимоотношения с родителями, детьми), по вопросам требующие защиты прав ребенка, с проблемами в отношениях со сверстниками, учебными и школьными вопросами,  с проблемами адаптации, по вопросам принятия себя, проблемами взаимоотношения полов, по вопросам здоровья и т.д. Так же, на «телефон доверия» может позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего.                                         

    По всей Республике Бурятия работает в настоящее время  бесплатная линия «телефона доверия»  8-800-2000-122, так же можно позвонить на номер 55-38-16. На данной линии  работают педагоги-психологи и врач. «Телефон доверия» дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. 

     

                          МБОУ «ЦДиК» Социальный педагог          А.Н. Афанасьева

                                                                                                         55-38-17

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon telefon_doveria_statya_1.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Телефон  доверия для детей и их родителей.

    Что это такое?

            

    Не всеми проблемами можно поделиться с близкими и родными, возможно, что близкий и родной человек в данный момент занят или вне зоны действия сети. Есть такие ситуации, когда нужно проконсультироваться с психологом, но на консультацию идти страшно. Что делать? Кто сможет помочь?

    Бывает, что человек испытывает тоску, душевную боль, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. Мысли путаются, близкие не понимают, и в такой ситуации не знаешь, куда  и к кому лучше обратиться за помощью. В таких ситуациях может помочь «телефон доверия».

    Телефон доверия - это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным педагогом-психологом.  Данная служба в России возникла 7 июня 1991 г. и за последние несколько  лет "телефоны доверия" становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны.

    Принципами «телефона доверия» являются: во-первых - это анонимность, звонящий может не называть своего имени, также он может придумать себе псевдоним; во-вторых - конфиденциальность, о данном разговоре и его содержимом ни кто не будет  знать, кроме консультанта и звонящего; в-третьих, звонящий может в любую минуту закончить, прервать разговор, для этого достаточно положить трубку; в-четвертых - это  круглосуточная работа «телефона доверия», можно позвонить в любое время дня и ночи. Данные принципы позволяют, звонящему, возможность почувствовать себя свободным в изложении личных проблем и обращаться в данную службу, когда  понадобится из любого удобного местоположения.

    Обращаться на «телефон доверия» можно с различными вопросами и проблемами, например: семейными проблемами (взаимоотношения с родителями, детьми), по вопросам требующие защиты прав ребенка, с проблемами в отношениях со сверстниками, учебными и школьными вопросами,  с проблемами адаптации, по вопросам принятия себя, проблемами взаимоотношения полов, по вопросам здоровья и т.д. Так же, на «телефон доверия» может позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего.                                          

    По всей Республике Бурятия работает в настоящее время  бесплатная линия «телефона доверия»  8-800-2000-122, так же можно позвонить на номер 55-38-16. На данной линии  работают педагоги-психологи и врач. «Телефон доверия» дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. 

                          МБОУ «ЦДиК» Социальный педагог          А.Н. Афанасьева

                                                                                                         55-38-17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

    Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

    Памятка для учащихся и родителей "Телефон доверия"

    Данная Памятка дает информацию о телефоне доверия, о возможности использования его в трудной жизненной ситуации. Может быть использована для воспитательных бесед и информационных стендов....

    Линейка «Дети говорят телефону доверия «ДА!»

    Линейка в рамках всероссийской акции «Минута телефона доверия»,  посвященная Международному дню детского телефона доверия...

    Всероссийская акция "Дети говорят телефону Доверия "Да!"

    Материалы к проведению всероссийской акции "Дети говорят телефону Доверия "Да!"...

    Агитбригада "Дети говорят телефону доверия ДА!"

    Материал содержит текст агитбригады и презентацию к нему. Можно использовать на общешкольной линейке или на классном часу в 2-11 класса...

    Памятка для родителей "Телефон доверия — это первый правильно сделанный шаг в сторону победы над вашей проблемой!"

    Памятка для родителей о о телефоне доверия экстренной психологической службы...

    Телефоны доверия (защита прав детей и семьи)

    представлена информация по службам помощи для подростков и семей....