Главные вкладки

    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ
    материал (7 класс) на тему

    ЗАКРЕПИТТЬ И РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О МНОГООБРАЗИИ ПРОФЕССИЙ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novyy_trening.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема Профориентация: в шутку и всерьез

    (игротренинг с учащимися 7-б класса)

    Цель : закрепление  и  расширение  представления учащихся  о  многообразии  профессий;

    Задачи:  развивать  познавательные  интересы,  внимание  у учащихся;  воспитывать  доброжелательное  отношение  и  уважение  к  людям  труда.

    Раздаточные материалы: листы формата А4, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, ободки.

    Деятельность социального педагога

    Деятельность учащихся

    (слайд 1)

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о профессиях. Всегда кажется, все профессии на виду, а вот и нет! Многие профессии мы не знаем. Так как же тогда выбрать занятие по душе, когда придет время? Нужно узнать как можно больше информации о профессиях. Профессий очень много на свете и все они нужны людям. Кто знает,что означает слово "профессия"?

    - Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки,немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома,растить хлеб: Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

     А какие профессии вы знаете? Сейчас мы это проверим.Давайте немного поиграем.. 

    (Ребята садятся в круг)

    Учащиеся отвечают на вопрос.

    Игра называется «Имя и профессия»  Я предлагаю вам образовать небольшой круг,  представиться по имени и назвать профессию, которая начиналась бы с буквы вашего имени. (Если участник теряется, то он может попросить подсказки у остальных). Мы будем передавать мяч друг другу, называть профессию.

    - Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать,что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

    Учащиеся стоят в кругу и передают мяч по кругу, представляясь и называя любую профессию.

    -В профессиональной деятельности бывают проколы, когда специалист попадает в критическую ситуацию, выбраться из которой можно, только используя свое воображение, творчество  и фантазию. Готовы ли вы к этим ситуациям, мы сейчас посмотрим.

    (проводится упражнение «моя профессия – это….» )

    - У меня в руках несколько ободков, на которых написаны названия профессий. С помощью наводящих вопросов вы можете  узнать , какая профессия написана  у вас на карточке. Вопросы вы можете задавать такие, чтобы можно было ответить «да» или «нет».

    Задача участника – угадать название профессии.

    -Какие затруднения вы испытывали?

    Названия профессий-врач, повар, почтальон, журналист, преподаватель. Детям даётся подсказка: врач - Как только этих людей не называли: и шаманами, и знахарями, и ведунами, а то, что они делали и делают по сей день, остается прежним- они помогают людям. Название этой профессии ассоциируется у всех со  словом «здоровье»;

    Повар –эта профессия повара  просто замечательная, она дает возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво ее можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать гастрономические шедевры, достойные показа на выставках.

    Почтальон - у каждого из нас есть адрес. А кто же разберется, кому и куда приносить письма и посылки. По всему миру мчатся поезда, летают самолеты и плывут корабли с вашими письмами. Благодаря этим людям ни одно слово не потеряется

    Журналист - деятельность этого человека определяется сбором, обработкой и распространением новостей с помощью средств массовой информации (печать, телевидение, радио, Интернет, кино и др.).

    Преподаватель - это светоч просвещения, несущий искру знаний, отдающий свои душу и сердце подрастающему поколению- будущему страны

    Все эти профессии вы знаете, они появились на свет очень давно. Но жизнь не стоит на месте, прогресс вносит в нее новейшие технологии, отношения. В последнее время появились профессии, о которых мы раньше и не слышали. Растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды. А теперь посмотрите какие профессии, по результатам  социологов, будут  востребованы в ближайшем будущем.

    (на слайде 2  названия  профессий: косметолог, имиджмейкер, мерчендайзер, дизайнер, декоратор, маркетолог, reception.

    -какие образы возникают у вас, когда вы слышите названия этих профессий?

    (разъяснения)

    Дети друг другу задают вопросы. (сидят)

    Обсуждение.

    Дети обсуждают.

    -Все эти профессии очень важны и очень сложны. Для того, чтобы стать признанным мастером своего дела, нужно много учиться,познавать новые технологии, пополнять знания.Большую помощь в профессиональном самоопределении могут оказать и астрологи.

    Так астрологи уверены, что подходящая профессия определена для каждого человека с рождения.

    Сейчас мы попробуем с вами выполнить Упражнение «Символ моего дела»        

    -Я  предлагаю участникам объединиться в тройки и создать символ своего будущего профессионального дела, как если бы они были владельцами компании. Но для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цвета можно использовать любые. Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги представляет фирма.

    Время работы 10 мин. Затем символы фирм собираются, перемешиваются, и каждому участнику группы предлагается высказать свои предположения относительно того, что производит фирма и чья это фирма.

     Как видим, фирм у нас много и все они разнообразны, затрагивают различные сферы человека, но люди каких профессий работают в этих фирмах?

    Участники работают, создают символ своего дела.

    (слайд 13)

    -Часто я слышу «Я еще не выбрал профессию», «не определился», «я еще не нашел себя». Психолог Томас Сас заметил: «Найти себя невозможно – себя можно только создать». Создавайте же себя сами.

     Наш игротренинг подошел к концу.

    Обсуждение, социометрия – 5 пальцев.

    5 пальцев – отлично, занятие очень понравилось

    4 пальца – хорошо, занятие понравилось

    3 пальца – средне, занятие нормальное

    2 пальца – плохо, занятие не понравилось

    1 палец – ужасно, занятие совсем не понравилось 

    Возможно, вам есть что сказать мне и окружающим вас одноклассникам.

     -Я благодарю всех за участие. Вы были активны, находчивы, проявили свою любознательность, знания о мире профессий. Я желаю , чтобы эти знания помогли вам в жизни, помогли в выборе профессии по душе, которая принесла бы вам только положительные эмоции и успех в жизни.

    Что нового, интересного вы узнали на этом занятии?

    Участники сидят и  по очереди высказывают свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга, а также свои пожелания или мысли, которые посетили вас во время занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра: «Естествознание и в шутку и в серьёз».

    Интеграция биологии, географии, информатики и немного математики с химией и физикой. Цель: Создать условия для сотрудничества в группе, умение слушать и слышать партнёра. Развитие коммуникативных и п...

    Игра-конкурс "С физикой в шутку и в серьёз" (7 класс)

    Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса и может быть использована на уроке и  во внеурочной деятельности....

    Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

    Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

    презентация по профориентации "День профориентации"

    Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...

    Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

    Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

    Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

    Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...

    Сертификат участника окружного семинара специалистов в области профориентации, на тему: "Современная профориентация в контексте воспитательной работы в ОУ"

    Сертификат участника окружного семинара специалистов в области профориентации, на тему "Современная профориентация в контексте воспитательной работы в образовательных учреждениях". сентябрь ...