Презентации для работы социального педагога с участниками образовательного процесса
презентация к уроку на тему

Земцова Елена Анатольевна

Медиа-презентации для работы с участниками образовательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя

Слайд 2

Основные задачи: Классный руководитель: 1. Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми; 2. Делает первичный запрос и дает первичную информацию о ребенке. Социальный педагог: 1. Изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; 2. Организует профилактическую и коррекционную работу; 3. Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

Слайд 3

Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям: Социальная диагностика. 2. Профилактическая работа. 3. Просветительская работа. 4. Коррекционно-развивающая работа. 5. Консультативная работа

Слайд 4

Работа с трудными детьми происходит следующим образом: 1. выявляются, заносятся в банк данных; 2. после неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы ставятся на внутришкольный контроль с последующим обследованием социальным педагогом и педагогом - психологом при непосредственной помощи классного руководителя; 3. при необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости.

Слайд 5

5 ключевых слов, которые объединяют деятельность социального педагога и классного руководителя ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование. УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности. НАУЧИТЬ: просвещение в области законов, здорового образа жизни; формирование нравственности, воспитание трудолюбия. ПОМОЧЬ: создание механизмов прав защиты детей; оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии. ОБЩЕНИЕ: педагог-ученик; педагог-родитель; родитель-ученик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье или вредные привычки Что выбираешь ты?

Слайд 2

Скажем мы «Привет» соседу. Скажем «Здравствуйте» мы всем. Улыбнемся мы по кругу – Станет радостно нам всем! !

Слайд 3

Так хочется, чтоб были все счастливыми! Чтоб колокольчиком звенел веселый смех! Давайте станем каплю терпеливее! Давайте станем чуточку добрей! Давайте жить в спокойствии, согласии! Пусть свет земли нам освещает путь! Трудиться будем творчески и радостно, но так, Чтобы здоровый образ жизни сохранить!!!

Слайд 4

Девизом нашего занятия станут слова : Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать.

Слайд 5

Наши правила каждый говорит от своего имени "Я считаю", "Я думаю"; искренне говорим то, что думаем и чувствуем; правило поднятой руки, т.е. говорит только тот, кому дали слово, никто его не перебивает.

Слайд 6

Физическое насилие эмоциональное насилие духовное насилие

Слайд 7

Физическое насилие эмоциональное насилие духовное насилие одиночество Неуверенность скука стыд страх противостояние

Слайд 8

Физическое насилие эмоциональное насилие духовное насилие Неуверенность одиночество страх скука стыд противостояние ЗАВИСИМОСТЬ алкоголь курение наркомания токсикомания

Слайд 9

радость доброта уверенность ответственность самореализация мир Крепкий Здоровый организм защищенность доверие любовь безопасность чувство собственного достоинства самоуважение

Слайд 10

? Что выбираешь ТЫ?

Слайд 11

чтобы уйти от решения какой-то проблемы ; уйти от реальной жизни; из любопытства; чтобы не отставать от других, быть «как все»; потому что не смог отказаться; чтобы казаться взрослее; чтобы поднять настроение; чтобы быть более раскованным, смелым ; Причины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовы ли мы по-новому работать с семьей в интересах обучающихся?

Слайд 2

Основные проблемы в сфере детства В практике работы с семьей встречаются следующие проблемы : Повышение доли детей из малообеспеченных семей Распространение семейного неблагополучия Не эффективность механизмов защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 3

Доля детей из малообеспеченных семей

Слайд 4

Доля опекаемых детей, в том числе приемных

Слайд 5

Доля детей из семей, находящихся в социально опасном положении

Слайд 6

Указ № 761 от 1 июня 2012 года « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Слайд 7

Принципы работы с детьми Реализация прав ребенка на жизнь и воспитание в семье; Реализация образовательной и профориентационной работы с каждым ребенком, а также реализация потенциала каждого обучающегося Охрана прав и здоровья детей

Слайд 8

Реализация прав ребенка на жизнь и воспитание в семье Традиционные праздники Беседы и консультации Выявление семей «группы риска»

Слайд 10

Охрана прав и здоровья детей Месячник по гражданско-правовому воспитанию Система тематических классных часов Комплексный медицинский осмотр с привлечением специалистов и ресурсов районного центра детского здоровья Иммунопрофилактика и профилактика гриппа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель занятия: создать условия для повышения эффективности профилактической работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения. Задачи: 1. выявить проблемные зоны работы педагогов с обучающимися отклоняющегося поведения; 2. обсудить доступные и эффективные методы работы с трудновоспитуемыми несовершеннолетними; 3. познакомить с креативной методикой оценки ситуаций и идей «Шесть думающих шляп» Эдварда де Боно; 4. систематизировать знания и накопленный опыт работы; 5. составить алгоритм действий педагога при взаимодействии с «трудными» детьми.

Слайд 3

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности

Слайд 4

Что должен знать педагог при работе с детьми отклоняющегося поведения? Формы девиантного поведения (основные линии нарушений). Факторы риска, формирующие девиантное поведение. Причины отклонений (что или кто оказывает на ребенка пагубное влияние). Формы и методы психолого-педагогического воздействия. Модели пропаганды здорового образа жизни. Модели профилактики злоупотребления ПАВ. Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся.

Слайд 9

Алгоритм действий: Групповое изучение класса – сбор информации об отклонениях. Диагностика нарушений. Анализ полученных данных; выявление причин отклонений через тестирование, заполнение проективных методик. Определение основных направлений работы с детьми, родителями, педагогами по типу нарушения. Планирование индивидуальной и групповой работы с детьми, родителями, педагогами. Реализация плана работы. Применение с детьми основных приемов психолого-педагогического воздействия. Анализ динамики развития. Корректировка плана работы.

Слайд 10

Включать в социально одобряемую и развивающую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д. Изменить обстановку и стереотипные формы реагирования на агрессивное поведение подростка. Проявлять подчеркнутое уважение к интересам подростков, включать их в совместную деятельность, что позволит им научиться командовать и подчиняться. Давать возможность подросткам переживать положительные эмоции, почувствовать интерес к жизни, обозначить значимые перспективы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цели занятия : развитие способностей определять собственное эмоциональное состояние и состояния других людей; развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективного общения и передачи переживаемых эмоций; развитие умений владеть и управлять своими эмоциями; развитие познавательных и творческих способностей.

Слайд 18

- Поменять цвет одежды - Побыть одному - Погулять Заняться спортом Посмотреть на себя со стороны Почитать книгу - Признать право другого человека на собственное мнение - Послушать музыку - Написать на бумаге то, что тебя огорчает, злит, пугает и разорвать - Выполнить дыхательную гимнастику - Сжать кулаки и досчитать до 20 - Чаще улыбаться, даже если тебе не хочется - Повторять себе слова «Я спокоен, собран, у меня все получится»

Слайд 19

Карточка №1 Отгадайте зашифрованную эмоцию : СТОДАРЬ Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем Изобразите эту эмоцию только жестами (только руками) Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам чаще испытывать данное чувство (эмоцию).

Слайд 20

Карточка №2 Отгадайте зашифрованную эмоцию : НЕВГ 2. Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем 3. Изобразите эту эмоцию только мимикой (только лицом) 4. Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите безопасные способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции).

Слайд 21

Карточка №3 Отгадайте зашифрованную эмоцию : СХАРТ Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем Изобразите эту эмоцию только позой (только телом) Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции).

Слайд 22

Карточка №4 Отгадайте зашифрованную эмоцию : СОРЯТЬ Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем Изобразите эту эмоцию только походкой Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции).

Слайд 23

Карточка №5 Отгадайте зашифрованную эмоцию : ЗРЕНЕРИПЕ Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем Изобразите эту эмоцию только носом Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции).

Слайд 24

Карточка №6 Отгадайте зашифрованную эмоцию: ВЕРОТАГ Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем Изобразите эту эмоцию только походкой Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам справиться с данным чувством (эмоцией)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются : • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; • возросший объем работы, как на уроке, так и дома; • новые, непривычные требования к оформлению работ; • необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Слайд 6

• Помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками. Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников. • Постоянно поддерживать контакт со школьным психологом и социальным педагогом. Осуществлять психологическую поддержку ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С А М Ы Й Б О Л Ь Ш О Й У Р О К В М И Р Е САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ УРОК

Слайд 2

Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета? Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!! Вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15лет? Кем вы станете?

Слайд 3

ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА ОТСУТСТВИЕ НИЩЕТЫ ОТСУТСТВИЕ ГОЛОДА БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАВЕНСТВО ЛЮДЕЙ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ ПРАВО НА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ И ЧИСТУЮ ВОДУ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Слайд 4

СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

Слайд 5

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ВАЖНО?

Слайд 6

НЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ ?

Слайд 7

СОЗДАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ

Слайд 8

Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. ?

Слайд 9

Человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!

Слайд 10

В обществе незрячего человека называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. ?

Слайд 11

Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека ?

Слайд 12

Известные люди, имеющие инвалидность С медицинской точки зрения, все они – инвалиды 1-й группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...

Внедрение современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.

Определены цель и задачи деятельности социального педагога в работе с участниами образовательного процесса по формирорванию законопослушного поведения. Статья рассказывает о работе социального педагог...

Мониторинг «Удовлетворенность работой арт-студии «Позитив» участников образовательного процесса (родителей)»

Мониторинг «Удовлетворенность работой арт-студии «Позитив» участников образовательного процесса (родителей)»...

Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))

Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения  «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))...

Удовлетворенность работой творческого объединения «Сказка» участников образовательного процесса (родителей (законных представителей))

Удовлетворенность работой творческого объединения «Сказка» участников образовательного процесса(родителей (законных представителей))...

Удовлетворенность работой творческого объединения «Сувенир» участников образовательного процесса (родителей (законных представителей))

Удовлетворенность работой творческого объединения  «Сувенир»участников образовательного процесса (родителей (законных представителей))...