Внедрение современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Определены цель и задачи деятельности социального педагога в работе с участниами образовательного процесса по формирорванию законопослушного поведения. Статья рассказывает о работе социального педагога в данном направлении. Актуальность проблемы - курение подростков. Указаны мероприятия, проводимые для педколлектива школы, для родителей, учащихся, а также мероприятия, проводимые самостоятельно/совместно с сотрудниками органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внедрение современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.
Цель – раскрыть основные теоретические аспекты социально-педагогического просвещения родителей в деятельности социального педагога и актуальных форм и методов работы с родителями в образовательных организациях.
Задачами деятельности являются:
- Разработка эффективной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательных отношений в соответствии с требованиями законодательства РФ.
- Повышение правовой грамотности участников образовательных отношений.
- Разработка и проведение мероприятий для учащихся по правовым вопросам.
В целях определения направлений информационной модели работы с участниками образовательных отношений мною была проведена диагностика степени распространенности негативных явлений в среде школьников с целью выяснения приоритетных направлений осуществления информационной работы с участниками образовательных отношений. В ходе диагностики было опрошено 753 учащихся 5-11 классов. Наиболее актуальной является проблема курения.
Значимость проблемы организации форм и методов работы с участниками образовательных отношений обусловлена необходимостью выработки новых подходов к решению задач повышения эффективности деятельности по формированию законопослушного поведения школьников.
Данная работа осуществляется во взаимодействии с органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних:
- ОДН отделов полиции УМВД России по г. Дзержинску
- Учреждения здравоохранения
- Учреждения дополнительного образования.
Положительное решение проблемы возможно при системном, комплексном подходе.
При разработке модели работы со всеми участниками образовательных отношений я познакомилась с авторами, исследующими данный вопрос и нормативно-правовой базой.
Работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Информационная работа по профилактике противоправного поведения учащихся. Она включает в себя:
Мероприятия, проводимые самостоятельно/совместно с сотрудниками органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- Разработка и проведение мероприятий для учащихся по правовым вопросам
- Тематический классный час на тему: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» с участием инспектора ОДН ОП № 3 Управления МВД России по г. Дзержинску О.В. Носковой.
- Беседа о вреде употребления курительных смесей с участием медицинского психолога Дзержинского филиала ГБУЗ НО НОНД А.С. Асанкиной.
- Тематический классный час на тему «Как не стать жертвой преступления».
- Беседа на тему: «Ответственность за нарушение законодательств» совместно с инспектором ОДН ОП № 3 Управления МВД России по г. Дзержинску и др.
- Памятка для подростков «Профилактика ПАВ»
- Вредные привычки и их влияние на здоровье человека http://house.jofo.ru/230441.html
- Профилактика вредных привычек http://house.jofo.ru/230462.html
- Цикл бесед для учащихся «Права и обязанности несовершеннолетних»
Сценарий и презентация классного часа «Шаг в пропасть… Опасно это или нет?» http://www.uchportal.ru/load/162-1-0-49001
Мероприятия для педагогического коллектива:
- Методические рекомендации по организации деятельности наставников несовершеннолетних учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел
- Методические рекомендации в помощь классным руководителям по работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
- Методические рекомендации по вопросу организации питания, предоставление учащимся мер социальной поддержки
- Памятка для классных руководителей по профилактике употребеления обучающимися курительных смесей
- Памятка для классных руководителей «Законодательство РФ, Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения учащихся»
- Деловая игра и др.
Мероприятия для родителей (законных представителей) учащихся:
- Семинар-практикум для родителей «Легко ли быть подростком?» http://www.uchportal.ru/load/165-1-0-40262
- Консультации индивидуальные и групповые, беседы с родителями (законными представителями)
- Конспект-презентация «Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?» http://www.uchportal.ru/load/162-1-0-42344 Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Ответственность родителей и детей за нарушение Законодательства»
- Родительское собрание «Педагогическое просвещение родителей» и другие тематические собрания
- Родительское собрание «Профилактика суицида» http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/roditelskoe-sobranie-profilaktika-suitsida-u-podrostkov
- Буклет «10 заповедей для родителей»
- Методические рекомендации «Для вас, родители» по воспитанию детей
- Компьютерная презентация «Компьютерная зависимость» и др.
- В результате проведенного анкетирования учащихся были определены приоритетные направления работы с участниками образовательных отношений. В связи с этим была проведена следующая работа по формированию в сознании детей негативного отношения к курению: Большое количество учащихся курили около школы, в туалетах, при чем, как в мужском, так и женском. Проходя по коридорам школы, чувствовался запах табака. В связи с этим я выступила на общешкольном родительском собрании и ознакомила родителей с данной проблемой, с законом «Об ограничении курения табака» от 21.06.2001, который определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения. Было отмечено, что с июня 2013 года вступит в силу Закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который
- предусматривает полный запрет курения в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли, в помещениях органов государственной власти, органов по делам молодежи. Кроме того, вступят в силу новые ограничения на торговлю табачными изделиями и полный запрет на их рекламу. Также я выступала по приглашению классных руководителей на классных часах и на классных собраниях. Затем на совещании при директоре обсуждался вопрос курения. Родители 5-11 классов под роспись были ознакомлены с Законодательной базой (с законом РФ «Об ограничении курения табака в общественных местах») и мерами наказания. Так было усилено дежурство учащихся и дежурных учителей около туалетов. Дети, замеченные в курении, доставлялись к директору и вызывали родителей в школу. Вызывали инспектора ОДН для составления протокола и наложения штрафа на родителей. В общем, в следующем учебном году курение уменьшилось. Учащиеся стали выходить на улицу, но и тут мы применяли к ним меры. В этом учебном году в туалетах и на территории школы курильщиков не замечено. Несколько старшеклассников уходят за забор за территорию школы. Так, по проделанной работе снизился % курильщиков.
- Работа становится эффективной при использовании социальным педагогом различных форм и методов, при активном сотрудничестве с различными организациями.
Мною разработан цикл интерактивных занятий для учащихся 5-9 классов по правовым вопросам. А именно:
- Ознакомление с Уставом школы.
- Изучение нормативно-правовых документов.
- Об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
- О Законодательстве РФ.
Результаты работы с участниками образовательных отношений были:
- Заслушаны на заседании Совета по профилактике школы от 19.05.2014 г. (протокол № 9).
- Было принято решение социальному педагогу в целях распространения опыта своей работы подготовить методические рекомендации для классных руководителей.
- Снизился процент курящих учащихся
Информация о проведенной работе с участниками образовательных отношений регулярно размещается на сайте и стендах образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-114168-1352120945.jpg)
Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС
Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...
Исследовательская работа на тему: Мотивация участников образовательного процесса профильных классов физико-химического направления как необходимый фактор их успешного функционирования
Объектом исследования является образовательный и воспитательный процессы в профильных (лицейских) классах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/12/picture-392319-1405158257.jpg)
Статья "Этапы работы социального педагога по адаптации подростков с девиантным и делинквентным поведением" (Из опыта работы)
Содержание каждого этапа работы социального педагога с подростками девиантного и делинквентного поведения по их адаптации. Индивидуальная программа реабилитации таких подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736498-1452837152.jpg)
Презентации для работы социального педагога с участниками образовательного процесса
Медиа-презентации для работы с участниками образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1162056-1568190719.jpg)
Мониторинг «Удовлетворенность работой арт-студии «Позитив» участников образовательного процесса (родителей)»
Мониторинг «Удовлетворенность работой арт-студии «Позитив» участников образовательного процесса (родителей)»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289097-1605270801.jpg)
Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))
Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1352270-1633594371.jpg)
Удовлетворенность работой творческого объединения «Сказка» участников образовательного процесса (родителей (законных представителей))
Удовлетворенность работой творческого объединения «Сказка» участников образовательного процесса(родителей (законных представителей))...