Внедрение современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Определены цель и задачи деятельности социального педагога в работе с участниами образовательного процесса по формирорванию законопослушного поведения. Статья рассказывает о работе социального педагога в данном направлении. Актуальность проблемы  - курение подростков. Указаны мероприятия, проводимые для педколлектива школы, для родителей, учащихся, а также мероприятия, проводимые самостоятельно/совместно с сотрудниками органов  системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение  современной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательного процесса по формированию законопослушного поведения.

Цель – раскрыть основные теоретические аспекты социально-педагогического просвещения родителей в деятельности социального педагога и актуальных форм и методов работы с родителями в образовательных организациях.

Задачами деятельности являются:

  • Разработка эффективной информационной модели работы социального педагога с участниками образовательных отношений  в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  • Повышение правовой грамотности участников образовательных отношений.
  • Разработка и проведение мероприятий для учащихся по правовым вопросам.

    В целях определения направлений информационной модели работы с участниками образовательных отношений мною была проведена диагностика степени  распространенности негативных явлений в среде школьников с целью выяснения приоритетных направлений осуществления информационной работы с участниками образовательных отношений. В ходе диагностики было опрошено  753 учащихся 5-11 классов. Наиболее актуальной является проблема курения.

Значимость проблемы организации  форм и методов работы с участниками образовательных отношений обусловлена необходимостью выработки новых подходов к решению задач повышения эффективности деятельности по формированию законопослушного поведения школьников.

Данная работа осуществляется во взаимодействии с органами и

учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних:

  • ОДН отделов полиции УМВД России по г. Дзержинску
  • Учреждения здравоохранения
  • Учреждения дополнительного образования.

 Положительное решение проблемы возможно при системном, комплексном подходе.

При разработке модели работы со всеми участниками образовательных отношений  я познакомилась с авторами, исследующими данный вопрос и нормативно-правовой базой.

Работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • Информационная работа по профилактике противоправного поведения учащихся. Она включает в себя:

Мероприятия, проводимые самостоятельно/совместно с сотрудниками органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений

  • Разработка и проведение мероприятий для учащихся по правовым вопросам
  • Тематический классный час на тему: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» с участием инспектора ОДН ОП № 3 Управления МВД России по г. Дзержинску О.В. Носковой.
  • Беседа о вреде употребления курительных смесей с участием медицинского психолога Дзержинского филиала ГБУЗ НО НОНД А.С. Асанкиной.
  • Тематический классный час на тему «Как не стать жертвой преступления».
  • Беседа на тему: «Ответственность за нарушение законодательств» совместно с  инспектором ОДН ОП № 3 Управления МВД России по г. Дзержинску и др.
  • Памятка для подростков «Профилактика ПАВ»
  • Вредные привычки и их влияние на здоровье человека http://house.jofo.ru/230441.html 
  • Профилактика вредных привычек http://house.jofo.ru/230462.html 
  • Цикл бесед для учащихся «Права и обязанности несовершеннолетних»

Сценарий и презентация классного часа «Шаг в пропасть… Опасно это или нет?» http://www.uchportal.ru/load/162-1-0-49001

Мероприятия для педагогического коллектива:

  • Методические рекомендации по организации деятельности наставников несовершеннолетних учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел
  • Методические рекомендации в помощь классным руководителям по работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
  • Методические рекомендации по вопросу организации питания, предоставление учащимся мер социальной поддержки
  • Памятка для классных руководителей по профилактике употребеления обучающимися курительных смесей
  • Памятка для классных руководителей «Законодательство РФ, Нижегородской области по вопросам профилактики асоциального поведения учащихся»
  • Деловая игра и др.

Мероприятия для родителей (законных представителей) учащихся:

  • Семинар-практикум для родителей «Легко ли быть подростком?» http://www.uchportal.ru/load/165-1-0-40262 
  • Консультации индивидуальные и групповые, беседы с родителями (законными представителями)
  • Конспект-презентация «Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?» http://www.uchportal.ru/load/162-1-0-42344   Выступление на общешкольном родительском собрании на тему «Ответственность родителей и детей за нарушение Законодательства»
  • Родительское собрание «Педагогическое просвещение родителей» и другие тематические собрания
  • Родительское собрание «Профилактика суицида» http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/roditelskoe-sobranie-profilaktika-suitsida-u-podrostkov 
  • Буклет «10 заповедей для родителей»
  • Методические рекомендации «Для вас, родители» по воспитанию детей
  • Компьютерная презентация «Компьютерная зависимость» и др.
  • В результате проведенного анкетирования учащихся были определены приоритетные направления  работы с участниками образовательных отношений. В связи с этим была проведена следующая работа по формированию в сознании детей негативного отношения к курению: Большое количество учащихся курили около школы, в туалетах, при чем, как в мужском, так и женском. Проходя по коридорам школы, чувствовался запах табака. В связи с этим я выступила на общешкольном родительском собрании и ознакомила родителей с  данной проблемой, с законом «Об ограничении курения табака» от 21.06.2001, который определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения. Было отмечено, что с июня 2013 года вступит в силу Закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который
  • предусматривает полный запрет курения  в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли, в помещениях органов государственной власти, органов по делам молодежи. Кроме того, вступят в силу новые ограничения на торговлю табачными изделиями и полный запрет на их рекламу. Также я выступала по приглашению классных руководителей на классных часах и на классных собраниях. Затем на совещании при директоре обсуждался вопрос курения. Родители 5-11 классов под роспись были ознакомлены с Законодательной базой (с законом РФ «Об ограничении курения табака в общественных местах») и мерами наказания. Так было усилено дежурство учащихся и дежурных учителей около туалетов. Дети, замеченные в курении, доставлялись к директору и вызывали родителей в школу. Вызывали инспектора ОДН для составления протокола и наложения штрафа на родителей. В общем, в следующем учебном году курение уменьшилось.  Учащиеся стали выходить на улицу, но и тут мы применяли к ним меры. В этом учебном году в туалетах  и на территории школы курильщиков не замечено. Несколько старшеклассников уходят за забор за территорию школы. Так, по проделанной работе снизился % курильщиков.
  • Работа становится эффективной при использовании социальным педагогом различных форм и методов, при активном сотрудничестве с различными организациями.

Мною разработан цикл интерактивных занятий для учащихся 5-9 классов по правовым вопросам. А именно:

  • Ознакомление с Уставом школы.
  • Изучение нормативно-правовых документов.
  • Об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних.
  •  О Законодательстве РФ.  

Результаты работы с участниками образовательных отношений были:  

  • Заслушаны на заседании Совета по профилактике школы от 19.05.2014 г. (протокол № 9).
  • Было принято решение социальному педагогу в целях распространения опыта своей работы подготовить методические рекомендации для классных руководителей.
  • Снизился процент курящих учащихся

Информация о проведенной работе с участниками образовательных отношений регулярно размещается на сайте и стендах образовательной организации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...

Статья "Этапы работы социального педагога по адаптации подростков с девиантным и делинквентным поведением" (Из опыта работы)

Содержание каждого этапа работы социального педагога с подростками девиантного и делинквентного  поведения по их адаптации. Индивидуальная программа реабилитации таких подростков...

Презентации для работы социального педагога с участниками образовательного процесса

Медиа-презентации для работы с участниками образовательного процесса...

Мониторинг «Удовлетворенность работой арт-студии «Позитив» участников образовательного процесса (родителей)»

Мониторинг «Удовлетворенность работой арт-студии «Позитив» участников образовательного процесса (родителей)»...

Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))

Мониторинг удовлетворенности работой творческого объединения  «Автомоделирование» участниками образовательного процесса (родителями (законными представителями))...

Удовлетворенность работой творческого объединения «Сказка» участников образовательного процесса (родителей (законных представителей))

Удовлетворенность работой творческого объединения «Сказка» участников образовательного процесса(родителей (законных представителей))...