Диагностика детей группы риска
учебно-методический материал на тему

Данная диагностика не создаст трудностей в использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_detey_gruppy_riska.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Синдром дефицита внимания, гиперактивность, импульсивность

I. Симптомы невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум, 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):

  1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
  5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения задания и других видов деятельности.
  6. Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных за¬даний, домашней работы).
  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

II. Симптомы гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):

Гиперактивность 

  1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
  2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
  3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
  6. Часто бывает болтливым.

Импульсивность 

  1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

Тест на тервожность ребёнка

Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М., 1992г.

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15—20 баллов

Средняя — 7—14 баллов

Низкая — 1—6 баллов.

Тест «Рисунок школы»

Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».

Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.

Обработка результатов

Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:

1) цветовая гамма;

2) линия и характер рисунка;

3) сюжет рисунка.

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

1) Цветовая гамма:

2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)

0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

2) Линия и характер рисунка:

2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.

0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

3) Сюжет рисунка:

2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.

0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток – ночь или вечер.

1 балл – обе характеристики присутствуют.

Анализ результатов

6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

Анкета Лускановой (мотивация к учению)

1. Тебе нравится в школе?

Не очень

Оценка 1

Нравится

Оценка 3

Не нравится

Оценка 0

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу
или тебе часто хочется остаться дома?

Чаще хочется остаться дома

Оценка 0

Бывает разное

Оценка 1

Иду с радостью

Оценка 3

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

Не знаю

Оценка 1

Остался бы дома

Оценка 0

Пошел бы в школу

Оценка 3

4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится

Оценка 3

Бывает по разному

Оценка 1

Нравится

Оценка 0

5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Хотел бы

Оценка 0

Не хотел бы

Оценка 3

Не знаю

Оценка 1

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Не знаю

Оценка 0

Не хотел бы

Оценка 3

Хотел бы

Оценка 0

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Часто

Оценка 3

Редко

Оценка 1

Не рассказываю

Оценка 0

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Точно не знаю

Оценка 1

Хотел бы

Оценка 0

Не хотел бы

Оценка 3

9. У тебя в классе много друзей?

Мало

Оценка 1

Много

Оценка 3

Нет друзей

Оценка 0

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся

Оценка 3

Не очень

Оценка 1

Не нравятся

Оценка 0

Уровень I (25 - 30)

Высокий уровень школьной мотивации

Уровень II (20 - 24)

Хорошая школьная мотивация

Уровень III (15 - 19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

Уровень IV (10 - 14)

Низкая школьная мотивация

Уровень V (ниже 10)

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.

Ф.И. учащегося

Учеба

Дисциплина

Общественно-трудовая активность

Отношение с классом

Асоциальные проявления

АНКЕТА № 1

1. Интересно ли тебе на уроках?

2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?

3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?

4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?

5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?

6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?

7. Сам ли стираешь себе рубашки?

8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?

9. Помогаешь ли дома по хозяйству?

10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?

11 Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?

12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?

13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?

14. Куришь ли ты?

15. Приходилось ли убегать из дома?

АНКЕТА № 2

1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?

2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?

3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?

4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?

5. Случалось ли быть участником драки в школе?

6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?

7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?

8. Пытался ли избегать общественных поручений?

9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?

10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?

11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?

12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?

13. Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?

14. Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?

15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

АНКЕТА № 3

1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?

2. Выполняешь ли ты домашние задания?

3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?

4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?

5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?

6. Считаешься ли с мнением родителей?

7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?

8. Выбирали ли тебя в актив класса?

9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?

10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?

11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?

12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?

13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?

14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?

15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6 > N > 3

I - начальный уровень трудновоспитуемости

30 > N > 15

3 > N > 0

II - дезорганизаторы

15 > N > 0

N < 0

III - особо трудные

N < 0

Характеристика уровней ( по итоговой сумме)

Уровень, качества личности (признаки)

1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

2 уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.

3 уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

Анкета для обучающихся начальной школы

1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

2. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
мальчикам -
девочкам -

3. Как твои родители относятся к таким привычкам?

- категорически против

- осуждают

- безразлично.

4. Твои родители (курят,  употребляют спиртные напитки, наркотики)
отец -
мать -

5. Пробовал ли ты (да, нет)

- курить

- спиртные напитки

- наркотические вещества

Анкета для обучающихся 5 - 10 классов

1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

2. Пробовал ли ты (да, нет)

- курить

- употреблять спиртные напитки

- наркотические вещества

3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)

4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)

- куришь

- употребляешь спиртные напитки

- наркотические вещества

5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:

- положительного:

- отрицательного:

6. Твои родители (курят,  употребляют спиртные напитки, наркотики)
отец -
мать –

7. Как родители относятся к твоим привычкам?

- запрещают категорически

- осуждают

- безразлично

8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
юношам -
девушкам -

Тест-опросник «Аддиктивная склонность»

Поставьте «галочку» напротив выбранного утверждения в случае Вашего согласия. После выполнения теста подсчитайте общую сумму баллов.

Утверждение

1

Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества - это нормально.        

2

Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.        

3

Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.

4

Мне бы понравилась работа официантки в ресторане/дегустатора вин.        

5

Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.        

6

Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.        

7

Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

8

Бывало, что я случайно попадал(а) в неприятную историю или драку после употребления спиртных напитков.

9

Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил(а)        

10

Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.

11

Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.        

12

Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

13

Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал(а), что сейчас не время и не место.

14

Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.        

15

Удовольствие - это главное, к чему стоит стремиться в жизни.        

16

Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

17

Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

18

Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.        

19

Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные интересные видения, слышали странные необычные звуки и др.        

20

В последнее время я замечаю, что стал(а) много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог.        

21

Бывало, что по утрам (после того, как я накануне употреблял(а) алкоголь) у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась.

22

Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.        

23

Часто в состоянии опьянения я испытывал(а) чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.        

24

Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя.        

25

Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие.        

26

В последнее время, чтобы не «сорваться», я вынужден(а) был(а) принимать успокаивающие препараты.

27

Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек.        

28

Употребляя алкоголь, я часто превышал(а) свою норму.

29

Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь.

30

У меня были неприятности в школе в связи с употреблением алкоголя.

Итого:

Интерпретация полученных результатов:

• до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен

• от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения

• от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведе-нию

Для определения степени никотиновой зависимости (для курящих) можно использовать

 Тест Фагерстрема

Вопрос

Варианты ответов

Баллы

Сколько времени проходит после утреннего пробуждения, прежде чем Вы закуриваете первую сигарету?

В течении первых 5 минут

От 6 до 30 минут

От 31 до 60 минут

Более часа

3

2

1

0

Тяжело ли Вам воздерживаться от курения в тех местах, где оно запрещено?

Да

Нет 

1

0

От какой сигареты в течение дня Вам труднее всего отказаться?

От утренней

От последующей

1

0

Сколько сигарет в день Вы выкуриваете?        

10 или менее

От 11 до 20

От 21 до 30

более 30

0

1

2

3

Курите ли Вы в первой половине дня больше, чем во второй?

Да

Нет 

1

2

Курите ли Вы во время болезни, когда Вы должны придерживаться постельного режима?

Да

Нет 

1

2

Сумма балов

                

        Результаты теста:

• 0 – 3 балла – низкий уровень зависимости. При прекращении курения основное внимание следует уделять психологическим факторам.

• 4 – 5 баллов – средний уровень зависимости. Использование препаратов замещения никотина весьма желательно.

• 6 – 10 баллов – высокий уровень зависимости. Резкий отказ от курения может вызвать довольно неприятные ощущения в организме. Справиться с этими ощущениями помогут препараты замещения никотина, хотя не стоит полагаться исключительно на их действие.

Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков

1. Обнаруживали ли Вы у ребенка:

Снижение успеваемости в школе в течение последнего года        

50

Неспособность рассказать вам о том, как протекает общественная жизнь в школе

50

Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям

50

Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям

50

Частую, непредсказуемую смену настроения

50

Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить

50

Частые простудные заболевания

50

Потерю аппетита, похудание

50

Частое выспрашивание денег

50

Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям

50

Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни

50

Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание музыкальных записей

50

Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения

50

Гневливость, агрессивность, вспыльчивость

50

Нарастающее безразличие, потерю энтузиазма

100

Резкое снижение успеваемости

100

Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на предплечьях

100

Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией

100

Нарушения памяти, неспособность мыслить логически

100

Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п.

100

Нарастающая лживость

100

Чрезмерно расширенные или узкие зрачки

200

Значительные суммы денег без известного источника дохода

300

Значительные суммы денег без известного источника дохода

300

Частый запах спиртного или появление запаха гашиша от одежды

300

Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей

300

Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п

300

Состояние опьянения без запаха спиртного

300

Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов

300

2. Слышали ли Вы от ребенка:

Высказывание о бессмысленности жизни

50

Разговоры о наркотиках

100

Отстаивания своего права на употребление наркотиков

200

3. Сталкивались ли Вы со следующим

Пропажей лекарств из аптечки

100

Пропажей денег, ценностей, книг, одежды и т.д.

100

4. Случалось ли с Вашим ребенком

Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д.

100

Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения

100

Совершение кражи

100

Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков

300

Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения в (том числе алкогольного)

100

Если Вы обнаружили более чем 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить химическую зависимость.

Еще один подход при выявлении учеников группы риска склонности к зависимому поведению заключается в диагностике личностных особенностей, увеличивающих вероятность приобщения подростков к употреблению психоактивных веществ.

Традиционно такими чертами считаются: инфантилизм, внушаемость и подража-тельность, ригидность и упрямство, прогностическая некомпетентность, наивность, любопытство и высокая поисковая активность, максимализм, яркость воображения, нетерпеливость, склонность к риску и «вкусу опасности», страх быть покинутым.

Некоторые из этих особенностей учтены в диагностическом опроснике Завьялова В.Ю., заполнять который могут как родители, так и педагоги.

Опросник выявления предрасположенности

к аддиктивному (зависимому) поведению.

1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам?

2. Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет низкую самооценку?

3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице?

4. Тревожен, напряжен ли в общении в учебном заведении?

5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствий быстрее и любым путем?

6. Зависит ли от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, готов ли подра-жать образу жизни приятелей?

7. Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами головного мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями (в том числе связанными с мозговой патологией)?

8. Свойственны ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия?

9. Отягощена ли наследственность наркоманиями или алкоголизмом?

Обработка результатов теста:

Ответ «да» на вопросы №№ 1, 2, 3, 4 – по 5 баллов.

Ответ «да» на вопросы №№ 6, 8 –  по 10 баллов.

Ответ «да» на вопросы №№ 5, 7, 9 – по 15 баллов.

Если в результате набрано:

0-15 баллов: подросток не входит в «группу риска»

15-30 баллов: средняя вероятность, требуется повышенное внимание

Свыше 30 баллов: подросток находится в «группе риска» и предрасположен к аддиктивному поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"

данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....

Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)

Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...

Диагностический инструментарий. Анкета для учителя или родителей "Определение детей "группы риска". Экспресс - диагностика.

Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволя­ющей выявить детей групп риска. Анкета состоит из 33 вопросов, ответить на которые да/нет предлагается учит...

Методика первичной диагностики и выявления детей группы риска

Представлена методика и готвый раздаточный материал....

Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук.

Данный материал содержит первичные диагностические методики для определения особенностей развития личности, выявления факторов риска и для использования результатов методик при построении коррекционно...

Диагностика несовершеннолетних «группы риска».

Для продуктивной коррекционно-развивающей работы с несовершеннолетними "группы риска" необходимо понимание того, что они чувствуют, как себя воспринимают, какие у них склонности, мысли, уста...

Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

Данная методика позволяет выявить "группу риска" по следующим показателям:А. отношения в семье;Б. агрессивность;В. недоверие к людям;Г. неуверенность в себе;Д. акцентуации характера: гиперти...