План – конспект занятия по программе «Волна»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Программа «Волна»,  направлена на обучение детей  среднего школьного возраста диафрагмальному типу дыхания, который является наиболее оптимальным и эффективным для работы организма человека, решает такие важные для развития ребенка задачи, как:

  • профилактика психосоматических заболеваний,
  • нормализации психоэмоционального состояния, улучшение концентрации внимания;
  • дает возможность для отработки эффективных методов психологической защиты от негативного внешнего воздействия,
  • является наиболее результативным средством профилактики наркотической зависимости.

Всего11 занятий, которые  проводятся  1 - 2  раза в неделю, длительность составляет 25 минут.

Предполагаемый результат:

- овладение навыком диафрагмального дыхания;

- улучшение концентрации внимания, работоспособности;

- повышение произвольного контроля поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_volna.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  занятия по программе «Волна»
(программа по развитию навыков саморегуляции)

 социального педагога МБОУ Школа №150 г.о. Самара


ТЕМА:

«Цветное дыхание»


Цель: Цель: обучение учащихся правильному координированному диафрагмальному дыханию.

Задачи:  

  • снятие эмоционального напряжения;
  • оптимизация психофизиологического состояния детей;
  • снятие механизмов психологической защиты: демонстративности, негативизма, агрессии;
  • развитие умений психологического контроля через контроль за физиологическим состоянием;
  • развитие воображения.

Методы, используемые на занятии: 

-рисуночная терапия,

-музыкотерапия,

-цветотерапия,

-метод функционального биоуправления

 Адресат: 

Дети 11-12 лет. Группа: 4–5 человек

Проблема: гипперактивность.

Место проведения: компьютерный класс.

Необходимый материал:

бумага, цветные карандаши, фломастеры, силуэт человека, воздушные шарики, мыльные пузыри, цветные карточки.

Оборудование: 

 компьютер, биокомпьютерный тренажер «Волна», музыка для релаксационных упражнений.

Длительность занятия: 30 мин.

Структура занятия: вводная, основная и заключительная части.

Задача вводной части – самодиагностика самочувствия в данный момент, настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия.

Цель основной части - выработка навыка диафрагмального дыхания с помощью биокомпьютерного тренажера.

Содержанием заключительной части является самодиагностика самочувствия после проведения занятия, подведение итогов занятия, закрепление  положительных эмоций от работы на занятии.

Вводная часть:

  1.   Упражнение «Странный город»

Цель: Улучшение атмосферы в группе.   Настрой на общение, совместную работу.

Инструкция: Все мы жители странного города, в котором люди очень любят здороваться друг с другом необычным способом; когда городские часы бьют 1 час – они здороваются тыльной стороной ладони, когда 2 часа - правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного, 3 часа – здороваются спинами, 4 часа – коленями. Итак. Давайте гулять и здороваться. После игры у детей, как правило,  у всех хорошее настроение и учащиеся готовы к работе.

2  Диагностическое задание «Цвета настроений».

Цель: диагностика психоэмоционального состояния.

Ведущий. Вы знаете, что у любого человека бывает хорошее или плохое настроение. А какое сейчас настроение у каждого из вас? Я предлагаю вам взять силуэты человека и разукрасить теми красками, которыми можно передать ваше настроение.

Во время рисования ведущий обращает внимание детей на то, что все рисуют по-разному, каждый человек уникален, непохож на других. Анализирует настроение ребят.

Давайте рассмотрим у кого что получилось. Посмотрите рисунки друг у друга и найдите тех ребят, у кого цвета силуэта человека  совпадают с вашим цветом.

Основная часть:

3. Упражнение «Шарик» или («Мыльные пузыри»)

Ведущий и дети надувают  шарики и отпускают их – у кого дальше улетит?

Цель: Закрепление диафрагмального выдоха.

4. Дыхательная гимнастика.

– Представьте себе, что у вас в животе поселился маленький – маленький воздушный шарик. Ему очень нравится, когда его надувают и сдувают. Попробуйте надуть его. Чтобы надуть его большим, воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Давайте посмотрим, у кого шарик получился самый большой!

– Мы с вами уже умеем правильно вдыхать и правильно выдыхать воздух давайте попробуем сделать это вместе. Вспомним про наш шарик в животе и надуем его. А теперь попробуем сдуть его медленно- медленно. Выдувайте воздух так, как  вы дуете на легкое  перышко (можно предложить перышки, вату…)

5. Упражнение «Мороженное» расслабляющий аутотренинг (с использованием музыки)

Цель: подготовить  детей к работе с биокомпьютерным  тренажером.

Ведущий: Вспомните сказку «Снежная королева». Представьте, что она превратила всех вас в мороженное. Холодное, твердое.

-Встаньте прямо.

-Напрягите руки, плечи, живот, ноги – все тело. Вы – холодное, трердое мороженное.

- Но выглянуло солнышко, его теплые лучи коснулись вас и вы стали постепенно таять.

- Медленно расслабили рук, плечи, ….. все тело. Вы растекаетесь, вам тепло, приятно. Вы полностью расслаблены.

6. Тренировка диафрагмального дыхания: 

 - Диагностическая запись фонового состояния.

- Работа  с биокомпьютерным  тренажером.

1 фаза – работа (Р) –  2-3 мин. - режим «Столбик»:

2 фаза – отдых (О) – 1-2 мин.- слайды (по желанию  ребенка)

3 фаза – Р  - режим «Столбик»:

4 фаза – О - слайды (по желанию  ребенка)

5 фаза – Р - режим «Столбик»:

Заключительная часть:

7. Восстановление дыхания. Упражнение «Кошка» 

И.п.: встаньте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).

8.Анализ занятия. Неоконченное предложение 

-  Меня удивило…(Я удивился (лась), когда…).

-  Я доволен, тем… - не доволен

-  Мне приятно… - неприятно.

- Я согласен... – не согласен

- Я благодарен…

- Я злился, когда…

9. Цветопись

Нарезаются листочки различных цветов -  красный, синий, зеленый:

-  красный цвет обозначает, что ребятам очень понравилось занятие,

-  синий, что занятие прошло нормально,

-  зеленый означает, что занятие было не очень успешным и интересным.

Цветные карточки могут быть различной формы, например, в форме рыбок, цветочков, листиков деревьев и т. д. Из листа ватмана вырезается форма, на которую ребята будут накладывать свои листочки (аквариум, ваза, дерево).

10. Прощание. Упражнение «Подарки».

 Участники встают в тесный круг. Ведущий предлагает подумать, что мы можем подарить друг другу, чтобы жизнь каждого из нас была интереснее, легче, успешнее. (Подарки – качества личности).  Я дарю вам оптимизм и уверенность в себе. Каждый ребенок дарит свой «подарок».

Социальный педагог                                                                                                         Е.А.Поспелова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Презентация психопрофилактической программы "Волна"

Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и разви...

план конспект урока + презентация "Волны"

Посмотрите на экран и попробуйте предположить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.(на экране вылетают картинки: волн, цунами, прилив, прибой. После размышлений детей вылетает на экранеТема урока...

План взаимодействия волонтерского объединения «Волна» и воспитанников Урайского специализированного Дома ребенка

Музыкально - спортивный праздник посвященный Дню знаний « Здравствуйте все».В номинации «Маленькое сердце - большая ответственность» праздник «Гуси-лебеди»Спортивно...

Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология

Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...