Формирование коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему

Соломачева Галина Геннадьевна

Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установление контакта между людьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Общение — связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установление контакта между людьми. Коммуникации — это умение и навыки общения с людьми. Толерантность – качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равной личности, предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие

Слайд 3

культура общения, общительность; культура речи; коммуникативные умения; досуговые интересы.

Слайд 4

Биологические факторы – задержка психического развития детей, ослабленное здоровье, различные патологии развития. Социальные факторы – неблагополучие в семьях, отсутствие культуры общения в семьях, в школе, неблагополучное социальное окружение

Слайд 5

Формируются по принципам пола, возраста, социально-экономического статуса семей. Формируются в основном в игре. Эмоциональная насыщенность контактов между детьми. Нестандартность и не негламентированность контактов.

Слайд 6

Основные направления развития коммуникативной культуры: Развитие речи – как основного средства коммуникации. Развитие взаимодействия между детьми Способы развития коммуникативной культуры: создание коммуникативно-информационной среды создание деятельностно-стимулирующей среды.

Слайд 7

Развлекательная деятельность. Деятельность по интересам. Досуговая деятельность (краеведческие, фольклорные экспедиции и экскурсии, школьные клубные объединения, соревнования, конкурсы, олимпиады, массовые праздники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Формирование музыкальной культуры личности школьников во внеурочной деятельности"

Внеурочные занятия в школьных вокальных или хоровых кружках являются эффективным средством формирования музыкальной культуры личности учащихся....

Формирование информационной культуры младших школьников средствами проектной деятельности

В данной статье обобщен материал, позволяющий показать возможности использования проектной деятельности в качестве средства формирования информационной культуры младших школьников....

Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида

Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...

Электронное пособие «Play and learn» как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем...

Электронное пособие «Play and learn» как тренажер для формирования коммуникативной компетенции младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности (по УМК «Spotlight» -2)

ВведениеАктуальность темы. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потр...

Особенности формирования творческой личности младшего школьника во внеурочной деятельности

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельностиВо-первых, любой ребенок развивается по мере освое...

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности.

Целью обучения иностранному языку в школах, прежде всего, является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Сложность организации учебного процесса по обучению иностранному языку в школе состо...