Тематическое занятие для младших школьников "О здоровье у Лукоморья..."
классный час на тему

Сатдыкова Анна Сергеевна

В ходе мероприятия ребята рассуждают о здоровом образе жизни, вспоминают народные пословицы о здоровье, отгадывают загадки. Цель мероприятия: обобщить знания детей об основных составляющих здорового образа жизни, приемах  укрепления и сохранения своего здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zdorove_u_lkuomorya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для младших школьников (1-4 класс)

«О здоровье у Лукоморья…»

Цель: обобщить знания детей о здоровье, правилах здорового образа жизни, приемах его укрепления и сохранения.

Задачи: сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека побудить детей к стремлению вести здоровый образ жизни.

Оборудование: пословицы о здоровье, плакат с изображением дерева, магниты, листья дерева, картинки с изображением символов здорового образа жизни, картинки с изображением вредных и полезных продуктов, мультфильм «Королева Зубная Щетка».

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о здоровье человека, о том, как его сохранить и укрепить. Но мы будем не одни. К нам в гости пришел сказочный герой, которого вы хорошо знаете. А кто он, вы скажете, когда я вам прочту отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вот послушайте:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Вы правы, ребята! К нам пришел Ученый Кот. Ему необходима ваша помощь. Он принес для вас интересные картинки, посмотрев которые, вы сможете ответить на вопрос «Что значит быть здоровым?»

(ребята смотрят на картинки и отвечают)

Ведущий: Правильно! Быть здоровым – значит делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, соблюдать правила личной гигиены.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет полностью реализоваться в этом мире. Поэтому очень важно, чтобы с малых лет люди заботились о своем здоровье, берегли его, вели здоровый образ жизни.

А вы, ребята, ведете здоровый образ жизни? Я сейчас задам вам вопросы, а вы хором ответите «ДА» или «НЕТ».

- Регулярно чистите зубы?

- Соблюдаете режим дня?

- Делаете зарядку по утрам?

- Гуляете на свежем воздухе?

- Много смотрите телевизор?

- Кушаете много сладкого?

- Кушаете овощи и фрукты?

- Моете руки перед едой?

- Пете с товарищем из одного стакана?

- Занимаетесь спортом?

- Употребляете алкоголь и курите?

- Сидите за партой ровно?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы!

Упражнение «Угадай пословицу»

В народе существует множество пословиц о здоровье. Но в сказочной стране был сильный ветер, и все пословицы перемешались. Ученый Кот просит Вас о помощи. Вам нужно из предложенных фраз составить пословицы и объяснить их смысл.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
  • В грязи жить — чахотку нажить.
  • Горьким лечат, сладким калечат.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  • Жарок день — уйди в тень.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
  • И старым и молодым вреден табачный дым.
  • Недосыпаешь — здоровье теряешь.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Сто болезней начинаются с простуды.
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

(Ребята составляют пословицы,

а затем вместе с ведущим их обсуждают)

Ведущий: Ребята! Вы молодцы! С заданием справились отлично!

Но что это? Наш Ученый Кот привел нас к сказочному дереву, которому нужна ваша помощь!

Посмотрите, у него нет листьев, потому что оно болеет. Но вы сможете ему помочь. Чтобы дерево выздоровело, вам необходимо ответить на вопросы, которые приготовил для вас Кот. Каждый правильный ответ дает дереву один листок.

Упражнение «Отгадай загадку»

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…

(Яд)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Упражнение «Полезные продукты»

Ведущий: У дерева уже стали появляться листочки, но этого пока недостаточно для его полного выздоровления.

Вы знаете, что питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? По очереди выберите картинки и определите какие продукты на них изображены – полезные или вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

(за каждый правильный ответ ребята получают листочки, которые прикрепляют к дереву)

Упражнение «Спортивное»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься спортом и делать утреннюю зарядку. Чтобы у нашего дерева выросло еще больше листьев, вам нужно ответить на вопросы о спорте, назвать предметы, соответствующие какому-либо виду спорта (Один правильный ответ – один лист).

Обруч (гимнастика)

Коньки (фигурное катание)

Лыжи (лыжный спорт, биатлон)

Купальник (плавание)

Штанга (тяжелая атлетика)

Груша (бокс)

Ракетка (теннис, бадминтон)

Скакалка (художественная гимнастика)

Шайба (хоккей)

Боксерские перчатки (бокс)

Брусья (спортивная гимнастика)

Акваланг (дайвинг)

Велосипед (велосипедный спорт)

Бита (бейсбол)

Рапира (Фехтование)

Кий (бильярд)

Дротик (Дартс)

Седло (конный спорт)

Парашют (парашютный спорт)

Компас (спортивное ориентирование)

Мишень (спортивная стрельба, биатлон)

Ядро (легкая атлетика)

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вам предстоит выполнить последнее задание, которое поможет древу окончательно выздороветь.

Ребята, знаете ли вы что такое «Режим дня» и почему его нужно соблюдать?

(Ребята отвечают)

Ведущий: Режим дня помогает нам так планировать наш день, чтобы он проходил максимально полезно и продуктивно для нас.

Утренняя зарядка помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, т. е. «заряжает» нас бодростью, энергией на целый день. Лучше всего для занятий утренней гимнастикой пользоваться комплексом упражнений, рекомендованных специалистом.

Режим питания – очень важный пункт в режиме дня. Перед школой всегда нужно кушать, нам необходим горячий завтрак из двух блюд, например, чай, каша, йогурт. В течение всего дня мы должны есть разнообразную пищу, содержащую белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Эти вещества содержаться в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах и фруктах. Интервал между приемами пищи не должен быть больше 3 – 4 часов.

Очень важным моментом режима дня является выполнение домашних заданий. Во избежание перегрузок домашнее задание рекомендовано выполнять в одно и то же время. Это позволяет быстро войти в рабочее состояние и способствует быстрому его выполнению. Не следует затягивать работу над домашними заданиями, надо стараться укладываться в 1 – 1.5 часа.

Необходимо, чтобы в нашем режиме дня было время на занятия по интересам, на чтение книг, просмотр интересных телепередач. К стати о телевизоре. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером плохо влияет на здоровье, в первую очередь на глаза, вызывая их перенапряжение. Нам следует находиться у телевизора или компьютера не более 45 минут в день. Смотреть телевизор или работать за компьютером надо только сидя.

Пребывание на свежем воздухе очень важно для здоровья. Это повышает сопротивляемость организма и укрепляет его в целом. Очень хорошо сосчитать пребывание на свежем воздухе с активными играми: футбол, волейбол и т. д. Время прогулок 3 -3.5 часа в день.

Очень важен для нас достаточный по продолжительности ночной сон. Чтобы сон был глубоким и спокойным нам нужно соблюдать следующие правила:

- не играть в шумные игры перед сном;

- не заниматься спортом;

- не смотреть страшные передачи;

- не есть на ночь;

- перед сном проветривать помещение;

- вечерний туалет;

- ложиться спать в одно и тоже время.

Ведущий: Ребята, сейчас вам нужно составить ваш режим дня, по порядку расположив карточки предложенные карточки

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите на дерево, которое вновь стало зеленым, здоровым, цветущим! Вы очень помогли нашему другу Ученому Коту – вылечили сказочное дерево. А заодно и узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Но на этом наша сказочная история не кончается: наш Кот дарит вам мультфильм!

Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка»

 

Источники

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
  2. Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М.: «ВАКО»,2007.
  3. Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
  4. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
  5. 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2003.
  6. http://www.openclass.ru/node/141284
  7. http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-meroprijatija-dlja-mladshih-shkolnikov-derevo-zdorovja.html
  8. http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-leonidovna-kosovich/scenarii-konkursnoi-sportivno-razvlekatelnoi-programy-dlja-detei-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-molodoe-pokolenie-vybiraet-zdorove.html
  9. http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-leonidovna-gimelman/konspekt-zanjatija-zdorovyi-obraz-zhizni-dlja-detei-nachalnyh-klasov.html
  10. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/scenarii-vneklasnogo-meroprijatija-dlja-uchaschihsja-3-4-klasov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей младших классов "Азбука здоровья"

В ходе мероприятия ребята знакомятся с понятием "Здоровый образ жизни", получают информацию о том, какую пользу приносит человеку здоровый образ жизни.  В этом им помогают герои мультфильма "Смеш...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Внеклассное занятие в младшей группе "Туризм" "Турист- должен быть здоровым!"

Внеклассное мероприятие основанное на здоровьесберегающих технологиях. Данное занятие расчитано на учеников 4 классов занимающихся в секции "Туризм". Цель занятия научить оформировать представление об...

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...

конспект физкультурного тематического занятия для младших дошкольников "Играй, играй мяч не теряй"

Подробный конспект физкультурного занятия по обучению навыкам владения мячом детей младшего дошкольного возраста, описание подвижных игр с мячом для этого возраста....

Тематические беседы, занятия . По теме : Охрана здоровья. Здоровый образ жизни.

ЦельПропаганда здорового образа жизни.Формирование у детей активной позиции по данной проблеме.Формирование интереса к здоровому образу жизни через развитие спортивных умений и навыков.Задачи:-Развива...