Тематическое занятие для детей младших классов "Азбука здоровья"
методическая разработка на тему

Сатдыкова Анна Сергеевна

В ходе мероприятия ребята знакомятся с понятием "Здоровый образ жизни", получают информацию о том, какую пользу приносит человеку здоровый образ жизни.  В этом им помогают герои мультфильма "Смешарики". Краткая информация о вредных привычках (курение, алкоголизм, наркомания) формирует отрицательное отношение детей этим явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_azbuka_zdorovya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей младших классов

«Азбука здоровья»

Цель: довести до сведения детей информацию о той пользе, которую приносит здоровый образ жизни; повысить стремление детей жить без вредных привычек; воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья», лепестки цветика-восьмицветика, набор картинок с изображением здорового образа жизни и вредных привычек, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, афоризмы известных людей на доске.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, что такое здоровый образ жизни, постараемся выяснить, как избежать появления в вашей жизни вредных привычек, которые могут испортить ваше здоровье.

Для начала я предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья» и ответить на вопрос: «Что значит вести здоровый образ жизни?»

(Ребята смотрят мультфильм)

Ведущий: А теперь давайте постараемся ответить на поставленный вопрос.

(Ребята отвечают, что вести здоровый образ жизни – это значит правильно питаться, заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, соблюдать правила гигиены).

По мере ответов, ведущий выкладывает «Цветик-семицветик» с лепестками «Правильное питание», «Регулярные занятия спортом», «Регулярное проветривание помещения», «Закаливание», «Утренняя зарядка», «Соблюдение правил личной гигиены», «Отказ от вредных привычек»

(Листок с надпись «отказ от вредных привычек» выложить в последнюю

очередь)

Ведущий: Итак, ребята, перед вами появился цветик-восьмицветик «Здоровый образ жизни». Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Но в нашем цветике-восьмицветике появится лепесток, о котором Смешарики не рассказывали. Какой это лепесток? (отказ от вредных привычек). Давайте мы с вами попробуем выяснить, что такое «вредные привычки».

Упражнение «Умные картинки»

Предложенные картинки нужно разложить на две группы:

1 – картинки, изображающие здоровый образ жизни

2 – картинки, изображающие вредные привычки

(Ребята раскладывают)

Обсуждение

- Что изображено на картинках, символизирующих здоровый образ жизни?

(люди гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом – волейболом, футболом, легкой атлетикой, плаванием, соблюдают гигиену, правильно питаются, соблюдают режим дня и т.д.)

- Какого человека можно назвать здоровым?

- А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Что изображено на картинках, символизирующих вредные привычки?

(сигареты, бутыли со спиртным, неопрятные люди и т.д.)

- Какие вредные привычки мешают здоровому образу жизни?

- Почему их называют вредными?

О вреде курения

Ведущий: В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. 

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал: 

- Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. 

Купцы с радостью смотрели на него. 

- Ты прав, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… 

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

- Почему крестьяне отошли от купцов?

О вреде алкоголя

Алкоголь – это средство, которое пагубно влияет на здоровье человека, его внешний вид, а самое главное – разрушает личность человека, его внутренний мир. Человек, злоупотребляющий спиртными напитками, теряет друзей, семью, работу, веру в самого себя. Полная деградация взрослого человека, который употребляет алкоголь, происходит в среднем через 10 лет, а у подростка через 3-4 года.

О вреде наркотиков

Наркотики очень опасны для здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Необходимо знать, что наркотики – это болезнь и гибель человека, и тот, кто распространяет их, совершает преступление. 

Упражнение «Сравни картинки»

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сравнить картинки, где изображены люди, употребляющие никотин, алкоголь и наркотики. Чем они отличаются от людей, ведущих здоровый образ жизни?

(Ребята анализируют изменения во внешнем виде, показывают, чем отличаются лица алкоголиков, курильщиков и наркоманов от здоровых людей)

- Все вредные привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

Ведущий: - Ребята, как вы думаете, что заставляет человека в первый раз взять рюмку, сигарету, попробовать наркотики? (Скука, любопытство, слабость характера, боязнь показаться «не таким»)

- Как избежать этого? (Воспитывать силу воли, развивать творческие возможности, уметь говорить «нет»).

- Давайте посмотрим, как об этом говориться в рассказе.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

- Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся. 

- Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша.

- Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду. 

- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша; вернул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья. 

(По Н. Коростелеву).

Ведущий: Какие черты характера проявил Илья? (Твердость, силу воли, храбрость)

Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Подведение итогов.

Сегодня мы с вами поговорили о здоровом образе жизни и о вредных привычках. Вы теперь знаете, что нужно для того, чтобы вести здоровый образ жизни, и почему нельзя допускать в свою жизнь вредные привычки. Каждый из вас - хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Но я твердо уверена, что вы сейчас твердо скажете - НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Домашнее задание:

Из предложенных фраз нужно составить пословицы о здоровом образе жизни. Оформить дома уголок здоровья.

Закаляй свое тело // с пользой для дела

Холода не бойся // сам по пояс мойся

Кто спортом занимается // тот силы набирается

Кто любит спорт // тот здоров и бодр

В здоровом теле // здоровый дух

Смолоду закалишься // на весь век сгодишься

Не начинай новую жизнь не с понедельника // а с утренней зарядки

Солнце, воздух и вода // наши верные друзья

И смекалка нужна // и закалка важна

Паруса, да снасти // у спортсмена во власти

Отдай спорту время, // а взамен получишь здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий для детей младшего школьного возраста по воспитанию потребности к здоровому образу жизни с применением Cinema-технологии.

Укрепление физического и психического здоровья школьников и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. В нашей школе в рамках введения ФГОС реализуется программа духовно-нравственного...

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего школьного возраста...

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Тематическое занятие для детей младших классов "Настоящая дружба"

Целью занятия является формирование понятия "ДРУЖБА". Ребята учатся взаимопомощи, взаимовыручке, добру, стремлению уважать чувства и желания окружающих людей. С помощью пословиц дети учатся различать ...