Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
план-конспект занятия на тему

«Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

для детей младшей дошкольной группы

«Домашние животные»

Цели:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто как кричит?
  2. Развивать зрительно- слуховое внимание.
  3. Развивать речевое дыхания.
  4. Учить детей различать звукоподражания  с опорой на зрительное восприятия (предметные картинки).
  5. Учить различать и запоминать цепочку звукоподражаний.
  6. Расширять и обогащать словарный  запас детей через рассказывание стихов, чтение  «книжек- малышек».
  7. Учить понимать действия через игровые задания - (кошка, собака и др. идет, лежит, лакает, умывается, играет).
  8. Отрабатывать ритмичность, учить соотносить слово с движением.
  9. Развивать мелкую моторику через пальчиковые упражнения.
  10. Формировать понятия о 4 основных цветах.
  11.  Закрепить понятие «такой же».

Оборудование: 

  • Игрушки – кошка, собака, корова, коза.
  • Предметные картинки с изображением  домашних животных.

Речевой материал: 

Стихи,  «Книжки – малышки».

Ход занятия

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте, дети!

Сегодня в гости к нам пришла кошка.

(С помощью сюрпризного момента из-за ширмы (мешочка, коробочки) детям предъявляется знакомая игрушка (кошка).

  1. Развитие  звукоподражаний  голосам животных.

Взрослый, совершая игровые действия с кошкой, называет ее ласково кошечкой, киской, сопровождает словами: «В гости к нам пришла кошечка. Она с вами здоровается: «Мяу – мяу». Как киска здоровается? Взрослый побуждает детей  к произвольному и сопряженному произнесению звукоподражаний.

Игра: « Кто позвал?»

Вместе с кошечкой к нам в гости пришла собачка (ав – ав); игрушки располагаются  по правую и левую сторону от детей и по очереди  зовут малышей, ребенок поворачивается к той игрушке , которая его позвала .

  • Звукоподражание с опорой на зрительное восприятия

(предметные картинки).

Перед детьми выкладываются предметные картинки с изображением животных. Вопросы малышам: «Кто это?», «Как кричит?»

Затем взрослый,  скрывая губы за экраном, последовательно воспроизводит звукоподражания, а ребенок показывает соответствующую картинку («мяу» – кошка, «му» – корова, «ме»- коза, «ав-ав» - собака  и другие.

  • Различение и запоминание цепочки звукоподражаний.

Игра: « Кто сначала – кто потом?»

Животные играют с малышами. Сначала лает собака: «ав-ав», потом мяукает кошка « мяу-мяу» и т.д.

Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний с опорой на картинки. Затем без них.

Игра: « Кто молчал?»

Игра: «Кто пришел?»

После того как ребенок воспроизводил цепочку  звукоподражаний предлагается ребенку новая картинка. Найди нового гостя и вспомни, как он кричит.

  1. Понимание действий через игровые задания  по   картинкам.

Кто это? Побуждать ребенка к произнесению звукоподражания и звукокомплекса, воспроизводящего  структуру слова.

Покажи где кошечка лежит (лакает, играет и т.п.)

Угости кошечку, которая идет  (играет, идет и т.п.) Побуждать ребенка к произвольному или отраженному высказыванию типа: «На, мяу» или « На, киса».

Что делает кошка? Покажи.

                Взрослый показывает соответствующую картинку и побуждает малыша к имитирующим действиям.

 Спрячь кошечку, которая идет (лежит, умывается).

Найди кошечку, которая играет. Дай ей один шарик (кубик, палочку).

Покажи  кошечку, которая умывается. Дай ей два шарика (кубика, палочки).

  1. Развитие мелкой моторики через пальчиковые упражнения.

Покажи где собачка кушает (образец  звукоподражания «ам»)

Дай собаке косточку.

Как собака ест косточку? «ам»

« Собачка побежала» - пальчики побежали по столу.

Стихотворный текст:

  • «Говорит собачка: «ам» кошке мясо не отдам: «ам- ам- ам».  (Пальчиковые упражнения выполняются из положения: ладонь раскрыта, четыре пальца прижаты друг к другу, а большой палец отведен вперед. Произносится слово «ам», ребенок соединяет большой палец с остальными четырьмя).

- А это кто?  Корова.

- Проведи коровку к собачке в гости (побуждать ребенка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении от собачки к коровке, кошке и наоборот).

  • «Ой, бычок, ты бычок,

Золотистый бочок.

Не бодайся, не мычи.

Ты иди, не топочи, « му-му»

Молока кому?»

  • «Сидит на окошке маленькая кошка «Мяу-мяу».

  • «Вот собачка Жучка.

Хвостик закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает».

  1. Закрепление понятий о 4 основных цветах.

Игра: «Подари».

         Подари кошке - желтый  цветочек.

      Собаке - синий цветочек.

Коровке - красный цветочек.

Козочке -  зеленый цветочек.

У кого желтый цветочек?

У кого синий цветочек?

У кого красный цветочек?

У кого зеленый цветочек?

Дай такого же цвета как у меня.

Закрепить понятие «такой  же».

  1. Развитие речевого дыхания.

Игра: « Ветерок»

« Очень жаркий день – денечек,

Дунь – подунь,  наш  ветерочек.

    Ветерочек, ветерок,

    Дунь подунь, наш ветерок!»

Дети дуют на цветочки, подаренные животным. Дети делают продолжительный ротовой выдох.

Упражнение « Тихий ветерок»

 «Тише дуй, ветерок.

Тише дуй на наш садок!

Контролировать силу воздушной струи.

  1. Развитие общей моторики.

Речь с движением: «Вот уснул наш пес Барбос…»

  1. Итог: 

- Кто к нам в гости приходил? - Кто как кричит? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на развитие знаний о частях тела живоьтных, развитие сенсорных способностей ребенка, развитие чувства ритма....

Использование театрально-игровой технологии на музыкальных занятиях для детей младшего дошкольного возраста

В свете ФГОС личность ребенка находится  на первом плане и все дошкольное детство должно  быть посвящено   игре.Игра – это не только удовольствие  и радость для ребенка,...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"

Занятие на закрепление  и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....