Перспективный социально – реабилитационный план работы воспитателя.
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс) на тему

Швыркаева Светлана Александровна

 

 

Тема: «Нравственное воспитание детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, как элемент социальной реабилитации».

Цель: реабилитация несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в обществе.

Задачи: - проводить диагностическое обследование воспитанников;

                                                   - осуществлять социально-реабилитационную деятельность с    воспитанникам;

 - повышать свой методический уровень.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный

социально – реабилитационный план работы

в Центре

воспитателя Швыркаевой С.А.

Цель: реабилитация несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в обществе.

Задачи: - проводить диагностическое обследование воспитанников;

               - осуществлять социально-реабилитационную деятельность с    воспитанниками;

               - повышать свой методический уровень.

Тема: «Нравственное воспитание детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, как элемент социальной реабилитации».

Сроки исполнения

Содержание деятельности

Предварительный результат

1.

Направление деятельности:

Аналитико-диагностическое

При зачислении ребёнка в группу.

2 квартал.

При отчислении из Центра.

Входящая диагностика.

Заполнение таблицы наблюдений «Социальное развитие несовершеннолетних».

Диагностика сформированности навыков общения у воспитанников.

Заполнение таблицы наблюдений «Навыки общения» и анкеты «Общительность».

Выходящая диагностика.

Заполнение таблицы наблюдений «Социальное развитие несовершеннолетних».

Получение информации об уровне сформированности культурно-гигиенических навыков, навыков культуры поведения, эффективного общения для разработки индивидуальных программ социальной реабилитации воспитанников.

Изучение сформированности навыков общения у воспитанников.

Анализ результатов реализации групповых и индивидуальных программ социальной реабилитации.

2.

Социально-реабилитационное

Февраль-март.

Апрель-июнь.

Сентябрь-октябрь.

Январь.

Апрель.

Июнь.

Июнь - август

Август.

Сентябрь.

Ноябрь.

Систематически (согласно графика работы).

Февраль

(4 нед.)

Март (1 нед.)

Май (1нед.)

Август

(3 нед.)

Сентябрь (4нед.)

Реализация цикла социально-реабилитационных занятий «Правила общения для подростков».

Реализация социально-реабилитационной программы

 «Я и мой мир».

Реализация проекта социальной реабилитации воспитанников

«Я вчера, сегодня, завтра».

Организация социокультурного досуга, оздоровительных мероприятий, мероприятий по охране жизни и здоровья детей:

- Устный журнал «Новогодний вечер!»       - Игра

«День зимних именинников».

 - Инсценирование «В гостях у сказки».

 - Литературная викторина

«Конёк- горбунок».

 - «Новогоднее» - поле чудес.

 - Изготовление подделки в стиле «Декупаж» «Новогодние узоры».

«Рождественские колядки».

 - Новогодний вечер

«Снежная королева».

Новогодняя викторина «Новогодние загадки»

Час общения «12 апреля – День космонавтики!» Библиотечный час «Хорошая книга – мой спутник, мой друг!» Презентация «Моя родина-Россия!»

Реализация программ детского оздоровительного лагеря, организованного на базе Центра.

Игра «Слабое звено».

Конкурсная – игровая программа «Игровая кладовая».

Спортивная игра «Зоологические забеги».

Беседа ко Дню народного единства «О Минине и Пожарском».

-Проведение утренней гимнастики.

-Проведение инструктажа по технике безопасности.

-Проведение физкультминуток и минуток здоровья во время занятий.

-Проведение подвижных игр во время прогулок на свежем воздухе.

Развитие творческих способностей и творческого воображения детей:

- конкурс детского рисунка «Защитники России»;

- Изготовление сувенир в технике «Деку паж»;

- выпуск газеты к 9 мая «Они сражались за Родину!».

- Просмотр фильмов о ВОВ.

Посещение могилы Тани Савичевой.

- выпуск газеты

 «22 августа - День Государственного флага»

- изготовление открытки ко Дню воспитателя.

Работа по профилактике наркомании, алкоголизма, вредных привычек и зависимостей, по формированию здорового образа жизни воспитанников:

- Занятие "Нет наркотикам!"

- Час общения "День отказа от вредных привычках"

- Анкетирование "Профилактика ПАВ"

- Беседа «Последствия вредных привычек".

- Презентация «Мы за здоровый образ жизни!»

Работа по профилактике жестокого обращения с детьми.

- Беседа с воспитанниками «Моя семья».

- Просмотр фильмов о семье.

- Конкурс детского рисунка «Семья и семейные ценности»

- Игра - викторина «В дружбе наша сила»

- Час общения «Детский Телефон Доверия»

Формирование духовно-нравственных ориентиров личности воспитанников.

Развитие навыков общения у воспитанников.

Расширение знаний воспитанников о духовно-нравственных ценностях.

Сплочение детского коллектива, расширение кругозора воспитанников, развитие любознательности, артистических и творческих способностей.

Укрепление здоровья детей.

Соблюдение необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте.

Укрепление здоровья детей.

Содействие физическому и нравственному воспитанию детей.

Привитие творческого воображения, фантазии воспитанникам.

Ознакомление воспитанников с историей возникновения праздника, способствовать развитию целостного восприятия исторических ценностей.

Воспитание гражданско-патриотических чувств у воспитанников.

Способствовать воспитанию уважения у детей к старшим.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни и социально-адаптивное поведение.

Знакомство с понятием «наркомания и табак курение» и последствиями.

Формирование культуры ненасильственных, толерантных отношений в обществе и семье.

В течение года.

Систематически (согласно графика работы).

Весенне-летний период.

Трудовое воспитание

Проведение бесед с воспитанниками по темам:

    - «Трудиться в жизни пригодиться» - «Как правильно организовать свое рабочее место?»
   - «
Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей дома)» 

    - «О труде людей осенью, зимой, весной и летом»

Организация хозяйственно- бытового труда:

 - дежурство по столовой;

 -  дежурство по наведению порядка в жилых и игровых комнатах.

Сельскохозяйственный труд:

 - обработка земли: вскапывание, разделка грядок;

 - уход за посаженными овощами и цветами: прополка, полив, рыхление, сбор урожая.

Формирование у воспитанников активности, ответственности, взаимопомощи, честности, трудолюбия.

Воспитание трудолюбия, формирование навыков в области хозяйственно-бытового труда.

Формирование навыков обработки земли на садово-огородном участке, ухаживание за овощами и цветами.

3.

Организационно – методическое

Согласно графика работы.

1 квартал.

2 квартал.

4 квартал.

Составление календарного плана социально-реабилитационной работы.

Распространение буклета для родителей «Папа может!».

Распространение памятки «Моя семья»

Распространение буклета для воспитанников «Я, выбираю жизнь».

Оформление стенда по профилактике ПАВ.

Осуществление социально- реабилитационной работы на плановой основе.

Педагогическое просвещение родителей.

Профилактика вредных привычек у воспитанников.

Согласно плану проведения обучающих семинаров, методических объединений воспитателей.

В течение года.

Участие в обучающих семинарах, методических заседаниях воспитателей.

Посещение социально-реабилитационных занятий специалистов Центра.

Повышение профессионального мастерства.

1 раз в месяц и по мере необходимости

Систематически (согласно графика работы).

Ведение индивидуальных карт социальной реабилитации воспитанников.

Заполнение отчётной и аналитической документации:

 - ведение журнала инструктажа по охране жизни и здоровья воспитанников;

 - журнал учёта оказанных услуг.

Координация работы всех специалистов.

Знание правил безопасности дома, на улице, на транспорте.

Учёт предоставляемых услуг.

Ожидаемые результаты:

 1. Выявление уровня социальных навыков воспитанников.

 2. Повышение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков, навыков культуры поведения, эффективного общения, познавательного интереса воспитанников.

 3. Повышение своего уровня профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы воспитателя школы-интерната

Работаю воспитателем в коррекционной школе. Очень удобная форма планирования работы (режимный момент-подём)...

План работы воспитателя группы продленного дня. 8 класс.

Материал предназначен для использования в работе воспитателя  коррекционной школы VIII вида....

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию».

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Часть 2

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Текстовой документ

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялся с п...

План работы воспитателя

План работы воспитателя, 1 полугодие....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...