Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.
методическая разработка на тему

Кошкина Алёна Викторовна

Данная методическая разработка затрагивает основные вопросы по новому проф. стандарту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы        учителя английского языка.

В английском языке «стандарт» означает: ниже определенного уровня нельзя, выше – можно.

Стандарт – это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Зачем нам нужен стандарт?

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Структура стандарта

Инвариант  (неизменное)-

знание предмета

владение информационными технологиями

Вариативная часть –

новые профессиональные компетенции

Содержание проф. стандарта педагога

1. Обучение

2. Воспитательная работа

3. Развитие

Характеристики деятельности успешного педагога.

1.Мобильность

2.Самостоятельность в принятии решений

3.Готовность к переменам

4.Способность к нестандартной деятельности

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями.

1.Работа с одаренными детьми

2.Работа в условиях инклюзивного образования

3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

4.Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии

5.Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения  в поведении

Уровни освоения предмета.

Функциональная грамотность.

Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.)- квалификация

Культура.

Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре – профессионализм

Профессионализм учителя обеспечивает ключевые, предметные, специальные компетенции.

Ключевые компетенции учителя –универсальны и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом.

Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины.

Специальные компетенции учителя – узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.

4 блока профессиональных компетенций, для учителя иностранного языка

1.Методическая (успешность и перспективность планирования, подбора УМК и дополнительных учебных материалов, отбора и использования разных методов и форм работы с учетом особенностей обучаемых).

2.Психолого-педагогическая (знание программ, нормативно-правовых документов и требований государственного  стандарта по предмету, равно как и знание педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и умение использовать их для решения широкого круга психолого-педагогических ситуаций в урочной и внеурочной деятельности).

3.Коммуникативная (способность быть толерантным и уважать мнение других, полнота и эффективность владения педагогом лексикой классного обихода и необходимыми лингвистическими знаниями структуры и культурного наследия родного и иностранного языков, основами риторики, общеречевой культурой  и профессиональной терминологией на английском и русском языках).

4.Проектно-исследовательская (умение учителя выделить фокус и провести исследование учебной ситуации с планированием основных этапов, использовать разнообразные источники информации и отбирать соответствующие методы для презентации, разработки и оформления конечного продукта своего исследования или проекта). 

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.

1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития.

2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита.

3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Эссе на тему "Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?"

Размышления на тему "Что принесет учителю новый стандарт педагога?"...

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

«Современное образование: новые возможности улучшения эффективности работы учителей английского языка»

В 2015 году учителям английского языка Республики Татарстан посчастливилось посетить один из самых известных в мире городов, столицу Великобритании - Лондон совершенно бесплатно, благодаря гранту "Алг...

Из опыта работы учителя английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан Хасановой Гульнары Раисовны

Воспитание интеллектуальной, нравственной, духовно развитой, целеустремленной, конкурентоспособной личности, имеющей активную гражданскую позицию, владеющей умениями и навыками, умеющей адаптироваться...

Статья "Проектно-исследовательская компетентность как требование нового профессионального стандарта педагога."

Представление опыта работы по развитию проектно- исследовательской деятельности, которая позволяет решить образовательные задачи....