Жизнь - бесценна
классный час (9 класс) на тему

Лыкова Мария Владимировна

Занятие для профилактики суицида (классный час). Жизнь - Бесценна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жизнь - бесценна15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие по теме «Жизнь бесценна»

Все победы начинаются с побед над самим собой

Л. Леонов

Дата: 25. 11. 15., 7 – 8 классы.

           26. 11.15., 9 -11 классы.

Проводила: Лыкова М. В.

Участники: 8, 9, 11 класс (слайд 1)

Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем подростков.

В сценарии не используются психологические методики - по форме это час общения на психологические темы, актуальные для подростков.

Цели: профилактика суицида: дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми:

- подготовить трех учеников, которые сыграют роли артистов пантомимы, объяснить им суть задания: они должны изобразить человека с той или иной самооценкой;

- за день до классного часа провести тестирование детей (тесты - в дополнительных материалах к сценарию). Попросить детей подсчитать и запомнить свой результат в баллах и сдать тесты учителю. Ключ к тесту учитель огласит в ходе классного часа;

- проанализировать результаты тестирования, выявить уровень самооценки детей в классе.

Оборудование: тетрадные листочки на партах для домашнего задания

(слайд 2).

В окно смотрели двое:

Один увидел – дождь и грязь,

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

… В одно окно смотрели двое.

Вопросы к беседе:

Ребята давайте поговорим об этом стихотворении.

Как вы его понимаете?

Почему два человека смотрели в одно окно видели разные картины?

Чем отличаются эти люди друг от друга?

(слайд 3) Давайте с вами кратко ответим на следующие вопросы:

Ценности человеческой жизни!
1. Что такое жизнь, и как мы ее наполняем?
2. Что угрожает нашей жизни?
3. Как связать понятия «ценность жизни» и «смысл жизни»?

(слайд 4) Человек – это цель,
Его жизнь – средство для этой цели.

(слайд 5)

В зависимости от нашей самооценки мы с вами видим разные картины за окном. И по разному реагируем на те или иные проблемы. Давайте посмотрим на людей с разной самооценкой.

(Слайд 6, 7)

Человек с адекватной самооценкой

Человек с низкой самооценкой

1. Спокойное отношение к мнению окружающих.

2 Ровное, сдержанное поведение.

3. Низкая влюбчивость.

4. Отсутствие кумиров.

5. Спокойное отношение к моде.

6. Здоровая принципиальность и умение уступать.

7. Неприязнь к спорам и выяснению отношений.

8. Умение встать на место другого.

9. Умение больше отдавать, чем брать

1. Страхи по поводу того, «что обо мне думают».

2. Сильные эмоции.

3. Повышенная влюбчивость.

4. Постоянное наличие кумиров.

5. Зависть к вещам и поступкам других людей.

6. Беспринципность или чрезмерная принципиальность.

7. Любовь к спорам.

8. Неспособность встать на место другого.

9. Желание больше брать, чем отдавать

(слайд 8)

А может наша Жизнь зависит не от нас, а от везения?

Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из Рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?

Примерные ответы детей:

- Они по жизни такие тормоза.

- Трудное детство, деревянные игрушки.

- Отсталость, заторможенность в развитии.

- Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя.

- Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается.

(слайд 9)

 Я бы сказала, что у таких людей заниженная самооценка. Самооценка - это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими. А как же ведут себя люди с завышенной самооценкой?

Примерные ответы детей:

- Они всегда уверены в себе, все у них получается.

- Им всегда везет, они всем довольны.

- Они ничего не боятся.

- Они легко сходятся с людьми, знакомятся.

- Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя.

- На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.

(слайд 10)

Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, далекого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека? (Реальной.)

Вы правы - человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.

(слайд 11)

Давайте отдельно посмотрим как ведут себя люди с разной самооценкой?

(слайд 12)

(слайд 13)

(слайд 14)

(слайд 15)

(слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок исторической правды: «Человеческая жизнь бесценна».

Данный урок основан на исследовании малоизвестных страниц истории Алжира. Урок состоит из несколько этапов:-Первый этап – включает в себя исследование по истории Алжира. Предварительно ребятам было да...

2.1.1.Классный час "Жизнь – бесценный дар".

Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.Задачи:раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».развитие потребности обрести смысл жизни;воспитание способности ...

Жизнь – бесценный дар

Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни. Задачи: • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь». • развитие потребности обрести смысл жизни; • воспитание способности во...

тренинг "Жизнь - бесценный дар"

разработка тренинга по формированию ценностного отношения к жизни...

Классный час "Жизнь - бесценный дар"

Классный час "Жизнь - бесценный дар" посвящен проблеме ценности человеческой жизни. Использовала технологию исследовательского мышления на примере приема "Понятийное колесо". Я апробировала его на кон...

Классный час "Жизнь - бесценный дар"

Классный час "Жизнь - бесценный дар" посвящен проблеме ценности человеческой жизни. Использовала технологию исследовательского мышления на примере приема "Понятийное колесо". Я апробировала его на кон...