Правовое просвещение
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Глумова Валентина

Знание прав, обязанностей облегчает жизнь подростков. презентация раскрывает основы правовых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Классный час1.57 МБ
Файл Мы в ответе за свои поступки425.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Правовое просвещение
Акция

Слайд 2
Подросток -
Правонарушение - Ответственность.

Слайд 3
ЦЕЛЬ АКЦИИ: В соответствии с Основами государственной политики Россиив сфере развития правовойграмотности и правосознанияграждан:1. Воспитание у подростков стойкой привычки правомерного поведения;2. Пропаганда правовых знаний;3. предупреждение противоправных и антиобщественных действий.

Слайд 4
Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать закон. Бальзак О.(Французский писатель)

Слайд 5
«Незнание закона не освобождает от ответственности.А вот знание - нередко освобождает.»Станислав Ежи Лец
выдающийся польский поэт, философ, писатель- сатирик, и афорист XX века.

Слайд 6
Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью.
Норма морали— правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.

Слайд 7
Норма права — это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой.
Нормы права регулируют взаимоотношения как отдельных лиц, так и организаций.

Слайд 8
Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями.
Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения

Слайд 9
Нарушение ее требований вызывает необходимость государственного принуждения (т. е. необходимость заставить правонарушителя исполнять требование нормы) путем применения силы правоохранительных органов.

Слайд 10
Правонарушение — это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права.
Признаки правонарушения
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.

Слайд 11
Правонарушение — это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права.
Признаки правонарушения
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права.
Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.
Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий.

Слайд 12
Преступление — наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание
Признаки преступления
ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли
Это всегда общественно опасное деяние.
Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом.
Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)

Слайд 13
— одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю.
Юридическая ответственность

Слайд 14
Уголовная ответственность — наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия).
Формы уголовной ответственности
Без назначения наказания
С назначением наказания
уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания).
в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.

Слайд 15
Всякий разумный человек наказывается не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь. Луций Анней Сенека крупнейший римский философ

Слайд 16
- В соответствии с Уголовным кодексом (УК) РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет за все виды преступлений. - За наиболее тяжкие преступления: убийство, изнасилование, вы­могательство и др.— уголовной ответственности подлежат подростки с 14-летнего возраста.
Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

Слайд 17
Ваш правовой статус от 6 до 14 лет.
Права
Обязанности
Ответственность
На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями.
Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах.Получить основное общее образование. Соблюдать устав школы.
Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно-опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы.С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае злостного нарушения правил поведения.

Слайд 18
Ваш правовой статус от 14 до 18 лет.
Права
Обязанности
Ответственности
Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав.Работать в свободное от учебы время с согласия родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией. Управлять велосипедом, а с 16 лет - мопедом. Участвовать в молодежном объединении.
Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах.Получить основное общее образование. Соблюдать Устав школы. С 17 лет встать на воинский учет.
Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Возмещение причиненного вреда.Ответственность за нару­шение дисцип­лины.Уголовная ответствен­ность за отдельные виды преступлений с 14 лет,полная ответственность - с 16 лет.Административная ответственность с 16 лет.

Слайд 19
 Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи.Если вещь найдена в помещении или в транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта.Нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления.
Статья 227 ГК РФ. Находка

Слайд 20
Практическая часть
Объясните смысл выражений (работа в группах):Закон суров, но это закон.Незнание закона не освобождает от ответственности.Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам.Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог.Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.

Слайд 21
... Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).
Практическая часть
Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса РФ Статья 20 часть 2.Как вы считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 22
Разбор ситуаций: № 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?  № 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? № 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить?
Практическая часть

Слайд 23
Практическая часть
К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях.Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?

Слайд 24
Практическая часть
Преступления, уголовнаяответственность за которые наступает с 14 лет.
?
Убийство
?
Вандализм
?
Угон автомобиля
?
Разбой

Слайд 25
Практическая часть
Преступления, уголовнаяответственность за которые наступает с 14 лет.
Умышленноепричинениетяжкого вредаздоровью
Убийство
Изнасилование
Вандализм
Террористическийакт, ложноесообщениеоб акте терроризма
Угон автомобиля
Похищениечеловека
Разбой

Слайд 26
Практическая часть
Виды наказаний для несовершеннолетних
Штраф
?
Обязательные работы
?
?
Исправительные работы

Слайд 27
Практическая часть
Виды наказаний для несовершеннолетних
Штраф
Предупреждение
Обязательные работы
Арест
Направлениев специальнуюшколу
Исправительные работы

Слайд 28
Извлечения из уголовного кодекса РФ
Обстоятельства, отягчающие ответственность При назначении наказания обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются:совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление...;совершение преступления организованной группой;причинение преступлением тяжких последствий;совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии, а также в oтношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного;подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении;совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим;совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, и иного опьянения;оговор заведомо невиновного лица;совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или в течение одного года после окончания этого срока...

Слайд 29
Уважаемые старшеклассники!
Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях , ответственности, в том числе и уголовной?

Слайд 30
РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!
«Незнание закона не освобождает от ответственности»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы в ответе за свои поступки» Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать. Екатерина Великая

Слайд 2

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают» Л.Н. Толстого

Слайд 3

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Слайд 6

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

Слайд 8

Составление памятки «Как не допустить правонарушение?»

Слайд 9

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер Prezentacii.com

Слайд 10

Удачи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое просвещениие подростков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ   и материал для занятия с подростками...

Правовое просвещение учащихся

Беседы с презентацией о правовом просвещении учащихся....

Правовое просвещение. Единый День правовых знаний

Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...

ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»

Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры    школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Проект по правовому просвещению "Страна правовых знаний"

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов (6,5-11 лет). Целью проекта является формирование у обучающихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности и умение применять полученные знани...