классный час "Я- патриот?"
классный час (9 класс) на тему

Ислентьева Елена Юрьевна

разработка классного часа по патриотическому воспитанию. Включает в себя презентацию и методическую разработку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.33 КБ
Файл ya_-_patriot.pptx81.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Я – патриот?»

9Д класс МБОУ СОШ №15 Нижний Новгород

Кл. руководитель Ислентьева Е.Ю.

Цели :

1.  Показать значение родины в жизни каждого человека.

2.  Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности.

3.  Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.

4.  Воспитание чувства патриотизма,  чувства   долга перед родиной, ответственности за свои поступки

Задачи:

1.  Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма ;

2.  Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление,  способность к определению собственной жизненной позиции.

Весь классный час сопровождается презентацией.

Форма проведения классного часа: дискуссионный клуб.

Дискуссионные вопросы :

- какого человека называют патриотом?

- как можно проявлять патриотизм?

Подготовительная работа к классному часу:

Анкетирование учащихся.

Анкета

Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?

Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?

Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? Поддерживают ли тебя родители в этом? Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?

Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

Ситуации для дискуссии  учащихся. (Ситуации представлены так же на слайдах.)

Класс делится на группы, каждой из которых предлагается обсудить одну ситуацию и затем поделиться с классом своими выводами.

Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

Как часто пьянея средь белого дня

Я шел наугад по весенним протокам

И Родина щедро поила меня

Березовым соком, березовым соком.

В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто  такой патриот?

 В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Вопрос для определения понятия

 Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»:

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины;  предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,

Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность,     справедливость, решительность и благодарность.)

Сейчас я прочитаю вам отрывок стихотворения, которое написал выдающийся поэт. Послушайте его внимательно и определите, был ли этот человек патриотом своей Родины?

Россия. Этот звук – свирель.

В нем воркованье голубино.

Я чую поле, в сердце хмель,

Позвавший птиц к весне апрель.(…)

Весь мир – одно окно лучу.

Светла в предчувствии долина,

О чем томлюсь? Чего хочу?

Всегда родимого ищу я,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную –

Нет в мире ничего милей.

Ручьи, луга, болота, склоны,

В кустах для зайца уголок.

В пастушью дудку вдунул звоны,

Качнув подснежник. Ветерок.

Весенним дождиком омочен,

Мой край в покров весны одет,

Нерукотворно беспорочен.

Другого счастья в мире нет.

Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России.

- Можем ли мы с вами это подтвердить?

Анализ анкетирования учащихся.

Обсуждение ситуаций по теме классного часа.

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

          Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

           Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто  если   не  вы!

Подведение итогов классного часа.

- Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
- Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
- Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
- Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
- Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
- Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
- Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
- Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  1. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
  2. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Итоги можно рассматривать как некую памятку для ребят – по желанию ее можно распечатать и раздать учащимся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – патриот ? Классный час в 9Д классе

Слайд 2

Как ни говори, а родной язык всегда остается родным. Л.Н.Толстой Патриот – это человек, служащий своей Родине. Н.Г.Чернышевский

Слайд 3

Папа и мама предлагают своему сыну поехать с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как друг дал ему самую новую компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступить мальчику? Ситуация 1

Слайд 4

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным с ней не разговаривать, объясняя это тем, что она «нерусская». Как бы ты поступил? Ситуация 2

Слайд 5

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллее Славы. Несколько учеников отказались, объясняя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте? Ситуация 3

Слайд 6

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна России смеются, разговаривают, ведут себя развязно. После линейки им делает учитель запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что им сделали замечание, еще и записали. А ты как считаешь: прав учитель или нет ? Ситуация 4

Слайд 7

1. Моя Родина – это… 2. Я знаю, что моя Родина много… 3. Самыми трудными событиями моей Родины были… 4. Мне хотелось бы, чтобы моя родина была самой… 5. Я не хочу, чтобы моя Родина… 6. Я благодарен своей Родине за то, что… Закончи предложения:

Слайд 8

Что значит быть патриотом?

Слайд 9

Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. Д.Н.Ушаков Толковый словарь

Слайд 10

Итоги тестирования

Слайд 11

1. Я могу считать себя патриотом 2. Я не считаю себя патриотом Какой вариант подходит вам:

Слайд 12

Я патриот. Я воздух русский, Я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете Второй такой не отыщу. Н.Коган


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За чаем к Берендею

Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....

Русским чаем угощаем и здоровья всем желаем

Знакомство  детей с историей возникновения традиции русского чаепития....

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Ремейк картины Б.Кустодиева "Купчиха за чаем"

В СКК Санкт-Петербурга в декабре 2011 года прошло открытое мероприятие: "Ремейк картины" Ответом на извечный вопрос, что важнее в человеке – душа или тело, стал конкурс ремейков картины Бориса Ку...

Семейный вечер отдыха "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий семейного вечера отдыха....

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....