Урок медиабезопасности
материал (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Усова Наталья Валентиновна

Для учащихся 8-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mediabezopasnost_1_chast.ppt674 КБ
Office presentation icon mediabezopasnost_2_chast.ppt659.5 КБ
Office presentation icon mediabezopastnost_3_chast.ppt679 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

ЦЕЛЬ Познакомиться с правилами безопасного поведения в современной информационной среде – сетях Интернет и мобильной связи

Слайд 3

Павел Астахов Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

Слайд 4

Медиаграмотность Грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации, анализ содержания информации, позитивное и ответственное использование информационных услуг

Слайд 5

Медиаобразование Способствует: защите от негативного воздействия средств массовой коммуникации осознанному участию в медиасреде и медиакультуре, Государство обеспечивает: информационную безопасность детей, защищет их физическое, умственное и нравственное развития во всех аудиовизуальных и электронных медиа-услугах

Слайд 6

Информационная безопасность Отсутствие риска, связанного с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

Слайд 7

Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 18 лет и около половины - в возрасте 9-12 лет используются для выхода в интернет, загрузки изображений, музыки, видео, игр

Слайд 8

Компьютеры

Слайд 9

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка

Слайд 3

Виртуальные знакомые и друзья

Слайд 4

Кибербуллинг Кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор

Слайд 5

Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т. д. также Хеппислепинг Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — видеоролики с записями реальных сцен насилия

Слайд 7

Запрещается распространение, производство, хранение экстремистских материалов Это является правонарушением и влечет за собой ответственность ( ст. 12, 13 Федералього закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Слайд 8

Электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые религиозными сектами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения

Слайд 3

В Российской Федерации запрещены : распространение в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, местах приобретения наркотических средств пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических ( ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" )

Слайд 4

В случаях, когда такая пропаганда носит признаки склонения несовершеннолетнего к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, виновный, достигший шестнадцатилетнего возраста, привлекается к уголовной ответственности по статье 230 УК РФ , предусматривающей за такие действия наказание на срок от шести до двенадцати лет

Слайд 5

Онлайн-игры , пропагандирующие, жестокость и насилие

Слайд 7

"Интернет-зависимость" Болезненное пристрастие к участию в сетевых процессах

Слайд 8

Пользоваться мобильными телефонами во время уроков в школе ЗАПРЕЩЕНО!!!

Слайд 9

Признаки «Интернет-зависимости» чрезмерное, немотивированное злоупотребление длительностью работы в сети, не обусловленное профессиональной, учебной созидательной деятельностью использование Интернета как преобладающего средства коммуникации создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далеких от реальных влечение к Интернет-играм и(или) созданию вредоносных программ (без какой-либо цели) невозможность обходиться без работы в сети

Слайд 10

Социальные сети и блоги

Слайд 11

Вывод критически относиться к информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной связи отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, чести, достоинству и репутации распознавать попытки вовлечения в противоправную и антиобщественную деятельность критически относиться к информации, распространяемой в сетях анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок медиабезопасности

Презентация к Уроку медиабезопасности. Рекомендации школьникам (по возр. группам), родителям и учителям по безопасной работе в сети интернет...

Урок медиабезопасности

Материалы для родителей по безопасности детей в интернете...

Урок медиабезопасности

Этот классный час был проведен мной 1 сентября 2011 года.  С такой инициативой выступил  Уполномоченный  при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Цель такого класного часа: об...

Урок по медиабезопасности

Архив содержит ход урока и презентацию по медиабезопасности...

урок медиабезопасности

Представлены материалы, которые могут быть использованы учителем- предметником или классным руководителем при организации работы с обучающимися на дополнительных занятиях и  во внеурочной деятель...

план урока по медиабезопасности для средней школы

план урока по медиабезопасности для средней школы...

Уроки медиабезопасности

Рекомендации  по  безопасному использованию  сети Интернет   школьниками...