РАБОТА ШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.
статья на тему

Работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_shkolnoy_sotsialnoy_sluzhby.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА ШКОЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.

Социально-педагогическая служба МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» ставит основные цели:

♦ создание благоприятных условий для развития личности ребенка

  (физического , социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

♦ оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в          процессе восприятия мира и адаптации в нем;

♦ защита ребенка в его жизненном пространстве.

Решает задачи:

 пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам (алкоголь, табакокурение, наркотики).

оказывать посильную помощь социального плана учащимся и их родителям.

формировать уважительное отношение учащихся к уставу школы к правам и обязанностям, к общественным нормам поведения.

выявлять и поддерживать учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;

выявлять семьи находящиеся в социально опасном положении.

способствовать созданию обстановки безопасности в микросреде, устранению конфликтных ситуаций в школе.

выступать посредником между личностью ребенка и его окружением.

Социально-педагогическая служба школы ведет работу по следующим направлениям:

♦ организационно-методическая деятельность ;

♦ просвещение и профилактика;

♦ консультационная деятельность.

Организационная деятельность социального педагога определяется в соответствии с Уставом школы, на основании Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН и Всемирной декларации прав ребенка.

В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета школы, на котором освещаются вопросы:

♦ Методы и формы работы с трудными учащимися

♦ Проблемы занятости детей с девиантным поведением (внеурочная деятельность)

♦ Пропуски уроков учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете

♦ Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на учете в                  КДН и ОДН, по вопросу профилактической работы

♦ Профилактическая работа с учащимися по предупреждению безнадзорности и правонарушений.

На учащихся, состоящих на внутришкольном учете, заведена картотека, где фиксируются причины отклонения от норм поведения, отношение учащихся к учебе, составляется карта индивидуальной работы с учащимися, социальный паспорт учащегося.

В кабинете воспитателя и профилактической работы, в присутствии психолога школы, заместителя директора школы по воспитательной работе, социального педагога проводились профилактические беседы с «трудными» учащимися,  разбирались  различные конфликтные ситуации. Профилактические беседы с родителями проводились во время рейдов, а также во время посещения родителями школы.

В течение учебного года классные руководители и  социальный педагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска», в неблагополучные семьи, к опекаемым детям с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи, составляли акты посещения семей. Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащихся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации школы, социального педагога, классных руководителей.

Детям данной категории оказывается помощь в организации летнего отдыха, обеспечение бесплатного питания в школьной столовой, получение учебников в школьной библиотеке.

Этими льготами также пользуются дети из многодетных и неблагополучных семей.

В течение учебного года осуществлялась тесная связь с сотрудниками ОДН и КДН и ЗП Ленинского района. Инспектора проводили беседы правовой направленности:

       

       «Правонарушения в среде подростков и ответственность за их совершение»

        «Права и обязанности несовершеннолетних»

       «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время»

       «Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время»

Инспектор ОДН ОП Ленинский Зотова Ю.В., совместно с социальным педагогом и классными руководителями, посещает неблагополучные семьи, беседует с родителями, не осуществляющими надлежащего контроля за детьми, участвует в разборе конфликтных ситуаций, произошедших в школе, выступает на общешкольных родительских собраниях. 

Выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних «группы риска» осуществляется путем анализа социальных паспортов классов, сообщений из ОДН и КДН и ЗП Ленинского района, рейдов социальной службы школы в неблагополучные семьи.

С учащимися «группы риска», часто пропускающими занятия в школе, ведется следующая профилактическая работа: индивидуальные беседы, осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью уроков, помощь в учебе учителями – предметниками, учащиеся вызываются на Школьный Совет профилактики, совместно с родителями.

В школе ведется работа по пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года были проведены классные часы:

     ♦ «Курение - личное дело каждого»

     ♦ «Скажи «Нет!» вредным привычкам»

     ♦ «Пить и курить – здоровью вредить»

     ♦ «Ты в ответе за свое здоровье»

Психологом школы проводятся индивидуальные беседы с учащимися, анкетирование и диагностирование на эти темы. С целью предупреждения наркозависимости, табакокурения и алкогольной зависимости были проведены конкурсы рисунков среди учащихся 5-9 классов:

     ♦ «Здоровая планета в наших руках»

     ♦ «Вредные привычки и здоровье»

Все рисунки были размещены на стенде «Не вреди себе!»

Подростки «группы риска» нашей школы привлекаются к участию в трудовых делах, к конкурсам художественной самодеятельности, к выставкам детских поделок, к поездкам в санаторий для оздоровления, посещают спортивные секции.

В мае 2014 года социальный педагог сопровождала 19 учащихся школы в санаторий  «Магадан» (п.Лоо, г. Сочи). В группу входили дети из неполных и малообеспеченных семей. Дети находились на оздоровлении  21 день, учебный процесс не прекращался.

Ежегодно команда учащихся нашей школы принимала участие в  районом туристическом слете. В команду входили  ребята из неполных семей и из категории «трудные» учащиеся, помимо руководителя команды, ребят сопровождал социальный педагог. В отдельных видах соревнований наши ребята получали призовые места и грамоты.

2013 – 2014 учебный год.

Социальный педагог          Л.Г. Пономарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ социально-педагогической службы МОУ "Краснооктябрьская СОШ"2010-2011 учебный год

Цель - проанализировать работу, выявить проблемы, наметить задачи  на новый уч.год....

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ                      ...

Активное участие в работе РМО социально-педагогической службы района

Представлены копии протоколов заседаний РМО....

Курсовая работа по социальной педагогике Тема: «Основные направления социально-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возраста»

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - все это болезненно...