Опыт работы социального педагога МБОУ «ООШ № 5» г. Лесосибирска Троицкой О.К.
статья по теме

Троицкая Ольга Кирилловна

В статье представлен опыт работы как социального педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы социального педагога МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой О.К.

1слайд. Работа социального педагога в школе предполагает сотрудничество со всеми основными структурами.

2слайд. В начале года составляется социальный паспорт, в котором отражаются все основные показатели:

- количество учащихся на начало года составило 566 учащихся:

-неполных семей 160

-малообеспеченных 211

- многодетных 104

- опекаемых 26

3 слайд.

- высшее образование имеют 173 человека

- средне- специальное 448

- среднее 229

- 9 классов 50

4 слайд.

- на внутришкольном учете состоят 5 человек

-в КДН 2 человека

- в СОП 5 семей

- проблемных семей 23

- проблемные ученики 34

Причина постановки на учет-  неблагополучные семьи с пьющими, неработающими и не занимающимися воспитанием детей родителями.

История каждого ребёнка индивидуальна. Но везде причиной неблагополучия является пьянство и безразличие родителей к своим детям.

5 слайд.Поэтому вся работа социального педагога проходит в тесном сотрудничестве с классными руководителями:

  • Индивидуальные профилактические беседы с учащимися на Советах по профилактике правонарушений;
  • Рейды по неблагополучным семьям;
  • Ежеквартальные отчеты о проделанной работе с учащимися и семьями, состоящими на учете;
  • Проведение акций и конкурсов.

6 слайд. Традиционно в начале каждого учебного года проводится акция «Помоги пойти учиться».

  • Проводится в соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края.
  • На основании Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Приказа Управления образования администрации г. Лесосибирска № 105 от 12.08.2016.

В Акции приняли участие учащиеся  начальной школы. Оказана помощь школьно- письменными принадлежностями  учащимся, в основном состоящим на учете.По запросам классных руководителей посещены семьи учащихся, состоящих на учете.

7слайд. Социальный педагог тесно сотрудничает с КДП и ЗП, ПДН, центром семьи Лесосибирска.

8 слайд.По Постановлению от 12.09.2016 об утверждении системы оценки эффективности деятельности органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноярского края.

9слайд. Утвердить систему оценки эффективности деятельности органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. Ввести систему оценки в действие с 01.10.2016. По итогам 2016 года не позднее 01.02.2017, далее- по итогам полугодия и года.

10 слайд. Основные критерии, по которым мы должны отчитываться:

-несовершеннолетние, пропускающие занятия без уважительной причины.

-обучающиеся, находящиеся в СОП, охваченные доп. образованием.

- обучающиеся, совершившие правонарушения.

-несовершеннолетние, прошедшие процедуру примирения через службы медиации.

-воспитанники, оставшиеся без попечения родителей и совершившие самовольные уходы.

11 слайд. Отчеты в КДН и ЗП, ПДН, центр семьи

  • Аналитические ежеквартальные справки;
  • Протоколы заседания рабочей группы, в состав которой входят:
  • классный руководитель, социальный педагог,психолог (обязательно),инспектор ПДН.

12слайд. В начале каждого учебного года оставляется совместный план мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и утверждается начальником отдела МВД РФ по г. Лесосибирску.

13 слад. Проводятся совместные рейды с инспектором ПДН.

14 слайд. Составлена рабочая программа по внеурочной деятельности 

«Я и мой мир». Направление «Социально-личностное» для 1-4  классов.

  •  Данная программа состоит из 4 модулей:

15 слайд.

Модуль «Радость познания» .В программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями: человек, индивидуальность, ученик, школа, знание, познание, самопознание, учение, книга, учебник, увлечения человека. Важность уроков данного раздела заключается  в том, что устойчивые доброжелательные отношения в школьном коллективе обуславливают в дальнейшем развитие положительных качеств личности уже взрослого человека.

16 слайд. Во втором разделе программы «Учимся общению» основное внимание уделено: развитию коммуникативных умений и навыков (умение слушать, понимать, адекватно оценивать себя и другого, сопереживать, взаимодействовать); умению строить равноправные, добрые взаимоотношения со сверстниками; умению настраивать себя на позитивный лад, выражать свои чувства и распознавать чувства других; овладению навыками разрешения межличностных конфликтов; развитию социальной активности.

Слайд 17-18 . Модуль «Быть человеком». Особое внимание уделяется формированию нравственных качеств ребенка, которые будут способствовать развитию доброты, дружелюбия, выдержки, целеустремленности, смелости, самоуважения, достоинства, умения сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Слайд 19. Модуль «Как прекрасен этот мир».

Содержание четвертого раздела «Как прекрасен этот мир!» ориентировано на формирование у младших школьников опыта нравственных отношений с окружающим миром.

Занятия проводятся еженедельно в количестве 4-х часов в рамках внеурочной деятельности с 1-4 класс. В течение учебного года все учащиеся начальной школы посетят курс «Я и мой мир».

Слайд 20. Таким образом, совместная работа социального педагога, классных руководителей и всех ведомств  предполагает реализацию возможностей учащихся и  профилактику правонарушений несовершеннолетних.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.

В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...

Интеграция профессионального образования ФГАОУ ВПО ЛПИ- филиала СФУ в социокультурное и образовательное пространство МБОУ «ООШ № 5» г. Лесосибирска.

Статья подготовлена на основе результатов совместной работы преподавателей ФГАОУ ВПО ЛПИ- филиала СФУ и учителей МБОУ "ООШ № 5 г. Лесосибирска"....

Педагогическая деятельность по работе с одаренными детьми учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой Ольги Кирилловны.

В статье представлен материал о работе с одаренными детьми и результаты моей деятельности....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...

Профилактическая работа социального педагога Троицкой О.К. в МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России ,которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей...

Формат технологической карты урока учителя технологии МБОУ «ООШ №5» г. Лесосибирска Троицкой О.К.

Тема урока :  «Бюджет семьи»                  Класс  8 Дата: 20.02.20Тип урока: урок открытия...