Интеграция профессионального образования ФГАОУ ВПО ЛПИ- филиала СФУ в социокультурное и образовательное пространство МБОУ «ООШ № 5» г. Лесосибирска.
статья по теме

Качурина Татьяна Владимировна

Статья подготовлена на основе результатов совместной работы преподавателей ФГАОУ ВПО ЛПИ- филиала СФУ и учителей МБОУ "ООШ № 5 г. Лесосибирска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachurina-statya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления интеграции профессионального образования ФГАОУ ВПО ЛПИ- филиала СФУ в социокультурное и образовательное пространство МБОУ «ООШ № 5» г. Лесосибирска.

Лобанова О.Б. доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент ЛПИ - филиала СФУ, г. Лесосибирск, ФГАОУ ВПО ЛПИ- филиал  СФУ

e-mail:olga197109@yandex.ru, тел.(839145 6-11-80)  Захарова Т.В. доцент кафедры высшей математики и информатики, кандидат педагогических наук ЛПИ - филиала СФУ, г. Лесосибирск, ФГАОУ ВПО ЛПИ- филиал  СФУ

 e-mail: ta.zaharova@mail.ru, тел.(839145 6-11-80)

Зайцева Н.Ю., учитель математики, г. Лесосибирск, МБОУ «ООШ № 5» , тел (839145 3-48-32)

Качурина Т.В., учитель математики,

г. Лесосибирск, МБОУ «ООШ № 5»

e-mail:kachurinatv@mail.ru, тел (839145 3-48-32)

        На основе актуализации теоретических знаний и положительного отношения к профессии    в системе профессиональной подготовки студентам  важно овладеть умениями: планировать учебную работу учителя математики, проводить учёт и контроль знаний учащихся, осуществлять подборку упражнений для различных этапов урока, проводить практические и лабораторные работы,  использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-воспитательной деятельностью учащихся, анализировать и обобщать педагогический опыт. Современные требования к профессиональной подготовке педагогических кадров  предполагают формирование у студентов  новой культуры отношений и поведения, в которой ценностью является самостоятельность, активность, инициативность, соединенные с целями коллективной и личностной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое развитие общества и гражданского государства. Это диктует  необходимость интеграции профессионального образования ФГАОУ ВПО ЛПИ-филиала СФУ в социокультурное и образовательное пространство МБОУ «ООШ № 5» г. Лесосибирска. Интегрирование  эффективно проводится  по нескольким направлениям.

        Одним из них является ежегодная педагогическая  практика студентов на базе МБОУ «ООШ № 5», в ходе которой студенты  разрабатывают свои собственные уроки и внеклассные воспитательные мероприятия, успешно реализуют программу подготовки учащихся к прохождению ГИА по математике, а также  апробируют свои методические разработки. При этом учителя МБОУ «ООШ № 5» являются методистами, оказывая высококвалифицированную помощь  в подготовке и проведении занятий и внеклассных воспитательных мероприятий.   Готовые разработки студентов размещены в научно-методической базе  школы и успешно используются учителями в профессиональной деятельности. Педагогическая практика по теории и методике обучения математике обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения студентов. Она  призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки.

        Другим направлением интеграции является создание  на базе МБОУ «ООШ № 5» филиала кафедры высшей математики и информатики ФГАОУ ВПО ЛПИ – филиала  СФУ. В рамках  работы филиала кафедры  проводятся научно-практические семинары,  консультирование учителей и учеников МБОУ «ООШ № 5», занимающихся научно-исследовательской деятельностью. А также  рецензирование рабочих программ и других разработок учителей и выпускных работ студентов, участие учителей в обсуждении и анализе открытых занятий преподавателей ФГАОУ ВПО ЛПИ – филиала  СФУ, совместные публикации учителей и преподавателей в научных сборниках, определение тематики курсовых и выпускных работ студентов,  профориентационная работа.  При этом студенты активно участвуют в школьной декаде естественно-математических наук, в Дне науки, проводят выставки и лекции для школьников по теме «Прошлое и современное  вычислительной техники», занимательные уроки по математике, физике и информатике.

        Следующим направлением интеграции является участие учителей МБОУ «ООШ № 5»  в учебном процессе ФГАОУ ВПО ЛПИ – филиала  СФУ. Для студентов III курса физико-математического факультета проведены  лекционные занятия по теме «Новые педагогические технологии», факультатив «Организация внеклассного мероприятия по математике», для студентов IV курса физико- математического факультета открытые уроки математики по теме лабораторной работы «Посещение урока и его анализ». Для студентов V курса   физико- математического и филологических факультетов   ежегодно проводится лекционное занятие по теме «Особенности работы классного руководителя на современном этапе».

В  ходе реализации направления интеграции «Математическая школа» использован опыт организации профильного отряда «Летняя математическая школа» в МБОУ «ООШ № 5», который  нашёл своё продолжение и на базе  ФГАОУ ВПО Лесосибирского  педагогического института – филиала Сибирского федерального университета.    В 2009-2013 годах в институте была организована зимняя физико-математическая школа (ФМШ) для учащихся 9-11-классов. В рамках  работы зимней ФМШ студенты ФГАОУ ВПО ЛПИ -филиала СФУ смогли попробовать свои силы в проведении занятий для школьников, приобрести опыт в преподавании математики, физики и информатики   школьникам, проявляющим интерес к этим наукам.         С 6 по 18 июня 2011 года впервые за много лет в ФГАОУ ВПО ЛПИ - филиале СФУ прошла Летняя физико-математическая школа. Летняя математическая школа (ЛМШ) - образовательная структура, предоставляющая дополнительное образование в области  математики и информатики, реализующее работу по социализации подростков и являющееся экспериментальным полигоном для отработки новых  технологий педагогической, социальной, методической работы. Цель работы школы - создание условий для освоения способов и методов решения математических заданий различной степени трудности с учётом возрастных особенностей учащихся, расширение математического багажа, получаемого учащимися в школе,  ориентации в мире профессий, выбора ценности здорового образа жизни.

В ходе работы  физико-математической школы    решались  задачи не только отдыха и восстановления детей, но и  культурно-познавательные задачи, творчески-активизирующие и развивающие. Преподаватели и студенты пединститута ежедневно проводили для школьников города занимательные уроки по таким темам и разделам математики, которые не изучаются в школьном курсе: задачи на разрезание, фракталы, занимательная геометрия и физика и многое другое. После занятий  школьников встречали вожатые-аниматоры. Школьники смогли поиграть в «Брейн-ринг» и «Математический бой», в спортивные игры и коммуникативную игру «Мафия», посетили мастер-класс по рэндзю и участвовали  в студенческом игровом марафоне. Активная  работа  школьников во всех анимационных мероприятиях позволила пополнить  личный счёт в «физматиках» и на заключительном мероприятии на заработанные деньги дети с азартом  покупали себе призы и сувениры. Обучение в такой школе готовит учащихся к будущей студенческой жизни; в частности, на лекциях они учились выбирать нужный материал для конспектирования, а на практических занятиях – правильно и грамотно его использовать. Несколько выпускников ЛПИ – филиала СФУ смогли апробировать свои выпускные исследования в ходе работы Летней математической школы. По окончании обучения в Летней  физико-математической  школе учащиеся получили сертификат. По отзывам самих детей, они получили больше, чем ожидали от физико-математической школы, просят организаторов проводить подобные школы и приглашать большее число школьников, увеличить время для проведения анимационных мероприятий.

Направление интеграции «Научно-исследовательская деятельность» позволяет  учителям  и   ученикам    МБОУ «ООШ № 5»  ежегодно  участвовать  в научно-практических конференциях ФГАОУ ВПО ЛПИ – филиала  СФУ     темам:  «Методологические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе», «Теоретические и прикладные аспекты преподавания в высшей педагогической и общеобразовательной школах», «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты». Учащиеся школы   успешно  участвуют   в открытых  региональных олимпиадах по математике и информатике среди старшеклассников (9-11 классы) школ г. Лесосибирска, г. Енисейска, Енисейского, Казачинского и Пировского районов,  которые  проводит  кафедра высшей математики и информатики ФГАОУ ВПО ЛПИ – филиала СФУ. Целью проведения олимпиад   является   выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений, осваивающих образовательные программы основного (полного) общего образования, творческих способностей, логического мышления и интереса к научно-исследовательской деятельности, содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования, формирование у учащихся здорового духа конкуренции, умения находить оптимальные и верные решения в сложных условиях нестандартных задач.

  Сотрудничество школа-вуз   способствует    формированию у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, основ математической культуры, обеспечению ранней профессиональной ориентации  учащихся, необходимой для сознательного выбора будущей специальности; развитию социальной активности у студентов, создаёт условия для реализации креативных идей студенческой молодёжи в условиях малого города.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция дополнительного образования с дошкольными образовательными учреждениями в образовательном пространстве города Донецка.

Взаимодействие спортивных образовательных учреждений дополнительного образования с дошкольными, это актуальная тема. Есть виды спорта, требующия занятия с детьми с более раннего возраста, да и двигате...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛПИ-ФИЛИАЛА СФУ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МБОУ «ООШ № 5» Г. ЛЕСОСИБИРСКА

Взаимодействие, повышение качества, предметная подготовка студентов. Статья посвящена вопросам подготовки студентов в условиях современной школы. Рассматриваются разные виды организации деятельности с...

Система профилактики асоциального поведения обучающихся профессионального образования на примере Красногвардейского филиала

Вся профилактическая работа нашего филиала направлена на единство педагогических требований в системе целостного педагогического процесса по становлению личности высокой квалификации и больших духовны...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности учителя физики МБОУ «СОШ №9» г. Лесосибирска Ревтович Нины Васильевны 2012г...

Этнопедагогические подходы в поликультурном образовательном пространстве МБОУ «СОШ №2»

Этнопедагогические подходы в учебно-воспитательном процессе становятся важными в условиях неоднородности контингента обучающихся по национальному составу, культурной и религиозной принадлежности....