Программа школьного клуба "Мой выбор"
проект (7, 8, 9 класс) на тему

Храмова Любовь Михайловна

Клуб создан в 2016г.  Новизна программы заключается в том, что по завершении изучения программы  у у чащихся будет накоплен опыт, способный стать основой социальной адаптации и выбора здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа

клуба общения

C:\Users\Кабинет 106\Desktop\cb809cb49d7ce1bd66cabe56311d756d.jpg

«Мой выбор»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность и роль программы в воспитательном процессе.

     Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют подростку совершенно новые требования, выражающиеся в частности, в том, что совершеннолетнему молодому человеку необходимо обладать широкими разносторонними знаниями, навыками и умениями самостоятельной жизни. Они на пороге взрослости должны быть социально активными, а также ответственными людьми, зрелыми личностями, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни в условия рыночных отношений.

      При стремительном распространении различных информационных систем современный подросток может черпать любую информацию из любых источников и не всегда эта информация влияет на него положительно, а иногда она втягивает и вредит, приводя к заблуждениям еще не сформировавшуюся и не устойчивую психику. Роль Программы заключается в том, чтобы помочь подростку приобрести ключевые понятия, ценности и социальный опыт, которые помогут ему быстрее адаптироваться в современном обществе и информационном поле, получить профессию, найти достойную работу, создать собственную счастливую семью, воспитать своих детей, вести здоровый образ жизни, грамотно отстаивать свои гражданские права и.т.д.

Это Программа даст возможность подростку понять особенности своей личности, и главное – сформировать навыки активного, здорового образа жизни, в том числе самостоятельного принятия рений в различных жизненных ситуациях, а также готовность нести личную ответственность за принятое решение и в соответствии с этим уметь формировать и выстраивать свое социальное поведение.

Цель программы клуба:

  • Воспитание психически здорового, личностно развитого  человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

Задачи программы:

  1. Социальная адаптация к современной жизни.
  2. Формирование навыков самостоятельного обоснованного выбора и принятия решения. 
  3.  Формирование здорового образа жизни подростков.
  4.  Овладение учащимися определенными социально-психологическими знаниями и умениями.
  5. Изучение и овладение учащимися приемами конструктивного межличностного взаимодействия.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Новизна программы заключается в том, что по завершении изучения программы у учащихся будет накоплен опыт, способный стать основой дальнейшего формирования ключевых компетентностей личности, более осознанной социальной адаптации и выбора здорового образа жизни:

- получение социально значимой информации из различных источников, ее осмысление и интерпретация;

- использование полученной информации в типичных жизненных ситуаций, предполагающих выбор (первоначально – в учебных моделируемых ситуациях, затем – в жизненных ситуациях);

- оценочные суждения о моделях поведения в ситуациях выбора, о последствиях того или иного выбора;

- участие в обучающих тренингах, играх, проективной деятельности, социальной практике;

- взаимодействие со сверстниками: в паре, малой группе, большой группе; взаимодействие со старшими: педагогами и работниками школы, родителями;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и реальной жизни.

Диагностический инструментарий оценивания уровня подготовленности учащихся.

        Для диагностики уровня подготовленности подростков по адаптированной программе «Мой выбор» можно предъявить определенные требования к материалам по программе «портфолио деятельности учащегося», который может включать:

- сочинения –  по темам программы;

- результаты проективной деятельности;

- подбор афоризмов, цитат к конкретным темам программы;

- газетные статьи, списки Интернет сайтов, других дополнительных источников информации, которые использовались подростками для самостоятельной работы;

- самостоятельно составленные кроссворды,  ребусы по темам программы;

- рисунки, схемы, таблицы и другие дополнительные материалы, созданные самими подростками;

- «корзина понятий» (словарь по темам курса);

- другие результаты самостоятельной деятельности подростка.

Оценивается: полнота представленных материалов (по темам или по программе в целом) и качество их выполнения (соответствия критериям, разработанным совместно подростками и психологом-ведущим)

Методические особенности работы по Программе.

     Адаптированная Программа «Мой выбор» является практикоориентированной, так как её содержание непосредственно связано с жизнью подростка, их потребностями и интересами. В основе лежит – интерактивная социально-психологическая стратегия ведения занятий, которая предполагает:

  1. реализацию интерактивного, личностно-ориентированного подхода к обучению (обучение через моделирование ситуаций, практическое решение задач, проективную деятельность на занятиях и за его пределами, социальную практику);
  2. продуктивное обучение (подростки не получают знания в голом виде, а самостоятельно продуцируют их, выполняя индивидуально, в парах или малых группах те или иные познавательные задания);
  3. изменение системы взаимоотношений между взрослым-подростком, подростком-подростком, подростком-ребенком в рамках прав участников социального института;
  4. обязательность мотивационного и рефлексивного периодов в процессе обучения.

Предполагается, что благодаря данной социально-психологической стратегии поставленные цели будут достигнуты.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Цели:

1.Социальная адаптация к современной жизни;

       2. Овладение учащимися определенными социально-психологическими знаниями и умениями.

       3. Изучение и овладение учащимися приемами конструктивного межличностного взаимодействия.

4. Формирование здорового образа жизни подростков.

5.Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и

Формы обучения: игры, беседы, диспуты, дискуссии,  ролевые игры, проективные технологии, работа с понятиями, проблемные задания.

Режим занятий: 1 занятие в неделю.

 

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Формы и методы работы

Ожидаемые результаты

  1. 1.

Подросток и закон

10

Индивидуальная работа, работа в группах,

Диагностика, метод взаимной групповой оценки, проблемно-игровые и жизненные ситуации, коллективная дискуссия.

Учащиеся знакомятся с понятиями: «закон», «проступок», «правонарушение», «преступление», «административная и уголовная ответственность», «наказание». Отрабатывают умения: взаимодействовать в группе, выражать свои взгляды, аргументировать ответ, вести дискуссию, использовать дополнительную литературу по праву, моделировать свое поведение в проблемной ситуации.

Учащиеся осознают общественную значимость и важность правомерного поведения.

  1. 2.

Общение

12

Индивидуальная работа, работа в группах,

Диагностика, метод взаимной групповой оценки, проблемно-игровые и жизненные ситуации, коллективная дискуссия.

Овладение учащимися определенными социально-психологическими знаниями и умениями. Развитие у учащихся способностей адекватного и наиболее полного познания себя и других  людей, изучение и овладение учащимися приемами конструктивного межличностного взаимодействия.

  1. 3.

Безопасное поведение

10

Индивидуальная работа, работа в группах,

Диагностика, метод взаимной групповой оценки, проблемно-игровые и жизненные ситуации, коллективная дискуссия.

Научить учащихся  осознанной потребности в сохранении своего здоровья.

Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

 Воспитывать у учащихся внимательность, ответственность за свои поступки.

  1. 4.

Стрессы в нашей жизни

10

Индивидуальная работа, работа в группах,

Диагностика, метод взаимной групповой оценки, проблемно-игровые и жизненные ситуации, коллективная дискуссия.

Научить самообладанию в стрессовых условиях, умение находить эффективные способы борьбы со стрессом.

  1. 5.

Профилактика ПАВ

10

Индивидуальная работа, работа в группах,

Диагностика, метод взаимной групповой оценки, проблемно-игровые и жизненные ситуации, коллективная дискуссия.

Учащиеся рассматривают здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Самостоятельно формулируют понятия: «здоровье человека» «полезные и вредные привычки человека», «здоровый образ жизни», «права человека на охрану здоровья». Называют позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Я и моя семья

10

Индивидуальная работа, работа в группах,

Диагностика, метод взаимной групповой оценки, проблемно-игровые и жизненные ситуации, коллективная дискуссия.

Учащиеся определяют семью как одну из основных ценностей человека и общества.  формулируют правила общения в семье.

7.

Я выбираю жизнь

10

Индивидуальная работа, работа в группах,

Диагностика, метод взаимной групповой оценки, проблемно-игровые и жизненные ситуации, коллективная дискуссия.

Учащиеся определяют ценности жизни человека, знания об эффективных способах поведения, решения проблем, умение обсуждать и  решать свои проблемы, научиться ценить свою и чужую индивидуальность.

Всего:

72 часа



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О

ШКОЛЬНОМ КЛУБЕ

«МОЙ ВЫБОР»

Школьный клуб «МОЙ ВЫБОР»

  1. Школьный клуб «МОЙ ВЫБОР»- это самоуправленческая ученическая организация, созданная в целях реализации воспитательной системы МБОУ «СОШ №1».
  2. «Мой выбор» является самодеятельной ученической организацией, имеющей
    свой устав.
  3. Участие школьников в социально значимой деятельности  рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Положение о клубе «Мой выбор»

  1. «Мой выбор» - это добровольный самоуправляемый клуб, объединяющий детей с 7-го по 11-е классы.

Цель: 

1. Воспитание психически здорового, личностно развитого  человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.

3. Задачи:

3.1.   Социальная адаптация к современной жизни.

3.2. Формирование навыков самостоятельного обоснованного выбора и принятия решения. 

3.3.  Формирование здорового образа жизни подростков.

3.4. Овладение учащимися определенными социально-психологическими знаниями и умениями.

3.5. Изучение и овладение учащимися приемами конструктивного межличностного взаимодействия.

Управление клубом «Мой выбор»

    Членом клуба может быть любой учащийся 7-11 классов, который признает цели клуба и принимает участие в его деятельности.

Работу возглавляет актив клуба в составе 9 человек во главе с председателем клуба. Выборы председателя совета клуба проходят ежегодно.

Заседание совета производится по мере надобности, но не реже одного раза в месяц (по средам).

  1. Основные направления деятельности.

  1. Просвещение, получение дополнительных знаний по жизненно важным вопросам, расширение кругозора учащихся.  
  2. Развитие общественной активности.
  3. Развитие инициативы и творчества
  4. Формирование общественного мнения на основе общения.
  5. Организация культурного отдыха и развлечений.

  1. Методы и формы работы клуба «Мой выбор»

 Цель различных методов, применяемых в клубной работе - рациональная организация всей деятельности в интересах воспитания. Применяются информационный, эвристический, исследовательский и другие методы.

Основные формы клубной работы – массовая, групповая, коллективная, индивидуальная. Среди наиболее распространенных видов клубной работы можно назвать такие: устное изложение материала,  проф-занятие, тематическая выставка, викторина, анкетирование, конкурс, художественное исполнение, агитбригада, игра, соревнование, вечер отдыха.

  1. Принципы членства в клубе «Мой выбор»:

-  добровольное вступление и активное участие в деятельности клуба;

          -   самодеятельность членов клуба в сочетании с педагогическим руководством;

- член клуба «Мой выбор» уважает себя, учителей, других членов клуба и не имеет проблем с учебой;

-  член клуба «Мой выбор» дорожит честью клуба и членством в нем;

- член клуба «Мой выбор» является профессионалом в своем профиле;

- член клуба «Мой выбор» никогда не перекладывает свои обязанности на других членов клуба;

- член клуба «Мой выбор» умеет слушать.

  1. Права членов «Мой выбор»:

- по собственному желанию выйти из состава клуба;

  • высказывать свое мнение и уважать мнение окружающих, подчиняться большинству, оставаясь при своей точке зрения;
  •  выступать от имени клуба в других организациях, имея на это полномочия;
  •  привлекать к организации мероприятий учащихся лицея, педагогов.
  1. Поощрения членов «Мой выбор»:

- члены клуба поощряются, прежде всего, морально;

  • администрация школы вправе объявить благодарность за их работу, наградить грамотой,     ценным подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса по выбору "Компьютерная графика"

Программа курса способствует формированию универсальных учебных действий....

рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"

Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...

Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"

Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты».

Программа школьного кружка «Издательство школьной газеты»....

Программа курса по выбору «За рамками школьного учебника»

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Программа по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего» на 2017-2018 учебный год

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный...