Главные вкладки

    Эффективная организация взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении
    статья на тему

    Коптева Александра Георгиевна

    Опыт работы службы сопровождения школы в 2015-2016 учебном году

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 28.03.2017_organizaitsya_subektov.docx23.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коптева А.Г.

    социальный педагог ГБОУ СОШ № 262

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Эффективная организация взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОУ

    Большую и важную роль в работе социального педагога занимает осуществление межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. При осуществлении деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Федеральный закон  № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также на Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

    Следует обратить внимание на организации и учреждения, которые указаны в статье 4 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999. В этой статье указаны субъекты профилактики, деятельность которых направлена  непосредственно на профилактику правонарушений и безнадзорности.

    Следует обратить внимание на алгоритм осуществления межведомственного взаимодействия  с Комплексными центрами обслуживания населения. При обращении в КЦСОН администрация школы направляет ходатайство о взятии семьи несовершеннолетнего на социальное сопровождение, в котором даёт краткую характеристику семьи, указывает уже проделанную работу с данной семьёй. Приблизительно через 2-3 недели с момента отправления документа по факсимильной связи специалистам первичного приёма  социальному педагогу необходимо связаться со специалистами  и проконсультироваться о проведённой ими работе. В течение двух недель специалисты отделения первичного приёма присылают ответ на наше ходатайство.

    При осуществлении межведомственного взаимодействия необходимо помнить о сроках направления ответа на обращения, которые указаны в Федеральном законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».

    Взаимодействие по работе с учащимися, состоящими на сопровождении в КЦСОН, в нашей школе осуществляется следующим образом. При получении из отделения помощи семье и детям запроса на характеристику учащегося, специалисты школы (классный руководитель, социальный педагог) связываются со специалистом, указанным в документе как исполнитель. Во время общения со специалистом проясняется вся я по интересующему учащемуся, после чего формируется ответ на запрос. Алгоритм работы  именно такой, потому что каждый человек воспринимает одну и ту же информацию по-разному.

    Также специалисты отделения помощи семьи и детям стараются всегда по просьбе школы осуществлять совместный выход в адрес проживания семьи своих подопечных.

    В 2015-2016 стало актуальным и другое направление совместной работы с КЦСОН: проведение профилактических мероприятий с учащимися. В рамках антинаркотического месячника специалисты КЦСОН провели лекционные занятия с учащимися нашей школы по ответственности несовершеннолетних в области употребления и распространения наркотических средств. Психолог КЦСОН провела тренинги для учащихся 9-х классов по теме «Профилактика употребления ПАВ».

    С органами опеки и попечительства работа сводится к обмену информацией. В основном это характеристики учащихся. Хотя специалисты органов опеки и попечительства всегда стараются выйти в адрес проживания семьи по просьбе школы.

    В области организации досуга несовершеннолетних значительную помощь оказывает Подростково-молодёжный клуб «Восход». 5 февраля 2016 года ПМК организовал на своей базе встречу субъектов профилактики с участие представителей от школ МО Красное Село и МО Горелово. На этой встрече было выдвинуто предложение для более успешного взаимодействия использовать в работе направления. Эти направления специалисты школы выдают родителям учащихся, когда рекомендуют организовать досуг ребёнка. На практике выявлено, что родители более серьёзно относятся к рекомендации, подкреплённой этим документом. Количество обратившихся в ПМК наших учащихся выросло.

    Следующий субъект профилактики, с которым в нашей школе осуществляется тесное взаимодействие это СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ». Помимо обмена документацией, специалисты школы совместно  со специалистом Центра проводят еженедельные беседы с учащимися, которые состоят на сопровождении  в этом учреждении. Осуществляются совместные выходы в адрес проживания семьи и х подопечных.

    Агентство занятости Красносельского района уже на протяжении третьего учебного года (2014-2015, 2015-2016, 2016-2017) проводит диагностические занятия с учащимися 9-х и 10-х классах в рамках профориентационной работы.

    Конечно, важным субъектом профилактики является отдел по делам несовершеннолетних. Ежемесячно социальный педагог школы осуществляет информирование инспектора ОДН об учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Инспектор ОДН регулярно совместно с социальным педагогом проводит мотивационные беседы с данными учащимися. Также в Единые информационные дни и месячники правовых знаний инспектор осуществляет выходы в классы, доя того, чтобы провести встречи с учащимися школы, ознакомить (или напомнить) об ответственности несовершеннолетних перед законом.

    В заключении хотелось бы сказать о помощниках, которые не относятся к субъектам профилактики.

    Во-первых, это сотрудники центральной библиотечной системы. Уже три учебных года (2014-2015, 2015-2016, 2016-2017) сотрудники проводят беседы с учащимися, лекционные и интерактивные занятия различной направленности. Например, большой популярностью среди учащихся пользуется цикл лекций для 6-7 классов по циклу книг Павла Астахова («Я и государство», «Я и магазин», «Я и школа», «Детям о праве», «Я и семья», «Я и улица»). Также проводят лекции по теме здорового образа жизни, например «Письмо курящей девушки», интерактивные занятия по Правилам дорожного движения.

    Во-вторых, неожиданным помощником в работе с трудными подростками – представителями других национальностей стало Представительство Республики Дагестан в Санкт-Петербурге. Здесь специалисты оказали помощь в привлечении несовершеннолетних к обучению и дальнейшему их обучению в колледжах Санкт-Петербурга, чего не в состоянии была сделать мать несовершеннолетних.

    И последним интересным опытом стало привлечение к профилактике правонарушений родителей учащихся. Например, активно с учащимися школы работает сотрудник Главного управления МВД России  по Северо-Западному федеральному округу, находящийся на пенсии – отец одной из учащихся школы: его лекции и профилактические беседы находят отклик среди учащихся.

    Как мы все понимаем, система профилактики далека от совершенства и в её работе есть ряд проблем. Но от специалистов субъектов самой системы зависит её совершенствование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

    Организация работы  по профилактике правонарушений и безнадзорности    в образовательном учреждении...

    Взаимодействие социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики...

    Взаимодействие с субъектами единого профилактического пространства с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в семьях с отклоняющейся адаптацией

    Аннотация: В статье описываются особенности работы казенного учреждения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» с семьями с отклоняющейся адаптацией во взаимодействии с д...

    Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении

    В статье даются рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нахожящимися в социально опасном положении. Выполнение этих рекомендаций поможет упорядочить д...

    Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....

    о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум) Департамента физической культу

    Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Московское среднее специальное училище олимпийс...