Главные вкладки

    Положение о Школьной службе примирения
    материал на тему

    Захарова Галина Юрьевна

    Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                           Утверждено: 
    Директор МКОУ СОШ

    ЗАТО Первомайский Кировской области
    __________________ **********
    «__»__________________2013 г.

                                                                                

    Положение о Школьной службе примирения


    1. Общие положения

    1.1. Школьная служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

    1.2. Школьная служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения. 

    2. Цели и задачи Школьной службы примирения

    2.1. Целью деятельности Школьной службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

     2.2. Задачами деятельности Школьной службы примирения являются:

     2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

    2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов. 

    3. Принципы деятельности Школьной службы примирения

     3.1. Деятельность Школьной службы примирения основана на следующих принципах:

    3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

    3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

     3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий Школьной службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Школьной служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 

    4. Порядок формирования Школьной службы примирения

    4.1. В состав Школьной службы примирения входят школьники-медиаторы 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ, с согласия их родителей на членство медиаторов в Школьной службе примирения; а также социальный педагог, педагог-психолог, наиболее опытные педагогические работники школы в количестве 2 человек, которые назначаются приказом директора школы.

    4.2. Руководителем Школьной службы примирения является заместитель директора по воспитательной работе, назначенный приказом директора.

    4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым Школьной службой примирения самостоятельно. 

    5. Порядок работы Школьной службы примирения

    5.1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся и их родителей, администрации школы, членов службы примирения.

    5.2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

     5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

    5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

     5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Школьной службы примирения.

     5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

     5.7. Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

    5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

    5.9. При необходимости, Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

    5.10. Школьная служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств договора Школьная служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

     5.11. При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

    6. Организация деятельности Школьной службы примирения

     6.1. Школьной службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляются помещения для сборов и проведения примирительных программ (кабинет педагога-психолога и кабинет социального педагога), а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

    6.2. Должностные лица школы оказывают Школьной службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

     6.3. Школьная служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

    6.4. Администрация школы содействует Школьной службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

     6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 

    7. Заключительные положения

    7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

    7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Школьной службы примирения или органов школьного самоуправления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьная служба примирения

    О роли школьной службы примирения...

    Создаем Школьную Службу примирения

    Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

    Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

    Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

    Положение о Школьной Службе Примирения

    Положение о Школьной Службе Примирения...

    Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

    Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

    Положение о создании школьной службы примирения.

    Положение можно использовать как образец для создания положения для другого ОО....