Положение о создании школьной службы примирения.
материал

Проценко Виктория Владимировна

Положение можно использовать как образец для создания положения для другого ОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_sluzhbe.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

На заседании Совета школы                                                  Директор Средней школы №7

протокол №                                                                             _____________Л.Н.Сидоркина

от «___» ____________201___г.                                            Приказ № _______

                                                                                                  от «___201___г.          

 

Положение    

о школьной службе медиации (примирения)                                                                

1. Общие положения
1.1.Школьная Служба медиации (примирения) является социальной службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медитации в школе.
1.2.Допускается создание службы медиации примирения только из педагогов и/или специалистов школы.

1.3.Служба медиации примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
1.4. Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
1.5.Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребенка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
 
2.Цели и задачи службы медиации примирения 
2.1.Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
2.2.Задачами деятельности службы школьной медиации примирения являются: 
2.2.1. формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения; 
2.2.2. развитие ресурсов личности; 
2.2.3. выработка коммуникативных навыков; 
2.2.4. умение разрешать конфликты мирным путем; 
2.2.5. формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
В основе деятельности служб школьной медиации лежит:
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
- использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
- использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
- применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;


3.Принципы  деятельности службы школьной медиации (примирения) 
3.1.Деятельность службы школьной медиации  основана на следующих принципах: 
3.1.1.Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
3.1.2.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
3.1.3.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
 
4.Порядок формирования службы школьной медиации примирения 
4.1.В состав Школьной службы медиации  (примирения) входят социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по УВР, педагоги школы (состав не менее 3-х человек).
4.2.Руководителем службы школьной медиации назначается  работник школы, прошедший обучение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
4.3.Контроль за работой службы школьной медиации осуществляется руководителем школы. 
5.Порядок работы службы школьной медиации (примирения )
5.1.Служба школьной медиации  может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
5.2.Служба школьной медиации  принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо  согласие родителей. 
5.4.Переговоры с родителями ( законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель службы    школьной медиации .
5.5.Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного руководителя.
5.6.Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.8. Служба  школьной медиации  самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.10.При необходимости служба школьной медиации  передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11.Служба школьной медиации  осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба школьной медиации  помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

 
6.Организация деятельности службы школьной медиации (примирения) 
6.1.Службе школьной медиации  по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские  принадлежности, средства информации и другие.
6.2.Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3.Администрация школы содействует службе  в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. 
6.4.В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении  к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное  возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
 
7.Заключительные положения 
7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению администрации школы, педагогического совета, членов службы примирения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по созданию Школьных служб примирения в Северном и Южном Бутово

Программа-направлена на внедрение в школьную практику альтернативных способов разрешения конфликтных и напряженных ситуаций;-способствует снижению уровня социальной дезадаптации школьников;-развивает ...

Положение о Школьной службе примирения

Организация Школьной службы примирения в школе основывается на Положении, утверждённом директором школы....

Положение о Школьной Службе Примирения

Положение о Школьной Службе Примирения...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Положение о школьной службе примирения

Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения осуществляет свою деятельност...

Положение о школьной службе примирения (медиации)

Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...