Из опыта работы по созданию Школьных служб примирения в Северном и Южном Бутово
презентация к уроку по психологии на тему

Назарова Светлана Евгеньевна

Программа

-направлена на внедрение в школьную практику альтернативных способов разрешения конфликтных и напряженных ситуаций;
-способствует снижению уровня социальной дезадаптации школьников;
-развивает навыки конструктивной и эффективной межличностной коммуникации в подростковой среде;
-опирается на принципы медиации, как альтернативного способа разрешения конфликтных ситуаций и принципы восстановительного правосудия;
-направлена не только на разрешение локальных конфликтов, но на изменение отношений в школьном социуме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _shsp_kruglyy_stol.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы по созданию Школьных служб примирения в Северном и Южном Бутово 2013 г Центр Психолого-медико-социального сопровождения «Бутово » Москва

Слайд 2

Школьные службы примирения ( ШСП) Программа направлена на внедрение в школьную практику альтернативных способов разрешения конфликтных и напряженных ситуаций; способствует снижению уровня социальной дезадаптации школьников; развивает навыки конструктивной и эффективной межличностной коммуникации в подростковой среде; опирается на принципы медиации, как альтернативного способа разрешения конфликтных ситуаций и принципы восстановительного правосудия; направлена не только на разрешение локальных конфликтов, но на изменение отношений в школьном социуме.

Слайд 3

Программа: Ставит целью создание устойчивой системы ШСП в районе (институциональное оформление, обучение, консультации, семинары и супервизии, распространение опыта и т.п.). В состав системы ШСП входят : администрация и социально-педагогический состав школ; школьники средних и старших классов; КДН и ЗП; районные службы, направленные на профилактику социальной дезадаптации .

Слайд 4

Программа Возможные результаты работы ШСП (для детей и подростков): снижение уровня агрессивного и враждебного поведения; снижение уровня напряженности и эскалации конфликтов; повышение уровня толерантности в школьной среде повышение уровня ответственности и гражданской активности школьников; повышение показателя социального самочувствия (безопасность и комфорт); создание условий для формирования у подростков позитивных представлений о собственном будущем; развитие навыков миротворческой деятельности.

Слайд 5

Программа Возможные результаты работы ШСП (для специалистов): - Получение новых знаний и практических навыков в области примирения, выстраивания общественных отношений в детской среде и школе. Получение инструментов для разрешения сложных ситуаций и конфликтов (снижение риска криминализации подростковой среды). Расширение применяемых воспитательных приемов и подходов использующих интерактивные методы разрешения конфликтов в подростковой среде.

Слайд 6

Основные принципы школьной медиации Конфликт - здоровое явление (источник роста) при его конструктивном и своевременном разрешении. Ответственность сторон и медиатора: Найти лучшее решение конфликта могут его непосредственные участники ( ответственность за выработку решения и его последующую реализацию лежит на непосредственных участниках конфликта). Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Добровольное участие в примирительной процедуре. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

Слайд 7

Основные принципы школьной медиации Равноправие сторон: Конфликты между подростками разрешаются самими подростками, конфликты с участием взрослых разрешаются либо парой подросток-взрослый, либо взрослыми. Сотрудничество : Навыки, полученные в ходе проведения примирительных встреч полезны для подростков. Нейтральность ведущего примирительной встречи (не играет роль адвоката, прокурора, судьи или советчика или «не учить, не лечить и не судить »).

Слайд 8

Основные принципы школьной медиации Конфиденциальность примирительной встречи. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни или возможности совершения преступления. Медиатор ставит участников в известность, что на данную информацию принцип конфиденциальности не распространяется. Заглаживание вреда обидчиком . В ситуации, где есть обидчик и потерпевший, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда причиненного потерпевшему. Самостоятельность служб примирения . Служба самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

Слайд 9

Структура Школьной службы примирения Куратор службы (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, реже психолог или один из учителей). Учащиеся-медиаторы. Школьная служба связана с медиаторами, Центрами психолого-медико-социального сопровождения (для консультаций, супервизий и проведения медиаций (по запросу).

Слайд 10

Из опыта создания ШСП Встреча специалистов Центра с социальными педагогами и психологами ОУ Северного и Южного Бутово для знакомства с программой создания ШСП присутствовало: 20 и 7 человек соответственно. Запросы от Школы в Центр ПМСС «Бутово» на участие в программе создания школьных служб примирения поступили от школ 2046, 2047, 1176, 1970, 1946 и 1942. Встреча представителей Центра с администрацией школы для обсуждения идеи и технологии Службы. Подписание Договора о сотрудничестве между Центром ПМСС «Бутово» и Школой. Издание Приказа или решения о создании ШСП в школе, выделение Куратора службы.

Слайд 11

Из опыта создания ШСП Отбор куратором подростков и взрослых для участия в Службе (при поддержке специалистов Центра) и в обучающей программе. Проведение Центром ПМСС «Бутово» обучающего трехдневного тренинга для детей и взрослых по формированию Службы. 7-9 февраля 2012 года – ГОУ СОШ №2046,2047, 1176 (45 человек из низ 8 взрослых, 37 детей с 7 по 11 классы). 25-27 апреля 2012 года – ГОУ СОШ № 1970, 1946, 1942 (31 человек из них 4 взрослых и 27 детей с 6 по 11 классы). ИТОГО: За 4 месяца 2012 года обучающую программу прошли 76 человек. ШСП созданы в 6 школах Северного и Южного Бутово Рассмотрено 1 дело – составлено примирительное соглашение.

Слайд 12

Из опыта создания ШСП Участники обучающей программы разработали проект службы примирения (логотип, название, принципы работы, порядок и частоту встреч школьных медиаторов, проект презентации школьной службы). К настоящему времени: Участники службы провели в каждой школе презентацию ШСП для администрации, учителей, родителей и учащихся.

Слайд 13

Сложности: Отсутствие согласованного методического стандарта по оформление документации по созданию ШСП и районных служб примирения (единого Положения о районной службе примирения, представления о системе и основных организациях входящих в ее состав, основных критериев оценки эффективности работы ШСП и районной службы). Отсутствие вовлеченности специалистов ОУ в развитии и становлении ШСП (формальная необходимость). Изменение временного формата проведения обучающей программы (4 дня по 5 часов занятий в день) с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 14

Перспективы развития ШСП: Проведение обучающих программ по созданию ШСП в остальных ОУ района. Сопровождение работы медиаторов в уже созданных ШСП ( супервизии , тренинги развития коммуникативных, аналитических навыков, управления эмоциональным состоянием и сензитивности ) по запросу служб. Проведение программ развития социально-психологической компетенции специалистов ОУ по запросу. Реализация других форм альтернативного разрешения конфликтов (круги встреч, семейные конференции) по запросу администрации ОУ. Создание площадки для обмена опытом в сфере профилактики социальной дезадаптации .

Слайд 15

Назарова Светлана Евгеньевна, педагог-психолог, Центр Психолого-медико-социального сопровождения «Бутово» тел. (495) 714-76-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения как новая форма работы в направлении профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних

Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю.на окружном «Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Северо-Западного округа «О реализации комплекса меро...

План работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ №5"

Документ содержит план работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ № 5"...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...

Выступление "Из опыта работы школьной службы примирения"

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путём....

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).

Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы  "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...

Положение о создании школьной службы примирения.

Положение можно использовать как образец для создания положения для другого ОО....