Презентация к семинару «Создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5»
презентация к уроку на тему

Шевелева Татьяна Аликовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: С оздание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5 с .горнозаводска .

Слайд 2

С оциально-психологический статус характеризуется : П озицией иждивенчества; Н еразвитым социальным интеллектом; З авышенной или заниженной самооценкой; Н изким уровнем социальной компетентности; Н еспособностью к сознательному выбору своей судьбы, сниженным уровнем активности; П ерегруженностью отрицательным жизненным опытом, негативными ценностями и образцами поведения; П овышенной внушаемостью.

Слайд 3

ПРОГРАММА сопровождения обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период адаптации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сахалинский политехнический центр №5» Целеполагание Ф ормирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогически и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе обучающихся сирот; создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи

Слайд 4

Социализация Адаптация Интеграция Самореализация Саморазвитие

Слайд 5

Социализация ребенка зависит от реализации двух важнейших условий . Обеспечение включенности детей-сирот в реальные социальные отношения. Объективные и субъективный компоненты С амореализация детей в процессе социального взаимодействия Важнейшей стороной, обеспечивающей социализацию ребенка, является также общение. Для воспитанника учреждения круг общения и его содержание значительно уже, беднее, чем у воспитанников обычной семьи.

Слайд 6

Ожидаемые результаты С оздание условий для более полного социального становления и самореализации обучающихся сирот; Р ешение проблемы трудоустройства выпускников центра, их социальной адаптации в обществе, предупреждение преступности; П овышение качества жизни и социальной защищенности обучающихся сирот; С оздание благоприятной среды для обучающихся сирот в целях достижения личного и профессионального успеха; У величение числа обучающихся сирот, трудоустроенных по полученным профессиям, специальностям; О беспечение условий для временного проживания обучающихся сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения; П овышение учебной и профессиональной мотивации обучающихся сирот; С нижение уровня социальных девиаций среди обучающихся сирот; Увеличение числа обучающихся сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях.

Слайд 7

В ходе реализации программы возникают некоторые трудности. Вот наиболее типичные из них. Ограниченный словарный запас. Часто не умеют выражать свои мысли, у них отсутствуют навыки рефлексии. Эти молодые люди крайне обидчивы и ранимы. Проблемой может стать и чрезмерная замкнутость и агрессивность некоторых детей-сирот. Представления воспитанников о реальном социуме часто неглубоки, неконкретны и неустойчивы. Хорошо знают свои права, но не хотят слышать о своих обязанностях.

Слайд 8

Социализация не возможна без психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся ГБПОУ СПЦ № 5.

Слайд 9

Таким образом, социализация обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заключается в формировании готовности к самостоятельной жизни и деятельности, которая в свою очередь состоит из: Социальной готовности; Трудовой готовности; Морально-волевой (психологической) готовности; Физической готовности.

Слайд 10

Опишите личные качества обучающегося из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 11

Качества обучающегося из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Положительные Отрицательные Заботливый Имеет вредные привычки Справедливый Потребительское отношение Обаятельный Иждивенчество Щедрый Неопределенность Верный Ничего не делание Милосердный Агрессивность Внимательный Несдержанный Трудолюбивый Раздражительный Общительный Несоблюдение гигиенических навыков Лень Неряшливость Несоблюдение правил проживания Лживость Бестактность Нетерпимость

Слайд 12

Упражнение «Стул » Цель : воспитывать положительное отношение к сверстникам, видеть в них положительные качества, способствовать повышению самооценки . Ход: Каждый ребёнок садится на стул в центре. Детям сообщается, что как только ребёнок сел на волшебный стул, мы можем видеть в нём только все самое лучшее и хорошее. Дети по очереди называют положительные черты ребёнка, сидящего на стуле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса

Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната

Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зре­ния воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...

Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни

Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни Социализация – это многоплановая структура, включает в себя и обучение и воспитание людей с проблемами в...

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...

СЕМИНАР «Создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5»

Целью и задачами проведения семинара является  обсуждение актуальных вопросов обеспечения успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГКОУ СПЦ №5; обмен опытом в...