"Страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
материал (5 класс) по теме

Иксанова Вероника Римовна

беседа с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_rodine.pptx1.36 МБ
Файл strana_v_kotoroy_mne_hotelos_by_zhit.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином.

Слайд 2

«Нет у человека ничего прекраснее и дороже Родины. Человек без Родины – нищий человек ». Я. Колас

Слайд 5

Родина – мать, Родине служить. Жить –умей за нее постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни. Родину, как и родителей, тот герой. Кто за родину горой, как и родителей на чужбине не найдешь.

Слайд 6

Родина – мать , умей за нее постоять.

Слайд 7

Жить – Родине служить.

Слайд 8

Человек без Родины, что соловей без песни.

Слайд 9

Где кто родится , там и пригодится.

Слайд 10

Родину, как и родителей , на чужбине не найдёшь.

Слайд 11

Кто за родину горой, тот герой.

Слайд 14

Музыка – Георгия Александрова Слова – Сергея Михалкова.

Слайд 15

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин

Слайд 16

Международный конгресс «Самая лучшая страна в мире»

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:         
Образовательная: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;  определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре одного края, развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины; формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству; воспитание толерантности по отношению к окружающим людям        различной        национальности;
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, символика России.

Приветственное слово: Добрый день! Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Иксанова Вероника Римовна, я работая социальным педагогом в 106 школе Тракторозаводского района.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

  Тема, выбранная Вами для обсуждения, очень интересна, я рада, что мы с вами   можем   поразмышлять над тем, какой же вы представляете себе страну, в которой бы  вам хотелось бы жить и быть гражданином.

Сегодня мы с вами поговорим на тему: «В какой стране мне хотелось бы жить и быть гражданином».

Эпиграфом нашей с вами беседы  будут слова Якуба Коласа «Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек.»Как вы понимаете эти слова?

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается? 
Гляди — не увидишь границ, 
В полях горизонт раздвигается 
При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих 
Баюкает звезды волна. 
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.
Так что же такое ты. Родина? 
Поля в перелесках зари. 
Все очень знакомое вроде бы, 
А глянешь — и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега 
Взлететь, не боясь вышины, 
И синюю звездочку с неба 
Достать для родимой страны.
(К. Ибряев)


- Что же такое Родина в вашем понимании?С чего она начинается?

Начиная с детского сада, ребенок слышит  слова: « Россия – наша  Родина». «Мы любим свою родину». Но осознать смысл этих слов,  испытать это чувство, пропустить через себя,  может  далеко не каждый.

И, тем не менее,  именно у русского человека есть удивительная черта -  всепоглощающая любовь к своей родине – большой и малой!

Это сложно объяснить словами…  чтобы понять – через это нужно пройти, это нужно прочувствовать.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 
Родина – это земля, государство, где человек рождается. 

Существует очень много пословиц и поговорок о Родине. Давайте с вами поиграем.

Игра составь пословицу
Родина – мать, Родине служить. 
Жить -   умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Ребята скажите, что является символикой нашего государства?

Символика России

Флаг - прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. (Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов.

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

- Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава).

Гимн - торжественная песня, принятая как символ государ-ственного или социального единства. (Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110. Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов).

Президент - Владимир Владимирович Путин принял присягу 7 мая 2012 года

Ребята представьте что вы являетесь членами делегации на международной конференции. Ваша задача прославить нашу страну так, чтобы она заняла номинацию «Самая лучшая страна в мире». Вы можете прославлять нашу территорию, наши достопримечательности, народ нашей страны, наши традиции.

Ребята подумайте какой вы видите нашу страну в будущем?

А в какой стране хотели бы жить вы?

Послушайте притчу.

"На входе в город сидел, старик, к нему подошёл путник и спросил: "Старик, скажи, Какие люди живут в этом городе?" 
старик в ответ спросил его: 
- А какие люди, жили в том месте из которого ты пришёл? 
Путник ответил: 
- Это были самые поганые люди, с мерзким характером. 
Старик ответил: 
-К сожалению ты найдешь здесь таких же людей как и в твоем селении. 
Затем к старику подошел другой путник и сказал: "Отец, скажите, какие люди живут в этом городе?" 
Старик спросил в ответ: 
- А какие люди, жили в том месте из которого ты пришёл? 
Путник ответил: 
- О-о, Это самые прекрасные люди, которые обладают многими достоинствами! 
Старик ответил: 
-Радуйся, ты найдешь здесь таких же людей как и в твоем селении. 
Стоящий рядом лавочник, услышав от старика два разных ответа, на один и тот же вопрос, сказал: "Старик, почему ты путаешь людей, и одному говоришь так, а другому эдак, в то время как они задали тебе одинаковый вопрос?" 
Старик сказал: 
"Каждый человек носит свой мир у себя в сердце, и пока его сердце с ним, весь его мир будет рядом с ним"

Подводя итог, скажу, будущее нашей страны в ваших руках. От вас зависит, в какой стране мы будем жить.

Вы молодцы!  Мне было очень приятно беседовать с Вами!
А   закончить наше общение мне хотелось бы пожеланием:
пусть все ваши устремления  будут иметь успех, пусть мечты  станут реальностью, чтобы каждый из вас мог сказать:

РОССИЯ – это именно та страна, в которой мне хочется жить!!! Я горжусь что я гражданин Российской федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....

классный час "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"

классный час посвящен теме: "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"...

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!

Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:·                     Цели:· Способствовать формированию позити...

Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затр...

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза  из стихотворения «Поэт и гражданин»  Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге....

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...