Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
классный час (8 класс) по теме

Тютюнникова Алла Михайловна

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Цель: Формировать гражданственность,  и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну.

2.  Формировать  культуру  отношения  к  своей  стране  и желание сделать ее лучше. 

Предполагаемый результат:  формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.

Ход классного часа.

        Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Михайловна, я классный руководитель 8 класса МОУ СОШ №2. Сегодня в вашем классе я проведу классный час.

Начать нашу встречу я хотела бы следующими строками.

Живу в России,  россиянка - я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!

(карта России, природа, береза, флаг, гимн).

  1. Проблема:  Дети, это мои образы страны России.  А какие у вас ассоциации, связанные со словом РОДИНА? Что для вас Родина? Как вы думаете, о чём будет речь на классном часе. (дети отвечают). Тема нашего классного часа «Страна, в которой мне хотелось бы жить». У каждого человека есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
  2. Цели нашего классного часа: формирование чувства гражданственной ответственности, патриотизма, толерантности, чувства сопричастности, преемственности поколений, активной жизненной позиции, стремиться к созданию и приумножению культурных традиций. (сформулировать и на слайде солнышко). Я уверена, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем  гордость за свою страну и осознаем себя её частью, задумаемся о своей значимости.

     Каждая страна имеет свои официальные символы. Назовите символы нашей страны. (Называют и прикрепляет). Герб, флаг, гимн.

- У каждого на столах есть наборы неофициальных символов разных стран. Я хочу увидеть, как хорошо вы  знаете, какие символизируют нашу страну. (Дети поднимают картинки и прикрепляют их на доску).

Работа с ментальной картой. Перед вами символическое изображение  карты России. Давайте подумаем, что вызывает у вас гордость за нашу страну? И отобразим с помощью слов, знаков, символов на этой карте. Эта работа называется – составление ментальной карты, т.е. отобразим наши мысли с помощью образов, символов.

Начну я. Столицей нашей Родины является Москва. Для меня Родина – это город Миллерово, я горжусь, что здесь родилась. Соединила маркером линией. Символически я обозначила город. (Прикрепить или написать Миллерово). Давайте свяжем мои мысли с вашими. Что для тебя важно,

-   Я горжусь…(подвигами наших предков, русский балет, хоккей, фигурное катание, синхронное плавание, гимнастки, вечные чемпионы по шахматам, самая богатая полезными ископаемыми страна, озеро Байкал - самое глубокое озеро в мире (максимальная глубина 1637м, самая многоводная река – Обь с Иртышем (общая длина 5410 км).

 - Да, нам есть чем гордиться, но вы знаете, что  любую бочку мёда может  испортить  ложка дегтя. А как вы считаете, что в нашей стране является этой самой ложкой, чего мы видеть не хотим, что портит нашу страну?

(пьянство, наркомания, бродяжничество, сквернословие)

– Избавиться от этих пороков мы русские люди сможем благодаря духовному и нравственному возрождению. Поучительны слова патриарха всея Руси Кирилл. Послушаем его выступление.

(Исполняется отрывок беседы по ТВ митрополита Кирилла). Какие выводы вы можете сделать? Только нравственное возрождение, сострадание, любовь к ближнему спасут мир.

Вы – поколение 21 века, вам уже сейчас предстоит сделать свой правильный выбор.

 - Тема нашего кл.часа «Страна, в которой мне хотелось бы жить», мы могли бы придумать какую-нибудь фантастическую страну, но надо жить в реальном мире. Мы с вами переживаем исторический момент.  Посмотрите на эти слайды, о каком политическом событии идет речь? (Беседа о выборах, дата, имя нового президента, процент голосов отдали россияне и на какой срок). В следующий раз вы сами  будете выбирать президента. Не только от президента, но и от нас с вами зависит в какой стране мы будем жить. Я предлагаю составить коллективное письмо президенту и выложить его на президентском сайте. Зачитывается письмо….

Мы сегодня хорошо поработали. Мы были едины и дальше мы должны только в единстве наша сила. Вам жить в стране будущего и в ваших силах  сделать нашу страну ещё более красивой, сильной, великой и я уверена, что вы с гордостью можете сказать, что я люблю свою страну и только в ней я хочу жить. Давайте возьмемся за руки и прочитаем стих.

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Подведем итоги нашего классного часа.

Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Страна, в которой я хотел бы жить»

Данная тема формирует гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Вызывает  интерес к осознанию себя частью своей страны. Формирует культуру отношений к своей стране ...

"Страна, в которой мне хотелось бы жить" (классный час)

Цель данного классного часа: формирование гражданственности  и ответственности, желание быть полезным своей стране. Проведение данного классного способствует решению следующих  задач:...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Сценарий классного часа предназначен для учащихся 8 класса...