Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
классный час (8 класс) на тему

Белогородцева Елена Александровна

Сценарий классного часа предназначен для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_strana_v_kotoroy_mne_hotelos_by_zhit.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Страна, в которой мне хотелось бы жить»

(8-й класс)

Цель

Формирование гражданственности и ответственности, желания быть полезным своей стране.

Задачи

  1. Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
  2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к
    своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат

Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Предварительная работа

Задание 1. Анкетирование учащихся:

  1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?
  2. Чем тебе интересны эти страны?
  3. Что ты знаешь об этих странах?
  4. Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?
  5. В какой из стран тебе приходилось бывать?
  6. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

Задание 2. Учащиеся объединяются в творческие группы и готовят проекты путеводителей по своей стране. Путеводители должны включать обязательные пункты для описания своей страны, а также могут включать пункты, которые хотели бы предложить сами группы в свой путеводитель.

Обязательные пункты путеводителя:

  1. История появления страны на карте мира.
  2. Географическое положение, климат.
  3. Традиции и обычаи страны.
  4. Города и люди.
  5. Памятники древности и современности.


Требования к путеводителю:

  • краткость;
  • четкость и ясность описаний;
    -  правдивость;
  • занимательность.

Задание 3. Ребята объединяются в четыре группы, которые готовят фантастические проекты под названием «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Проекты готовят в стихотворной, музыкальной форме или в той, какая наиболее приемлема учащимися. На представление проекта во время классного часа ребята имеют не более 10 минут.

Ход классного часа

I.        Вступительное слово классного руководителя.

Оно сопровождается музыкой песни «Маленькая страна».

II.        Неожиданный марафон.

Классный руководитель предлагает учащимся участвовать в конкурсе, о котором они заранее не знают. Ребята работают в парах так, как сидят за школьной партой. Школьники должны ответить на вопрос и выполнить задание. Задание выполняется по цепочке.

1-я парта. На лист ватмана необходимо нанести контуры границ своей страны.

2-я парта. Нарисовать флаг своей страны в цвете.

3-я парта. Написать слова гимна своей страны.

4-я парта. Обозначить столицу своего государства, год ее создания и написать имя основателя государства.

5-я парта. Обозначить важнейшие реки своей страны.

6-я парта. Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.

7-я парта. Обозначить крупные города своей страны

8-я парта. Обозначить главные символы своей страны.

9-я парта. Написать ведущие предприятия своей страны.

10-я парта. Написать памятные даты истории своей страны.

11-я парта. Нарисовать собирательный портрет представителя своей страны.

12-я парта. Нарисовать памятные места своей страны.

13-я парта. Нанести на карту главные транспортные линии.

14-я парта. Написать имена выдающихся людей своей страны.

15-я парта. Привести стихотворные строчки, в которых прославляется ваша страна.

III.        Подведение итогов конкурса на лучший путеводитель по своей стране. Награждение победителей.

IV.        Блиц-турнир «Если бы я был президентом».
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Если бы вы стали президентом, что бы вы хотели изменить в своей стране?» Ответ ребята дают в письменном виде и сдают классному руководителю. Эти ответы приклеиваются на лист бумаги и могут стать темой последующих классных часов.

V.        Защита фантастических проектов  «Страна, в которой мне хотелось бы жить».