Классный час по теме: «Страна, в которой я хотел бы жить»
классный час (7 класс) по теме

Сапронова Галина Николаевна

Данная тема формирует гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Вызывает  интерес к осознанию себя частью своей страны. Формирует культуру отношений к своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат: Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Страна, в которой я хотел бы жить»

Здравствуйте ребята. Я, Галина Николаевна,  рада вас приветствовать на нашем классном часе.

-Несмотря на то, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе  солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

И так, тема нашего классного часа «Страна, в которой я хотел бы жить»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появился главный вопрос:

В какой бы я хотел жить стране

    1чтец . Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

             В которой люди счастливы всегда,

             Друг друга не обидят никогда.

            Где не слышны глухие взрывы

            И где закаты так красивы…

2 чтец.    Я так люблю простор страны своей,

             Хоть далека она от совершенства,

             Хочу, чтоб испытали люди в ней

            Любовь большую, счастье и блаженство!

3 чтец. Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.

           Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.

       Я хочу, чтоб президент умным был и честным.

       Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.

На столе лежит коробка, обернутая в подарочную бумагу.

- Представьте себе, что на столе лежит что-то очень желанное, но запретное. Раскрывать коробку нельзя. Как вы думаете, что там лежит? Покажите  жестами, без слов, что там находится?

- Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке? А почему же вы не развернули бумагу?

(Было правило – не брать)

- Назовите синоним к слову правило?

(Закон)

- Какой закон есть у всех детей мира?

Учитель открывает коробку и достает Конвенцию о правах ребенка.

- право ребёнка жить и воспитываться в семье;

- право ребёнка на общение с родителями и др. родственниками;

- право ребёнка на защиту;

- право ребёнка выражать своё мнение;

- право ребёнка на имя, отчество и фамилию;

- имущественные права ребёнка.

- право на защиту от эксплуатации

- право на образование

Сейчас мы проведем с вами игру «Брейн-ринг», на которой вы покажете свои знания о правах ребенка. Работа у нас будет в командах. А чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку. (Учитель предлагает детям жетоны разных цветов, в зависимости от цвета, дети делятся на группы и садятся за столы).

Итак, команды готовы?

1 раунд – литературный по сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Звучит музыка из этого мультфильма.

Работа осуществляется в группах, учитель раздает карточки по 3 на команду, на которых записаны отдельные эпизоды из сказки. Ребята объясняют, где и как нарушаются права ребенка, где соблюдаются.  Время  выполнения 5 минут.

Карточки:

1. “В животе у Буратино было скучновато. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица исчезла. Он опять закрыл глаза – увидел тарелку с манной кашей, с малиновым вареньем. Открыл глаза – нет тарелки с манной кашей пополам с малиновым вареньем” (Нарушается правило на полноценное питание).

2. “С подоконника он через всю каморку перелетел на стол, крыса за ним…И тут на столе она схватила Буратино за горло, повалила, держа его в зубах, соскочила на пол и поволокла под лестницу, в подполье”. (Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность).

3. “Карабас Барабас погрозил куклам семихвостой плеткой, чтобы они продолжали представление. Куклы кое-как закончили комедию, занавес закрылся, зрители разошлись” (Нарушение прав – рабство, непосильный труд).

4. Положив Буратино на кровать, Артемон собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола”. (Право на бесплатное медицинское обслуживание – соблюдается).

5. “Папа Карло скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками. - Вот тебе азбука. Учись на здоровье”. (Право на образование – соблюдается).

6. “На круглых листьях водяной лилии под луной сидели большеротые лягушки, выпученными глазами глядели на Буратино. - Какая-то каракатица плывет, - квакнула лягушка. - Нос, как у аиста, - квакнула другая. - Это морская лягушка, - квакнула третья”. (Нарушаются права на имя, лягушки оскорбляют Буратино).

7. “Буратино подбежал к полной тете и пропищал:- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра”. (Соблюдается право ребенка на досуг).

8. “В каморке никто не отозвался. Карабас Барабас приказал:- Именем Тарабарского короля – откройте дверь!Полицейские нажали, гнилые половинки дверей сорвались с петель…!” (Право на жилище – нарушается).

9. “…сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный бульдог вылез из-за стола, и сам обыскал его карманы. - Ты – беспризорный, беспаспортный. Отнести его за город и утопить в пруду”. (Нарушается право на гражданство, право - на жизнь)

2 раунд -  музыкальный. Вы слушаете 6 хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах идет речь.

3 раунд – школьная жизнь.

Карточка:

Вставьте вместо точек гласные буквы и прочитайте предложение:

Н. . спр. . ш. . в. . й, чт. . стр. . н. . м. . ж. . т сд. . л. . ть дл. . т. . б. . , спр. . с. . , что. . м. . ж. . шь т. . сд. . л. . ть дл. . св…. й ст. . н. . ?

(Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что сможешь ты сделать для своей страны?)

- Как вы понимаете эти слова?(Соблюдать законы, делать вклады в науку, развивать промышленность)

- В каком документе записаны права и обязанности граждан?

 (конституция)

- Мы, ученики, можем составить свой документ о жизни страны.

Какие правила, мы внесем в него?

 

Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для страны.

-Каждый человек  должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

- В стране должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

- Все в стране равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В стране должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- У каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

- В нашей стране – дружный народ, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

- Следить за порядком и чистотой только в своей квартире.

У вас на партах лежат листы ватмана, вам необходимо нанести контуры границ страны, в которой вы хотели бы жить.

(песня. С чего начинается родина)

Нарисовать флаг своей страны в цвете.

Обозначить столицу своего государства, год ее создания.

Обозначить реки своей страны.

Обозначить образцы флоры и фауны своей страны.

Обозначить крупные города своей страны

Обозначить главные символы своей страны.

Написать имена выдающихся людей своей страны.

      1. Человеку много нужно,

                Чтобы счастливо прожить –

                Нужен дождь, и даже лужи,

                Нужно с кем-нибудь дружить.

         

     2. Нужен ветер, нужно море,

                 Нужно солнце и леса,

                 Нужно счастье, нужно горе

                  И родные голоса.

           

    3. Невозможно без природы,

                   Без синеющих небес.

                   Хорошо иметь свободу,

                  Мир загадок и чудес.

           

    4. Чтобы жить на белом свете,

                   Чтоб остался рядом друг,

                   Надо главное заметить,

                   Все почувствовать вокруг!

Ребята, у вас на столе лежат сердечки, напишите в них, что вы можете сделать уже сегодня, для страны в которой хотели бы жить?(хорошо учиться, что бы поступить в институт; совершенствоваться , как личность…)

 ( Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки ).

 - Вот мы и сложили  большое сердце из частичек ваших сердец.  Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках, вы вместе огромная сила, которая способна выдержать большие трудности. Мне хотелось бы, чтобы все ваши светлые помыслы реализовались в жизни.

Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше  учиться в школе. Ваше будущее, дети, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.

Resource id #1646

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....

"Страна, в которой мне хотелось бы жить" (классный час)

Цель данного классного часа: формирование гражданственности  и ответственности, желание быть полезным своей стране. Проведение данного классного способствует решению следующих  задач:...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!

Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:·                     Цели:· Способствовать формированию позити...

Мастер-класс по теме: "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Проблема : Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну....