Открытое занятие "Значение труда и денег в жизни человека"
план-конспект на тему

Конспект открытого занятия "Значение труда и денег в жизни человека" для молодых людей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

Открытого занятия на тему:

«Значение труда и денег в жизни человека»

 Цели:

 1.Воспитывать самостоятельность в обращении с деньгами через формирование понятий о труде и заработной плате.

 2. Развивать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

прайс-листы, отдельные виды товаров с ценниками.

 Раздаточный материал:

Купюры, металлические монеты, бумага, ручки, калькуляторы, банковская карта.

План занятия:

I. 1. Организационный момент

2. Коррекционные упражнения на:

а) развитие познавательной деятельности;

б) развитие логического мышления;

в) развитие связной последовательной речи;

г) проблемная ситуация

3. Сообщение темы занятия

II. Основная часть

1.Формирование понятия о доходах и расходах; развитие навыков самостоятельного обращения с деньгами:

а) вступительная беседа;

б) практическая работа по подсчету доходов;

в) практическая работа с деньгами;

г) упражнения на дифференциацию;

д) фронтальная работа с калькуляторами

ж) практическая работа по определению своих расходов.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Оценка деятельности воспитанниц

Этапы занятия

Деятельность воспитателя, инструктора по труду

Деятельность воспитанниц

I.Организационный момент.

1.Вступительная часть

Коррекционные упражнения

 Задание

2.Основная часть

Формирование знаний и навыков. Практическая работа на закрепление

Фронтальная беседа

Проблемная ситуация

 

 

Вывод

Задание

Практическая работа с изучением расчетного листа о зарплате

Практическая работа с деньгами.  

Упражнения на дифференциацию

Подсчет дохода. Фронтальная работа с калькулятором, тетрадью, ручкой

Подсчет дохода. Фронтальная работа с купюрами

Практическая работа по определению своих расходов

Фронтальная работа с калькулятором, ручкой

Моделирование реальной ситуации

Ш.Заключительная часть.

1.Заключительная беседа

2.Итог занятия

Подведение итогов. Оценка деятельности воспитанниц

Приглашение воспитанниц в класс.

На доске написаны слова:

Трудиться;

Трудолюбие;

Трудность;

Затруднение

Прочитайте и объясните значение каждого слова

Чем похожи эти слова?

Замени слово «труд» другим словом, имеющим такое же значение

Пишет на доске:

Труд – зарплата – покупки

Задание: Подумай и объясни цепочку слов?

Правильно. Кто скажет, какая тема нашего занятия сегодня?

Правильно. Сегодня мы поговорим о значении труда и денег в жизни человека. О зарплате, доходах и расходах


На доске написано слово «Доходы»

Прочитайте это слово.

Что оно означает?

Подумайте: из чего состоят ваши доходы?

Правильно. Что вы можете сказать о размере вашей пенсии? Сколько рублей вы получаете?

А теперь немного поговорим о вашей зарплате. Расскажите,

где вы работаете и какую зарплату получаете?

Опрашивает 3-4 человека

Можно ли сказать, что у вас у всех одинаковая зарплата?

Подумайте: почему у вас у всех разная зарплата. От чего она зависит?

За хорошую и качественную работу вы получаете дополнительные деньги, т.е. премию.

Как вы думаете, чья зарплата больше моя или Ларисы К.?

Почему моя зарплата больше?

Итак, можно сделать вывод, что уровень дохода человека зависит от суммы всех денег, которые он получает. Зарплата зависит от образования, опыта работы, от отношения к труду, качества и количества выполненной работы.

Большинство работающих людей получают расчетный лист о заработной плате. Среди вас расчетный лист получают уборщики производственных помещений.

Закрепляет на доске прайс-лист расчетного листа.

Что можно узнать из расчетного листа?

Как нам известно, зарплату работники получают по ведомости, а также по банковской карте через банкомат.

Опыт получения денег через банкомат у нас есть. Расскажите, как правильно снимать деньги по банковской карте

Правильно. Подробно как получать деньги по банковской карте и подробный анализ расчетного листа мы рассмотрим на следующих занятиях

А теперь мы поговорим о деньгах. У вас на столах разложены деньги. Покажите и назовите купюры, какие вы знаете?

Покажите и назовите монеты

Мы с вами выяснили, из чего состоит доход, назвали купюры и монеты, которыми пользуются в России. Теперь посчитайте свой доход.

Назовите сумму своего дохода

 Опрашивает 3-4 человека

На столах разложены купюры. Составьте из этих денег сумму своего дохода.

Опрашивает 3-4 человека

 

Имея деньги, мы ежемесячно планируем свои расходы. На что мы тратим деньги?

   

На доске закрепляет прайс-листы с перечнем товаров.

Внимательно прочитайте и выберите необходимые вам виды товаров. Отметьте на листочках и посчитайте сумму расходов

Предлагается вариант «магазина».

 

Опрашивает 3-4 человека

 Итак, о чем мы с вами говорили сегодня?

Давайте обобщим ваши знания

 Для чего трудится человек? Для чего трудитесь вы?

 

Что такое доход?

От чего зависит зарплата?

Вы сегодня показали хорошие знания по теме, которую мы с вами рассматривали. Занятие окончено

Всем спасибо.

 

 

 

   

 

 

 

 

Приветствуют присутствующих педагогов, рассаживаются, готовятся к занятию

Отвечают:

 Слово трудиться -означает работать;

 Слово трудолюбие – означает любить трудиться;

Слово трудность, затруднение – означают препятствия и усилия, чтобы их преодолеть

Отвечают:

В этих словах есть одно общее слово «труд»

Отвечают: труд - работа

Отвечают: - когда человек трудиться, он получает зарплату и может делать покупки

Отвечают: - тема нашего занятия – труд, зарплата, деньги

Отвечают:

доходы – это все деньги, которые мы получаем

Отвечают:

наши доходы состоят из пенсии, зарплаты; у учеников лицея доход состоит из пенсии и стипендии

Отвечают:

Наша пенсия у всех одинаковая и составляет 4500 рублей

Отвечают:

Я работаю в ООО «Редуктор», моя зарплата составляет2400 рублей

Я работаю санитаркой-уборщицей в актовом зале. Моя зарплата составляет 3160 рублей.

Я работаю в сборочной мастерской.   Моя зарплата составляет 700 рублей.

Я работаю в ООО «Редуктор». Моя зарплата составляет 1900 рублей

Отвечают: зарплата у всех разная

Отвечают:

а) от количества выполненной работы,

б) от неполной нагрузки, т.е. работа на ставку или на полставки

в) от качества выполненной работы и отношения к труду

Отвечают:

ваша зарплата больше

Ваша зарплата больше потому, что у вас высшее образование и опыт в работе

Отвечают:

в расчетном листе указан месяц и год, за который начислена зарплата. Фамилия, имя, отчество работника. В графе «начислено» указана сумма зарплаты. Она составляет 1160 рублей. В графе «удержано» указан аванс. Он составляет 500 рублей. Аванс – это часть моей зарплаты, которую я получаю в середине месяца. Подоходный налог. Он составляет 99 рублей. Подоходный налог удерживают с каждого работающего человека. Всего удержано 599 рублей. Сумма к выдаче 561 рубль. Эту суму денег я получу 10 числа каждого месяца

Отвечают:

чтобы получить деньги через банкомат по банковской карте нужно помнить свой личный пинкод. Пластиковую карточку

вкладывают в специальное отверстие банкомата. Дальше нужно читать информацию в окне банкомата и выполнять все предлагаемые операции. Сообщение сопровождается показом банковской карты

 Одна из воспитанниц называет купюры, остальные их показывают (10,50,100,500,1000 рублей)

Одна из воспитанниц называет монеты, остальные их показывают.

5,10,50копеек,1 ,2,5 рублей.

 На листах бумаги пишут свой доход, считают, пользуясь калькулятором, ручкой.

Называют сумму своего дохода

Составляют свой денежный доход

 Называют сумму своего дохода

Отвечают: деньги мы тратим на одежду, гигиену, продукты, подарки. Покупаем транспортные карточки, бытовую технику, оплачиваем услуги мобильного телефона.

Выбирают товары, считают расходы

Не владеющая умением читать и считать «покупает» товар «в магазине»

Называют сумму дохода, виды приобретенных товаров, потраченную сумму.

Отвечают:

мы говорили о труде, зарплате, доходах, планировали покупки, считали свои расходы.

Отвечают:

Трудиться, чтобы

 получать зарплату;

Трудиться, чтобы доставлять удовольствие себе;

Трудиться, чтобы приносить пользу людям

Отвечают: доход – это все деньги, которые мы получаем

Отвечают: зарплата зависит от образования, качества и количества выполненной работы. От нагрузки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб? Роль денег в жизни человека

Хэшээлэй темэ: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын источнигуудһаа һурагшадай эрдэм мэдэсэеэ гүнзэгырүүлхэдэ, ажал хүдэлмэри хэхэдэ таатай условинуудые бэлэдхэхэ. ...

Труд-основа жизни человека.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является труд. В нем человек выражает свою духовную сущность, видит себя как в зеркале. О...

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)...

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...

Классный час "Значимость труда в жизни человека"

Классный час "Значимость труда в жизни человека"...