Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_fgos.doc49 КБ
Office presentation icon urok_no_8_-_obrazovanie.ppt1.97 МБ
Office presentation icon nachalo_uroka_tema.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Образование в жизни человека». Обществознание. 5 класс

мероприятия

Название и описание АМО

Инструкция учителя- модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

  1. Стадия вызова (пробуждения имеющихся знаний и интереса к получению    новой    информации)

Инициация (приветствие)

1 мин.

Метод «Комплимент».

Цель: выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

личностные коммуникативные

Коммуникативные

социальные

Целеполагание

( вхождение в тему)

2 мин.

Методы «Голос», «Иллюстрация».

Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение обучающихся в тему урока.

Необходимые материалы: фонограмма песни «Чему учат в школе», презентация на тему «школа».

Учитель подводит к осознанию темы и целей урока: предлагает обучающимся прослушать песню «Чему учат в школе». Одновременно на экране демонстрируются слайды с иллюстрациями на тему «Школа». Обучающиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

познавательные

общеучебные

регулятивные

коммуникативные

информационные

Формирование ожиданий обучающихся

5 мин.

Метод: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал».

Цель: выяснить ожидания обучающихся.

Необходимые материалы: таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Можно использовать песочные часы.

А что вы уже знаете о школе или хотели бы узнать?

Варианты вопросов могут быть разными:

1.​ ты стал школьником, а что это значит?

2.​ для чего мы ходим в школу?

3.​ только ли в школе мы учимся?

4.​ назови три вещи, которым ты хочешь научиться.

коммуникативные

личностные

познавательные

коммуникативные

социальные

  1. Стадия    реализации    смысла (осмысления материала во время работы над ним);

Интерактивная лекция

15 мин.

Метод «Кластер».

Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления для дальнейшей работы на уроке.

Необходимые материалы: презентация,  текст учебника.

1.Учитель в ходе лекции представляет основные мысли на интерактивной доске, используя подготовленную презентацию, комментирует новую информацию.

2. организует прочтение текста и работу по анализу схемы (с.50-51)

3. организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам (с.52-54) :

- сравните предметы, которые изучали в школе в 18 веке и изучают сейчас в начальной школе.

- рассмотрите картину В.М. Кустодиева. Чем школа Московской Руси отличалась от современной? Что делают ученики? Что делает учитель?

личностные

познавательные

регулятивные

учебно-познавательные

информационные

социальные

Разминка (эмоциональная разрядка)

3 мин.

Метод «Сам себе режиссер».

Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни.

Необходимые материалы: музыкальный видеоролик.

В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма.

коммуникативные

коммуникативные

Проработка содержания темы (групповая работа)

10 мин.

Метод «Ульи».

Цель: построить эффективную командную работу; научиться завязывать разговор в малых группах. (группы объединяются по цвету карточек, которые раздаются обучающимся до урока).

Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры. Каждая группа обсуждает заданные вопросы и записывает ответы на большом листе. Позднее ответы будут представлены для общего обсуждения ( краткие тезисы, рисунки, символы)

Учитель дает вопросы и задания группам:

1.​ Чему учит школа?

2.​  В каких учебных заведениях человек получает образование?

3.​ Составить синквейн со словами «школа», «урок».

4.​ Написать полезные советы «Как научиться учиться».

познавательные

регулятивные

коммуникативные

социальные

коммуникативные

  1. Стадия рефлексии   (обобщения материала, рождение нового знания, подведения итогов).

Рефлексия. 3 мин.

Метод « Закончи предложение…»

Цель: дать возможность обучающимся выразить свое мнение по уроку и вспомнить основные этапы урока.

Учитель предлагает обучающимся вернуться в начало урока, на этап формирования ожиданий и опасений. Дети отвечают на следующие вопросы:

- я узнал, что…

- было интересно…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я попробую…

- меня удивило…

Учитель анализирует ответы обучающихся и делает вывод, на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

личностные

регулятивные

учебно-познавательные

социальные

Подведение итогов.

2 мин.

Метод «Лестница успеха».

Цель: оценить свое участие в работе.

Обучающиеся на листе оценивают свою работу по 5 –бальной шкале

Учитель предлагает обучающимся оценить результат своей деятельности на уроке.

личностные

социальные

Домашнее задание.

2 мин.

Выполнить проект «Школа - будущего» (компьютерную презентацию)

Учитель конкретизирует домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование в жизни человека

Слайд 2

Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.

Слайд 3

Формирование УУД: Личностные УУД: осознавать роль образования в жизни человека и общества. Ориентировать в системе моральных норм и ценностей. Познавательные УУД: Научится осуществлять поиск информации, проводить анализ полученной информации и обобщать понятия. Регулятивные УУД: Научится целеполаганию, планировать пути достижения цели, устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные УУД: Обучающиеся работая в парах, смогут подготовить прогноз: Что может дать хорошее образование человеку и обществу. Предметные УУД: Обучающиеся смогут объяснить значение понятий образование и самообразование, конкретизируя примерами, представить ступени российского образования и определить на какой ступени сегодня они находятся.

Слайд 4

Я знаю Я хочу узнать Я узнал Таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал»

Слайд 5

Школьное образование Прочтите текст учебника на с. 50-51 Вопрос: Что такое Образование?

Слайд 6

Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы Основная школа 5- 9 классы Средняя (полная) школа 10- 11 классы Общее образование в нашей стране обязательно !

Слайд 7

Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.

Слайд 8

Путешествие в прошлое Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь. Прочтите текст учебника на с. 52-54 и ответьте на следующие вопросы:

Слайд 9

Картина Б.М. Кустодиева «Земская школа в Московской Руси».

Слайд 11

Чему учит школа сегодня Работа в группах

Слайд 12

Вопросы и задания 1. Чему учит школа? 2. В каких учебных заведениях человек получает образование? 3. Составить синквейн со словами «школа», «урок». 4. Написать полезные советы «Как научиться учиться».

Слайд 14

«Закончи предложение…» - я узнал, что… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… - я попробую… - меня удивило…

Слайд 15

Домашнее задание: Выполнить проект «Школа - будущего» (компьютерную презентацию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии "КРОВЬ=ЖИЗНЬ" для учащихся 8 классов

Открытый урок  ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ    КЛАСС: 8     ТЕМА:СОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. «КРОВЬ = ЖИЗНЬ»(в рамках аттестации педагога на высшую категорию в должности...

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Конспект открытого урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Предмет: физическая культураКласс:  5Раздел: баскетболЦель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники  ведения мяча с изменением направления...

ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»

В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...

Открытый урок по теме "Олимпийские игры " 5 класс ФГОС

Урок по истории древнего мира 5 класс, выстроен с учетом требований ФГОС. Тема урока "Олимпийские игры в Греции"...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....

Конспект открытого урока по физической культуре для 7 класса (ФГОС)

Предмет: физическая культураКласс:  7Раздел: баскетболЦель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники  ведения мяча с изменением направления...