Для родителей и педагогов
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Рекомендации по воспитанию  и пониманию особенностей детей в разные возрастные периоды помогут родителям и педагогам образовательных учреждений установить оптимальный контакт с ребенком, который отвечает интересам и потребностям самого ребенка. Создание доверительных, безопасных и стабильных отношений между взрослым и ребенком - одна из главных задач для родителей (лиц, их заменяющих), а также педагогов образовтаельных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyu.docx51.75 КБ
Файл vidy_rod._ustanovok_list_1.docx58.3 КБ
Microsoft Office document icon vidy_rod.ustanovok_list_2.doc53 КБ
Файл schastlivye_semi.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям, тогда я тоже стану вашим другом.
  • И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…


Управление образования и науки             Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм  устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»                                                (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»)

Наш адрес:

398007, г. Липецк,                                  ул. Ушинского, 28

Телефон/факс: (4742) 28-45-46       E-Mail centr-7ya@mail.ru 

Специалисты                              8(4742) 48-06-50, 48-00-93,                 48-17-99, 35-20-11, 48-33-28

Составила: С.Е. Афанасьева

Управление образования и науки          Липецкой области

Государственное (областное)                 бюджетное учреждение                         Центр развития семейных форм  устройства, социализации детей,  оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального               сиротства «СемьЯ»

служба                                                        комплексного сопровождения                    замещающих семей

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ

ОТ РЕБЕНКА.                      

Липецк, 2016

  • Не балуйте меня, вы меня  портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной.            Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить, это ослабить мою веру в вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо  больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позже.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляете меня чувствовать , что мои поступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, что я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.  
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам поросы и буду искать информацию на стороне.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает ощущение тщетности попыток сравниться с вами.



Предварительный просмотр:

     

Не воспитываете детей,        все равно они будут                    похожи  на вас.

Воспитывайте себя.

Английская пословица

 


Управление образования и науки              Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм  устройства, социализации детей,        оставшихся без попечения родителей,              и профилактики социального                        сиротства «СемьЯ»                                                (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»)

Наш адрес:

398007, г. Липецк,                                  ул. Ушинского, 28

Телефон/факс: (4742) 28-45-46       E-Mail centr-7ya@mail.ru 

Специалисты                              8(4742) 48-06-50, 48-00-93,                 48-17-99, 35-20-11, 48-33-28

Управление образования и науки            Липецкой области

Г(О)БУ Центр развития семейных форм  устройства, социализации детей,              оставшихся без попечения родителей,         и профилактики социального сиротства «СемьЯ»

служба комплексного сопровождения       замещающих семей

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ        УСТАНОВОК .                            Прежде чем сказать, подумайте о последствиях и вовремя                  исправьтесь.

Липецк, 2016



Предварительный просмотр:

Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

Уважаемые   взрослые,   сказав   так,   подумайте   о   последствиях   и   вовремя   исправьтесь!

  • «Не будешь слушаться,

          с тобой никто дружить не будет…»

  • Замкнутость, угодливость,  безынициативность,                      приверженность стереотипному поведению
  • «Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!»
  • «Горе ты моё!»
  • Чувство вины, низкая самооценка,  враждебность к окружающим, конфликты с родителями                    
  • «Счастье ты мое, радость моя!»
  • «Плакса-вакса, нытик, пискля!»
  • Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, переживание даже незначительных            проблем, страхи, эмоциональное напряжение
  • «Поплачь, будет легче…»
  • «Вот дурашка, все готов раздать…»
  • «Низкая самооценка, жадность, накопительство,      трудности в общении со сверстниками, эгоизм
  • «Молодец, что ты делишься с другими!»
  • «Не твоего ума дело!»
  • Низкая самооценка, робость, задержка                                                   в психическом развитии, отсутствие своего мнения, конфликты с родителями
  • «А ты как думаешь!»
  • «Ты совсем, как твой папа (мама)…»
  • Трудности в общении и повторение поведения     родителей, неадекватная самооценка, упрямство
  • «Папа у нас замечательный человек!»

              «Мама у нас умница!»

  • «Ничего не умеешь, неумейка!»
  • Неуверенность в своих силах, низкая самооценка,          страхи, низкая мотивация к достижению
  • «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!»
  • «Не кричи так, оглохнешь!»
  • Скрытая агрессивность, повышенное эмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность
  • «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!..»
  • «Неряха, грязнуля!»
  • Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе         и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей
  • «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»
  • «Противная девочка, все они капризули!» (мальчику           о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике).
  • Нарушения в психосексуальном развитии,            осложнения в межполовом общении, трудности                  в выборе другого противоположного пола
  • «Все люди равны, но в то же время ни один                          не похож на другого».
  • «Ты плохой, обижаешь маму,                                                        я уйду от тебя к другому ребенку!»
  • Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение                         одиночества, «уход» в себя или отчуждение от родителей
  • «Я никогда тебя не оставлю,                                                 ты самый любимый!»
  • «Жизнь очень трудна: вырастешь - узнаешь!..»
  • Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, пессимизм
  • «Жизнь интересна и прекрасна!                                            Все будет хорошо!»
  • «Уйди с глаз моих, встань в угол!»
  • Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход»          от них, скрытность, недоверие, озлобленность
  • «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»
  • «Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть,                и будешь то-о-ол-стая!»
  • Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя
  • «Давай немного оставим папе (маме)...»
  • «Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»
  • Трудности в общении, подозрительность, тревога, завышенная самооценка, проблемы сверхконтроля
  • «На свете много добрых людей,                                      готовых тебе помочь…»
  • «Никого не бойся, никому не уступай,                                     всем давай сдачу!»
  • Отсутствие самоконтроля, агрессивность, сложности в общении со сверстниками, ощущение вседозволенности
  • «Держи себя в руках, уважай людей!»
  • «Всегда ты не вовремя, подожди…»
  • Отчужденность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение
  • «Давай, я тебе помогу!»
  • «Ах ты, гадкий утенок!                                                                    И в кого ты такой некрасивый!»
  • Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях
  • «Как ты мне нравишься!»
  • «Нельзя ничего самому делать,                                               спрашивай разрешения у старших!»
  • Робость, страхи, неуверенность в себе, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость       от чужого мнения, тревожность
  • «Смелее, ты все можешь сам!»

Составила: С.Е. Афанасьева



Предварительный просмотр:

  • Они не ждут от другого совершенства.

Мы ждем, что наш партнер непременно окажется «принцем на белом коне», а потом мы разочаровываемся и раздражаемся, сталкиваясь с реальным человеком и его недостатками. Если эта история про вас, значит, пришло время учиться принимать себя и другого такими, какие мы есть. Замечете ли вы таланты своей второй половины? Хвалите ли за достижения? Не померкло ли в ваших отношениях то, за что вы выбрали этого человека?

Перечисленные правила легко запомнить, но реализовать бывает непросто. Зато эти десять пунктов можно использовать как тест, помогающий оценить свои отношения в паре. Если в вашей семейной истории отсутствует большая часть из написанного выше, значит, пришло время всерьез задуматься и поискать компромиссы, ведь отношения так сложно построить и так легко разрушить.

Составила: С.Е. Афанасьева


Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм  устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей,              и профилактики социального            сиротства «СемьЯ»                                                (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»)

Наш адрес:

398007, г. Липецк,                                  ул. Ушинского, 28

Телефон/факс: (4742) 28-45-46       E-Mail centr-7ya@mail.ru 

Специалисты                            8(4742) 48-06-50, 48-00-93,               48-17-99, 35-20-11, 48-33-28

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм  устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»

служба комплексного сопровождения замещающих семей

Десть вещей, которых вы не увидите в счастливых семьях.

Липецк, 2016

      «Все счастливые семьи похожи друг на друга», - писал Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина». Был ли прав великий писатель? Неужели у всех счастливых семей действительно есть нечто общее? Специалисты  выделяют 10 особенностей, которые, по их мнению, объединяют счастливые пары.

  • Они не жалуются на партнера родным и знакомым.

Счастливые пары знают, что не стоит втягивать третьих лиц в свои отношения. Если возникают недоразумения, супруги говорят друг с другом напрямую. Подруги жены и друзья мужа (не говоря уже о родителях) не могут придерживаться нейтральной позиции: как правила, они готовы из солидарности помочь вам поругать партнера, а это лишь навредит вашим отношениям. Если проблема не решается и пара «буксует» на одном месте, лучше обратиться семейному психологу, он поможет вам услышать друг друга, не пытаясь найти виноватого.

  • Они не сравнивают себя с другими.                                                          

 Хочу у себя дома быть такой, какая есть, и вести себя так, как хочется. Никогда не ужилась бы с вредным, злобным, обидчивым, ворчливым, капризным. Не люблю придирки, упреки, наставления. Супруги в счастливых парах принимают и любят друг друга такими, какие они есть, понимая, что все люди не идеальны. Чужой партнер всегда будет казаться лучше, ведь только живя вместе, мы видим человека как на ладони – тогда как социуму каждый из нас старается демонстрировать свои лучшие качества. Любящие супруги не высмеивают недостатки друг друга, принимают разницу во взглядах и помогают партнеру расти, поддерживая лучшее, что в нем есть.

  • Они не изображают жертву.

Счастливые пары не обвиняют друг друга в своих проблемах. Гармоничные пары умеют просить, простить и отдают себе отчет в том, что ответственность за происходящее лежит на обоих. Конечно, жертвенная позиция дает много бонусов: власть, возможность обвинять и перекладывать вину на другого вместо того, чтобы взять себя в руки и менять свою жизнь. Но никто не сделает другого счастливым, пока тот не будет готов меняться.

  • Они не всегда серьезны.

Счастливые пары умеют веселиться, смеяться, шутить и тем самым обновлять свои отношения. Даже когда жизнь бросает вызов, они находят возможность разрядить обстановку и посмеяться над проблемой. В контакте с нашим внутренним ребенком кроется огромный ресурс, который очень важно поддерживать в себе.

  • Они не критикуют и не пилят друг друга.

Счастливые пары умеют подчеркивать достоинства друг друга, а когда возникают проблемы, пытаются осознать, что происходит. Если ваш партнер делает то, что вам не по душе, важно выбрать приемлемый способ поговорить об этом. Критикой и слезами все равно невозможно добиться желаемого – человек попросту перестанет вас слышать или делает назло, чтобы подтвердить ваше плохое мнение о нем.

  • Они не пытаются читать мысли.

Счастливые пары знают, как рассказать партнеру о своих потребностях. Они не ждут, что другой догадается, каково вам сейчас. Мы уже взрослые, и у нас есть разные способы сообщить о том, что нам нужно, вместо того чтобы втихомолку обижаться. Если вам не хватает внимания, скажите об этом. Ясные послания – основа зрелых прочных отношений.

  • Они не зациклены на своих ролях.

Счастливые пары не слишком жестко подходят к вопросу гендерных ролей. Они могут быть гибкими и многозадачными: сегодня ты говоришь - завтра я,  сегодня ты с ребенком – завтра я, если у одного из нас трудности с работой – значит, мы приспосабливаемся к этой ситуации

  • Они не кричат друг на друга.

Человек, который тои дело переходит на крик, воспринимается как нестабильный и неуверенный в себе. Разговоры на повышенных тонах противопоказаны в отношениях, потому что со временем люди перестают слышать друг друга. Мы все когда-то ругались. Но потом понимали, что криком мало чего добьешься. Нужно разговаривать и приходить к решению проблемы вместе. А кричать на человека – это унизительно для обоих. Вместо крика договаривайтесь, ищите компромиссы. Если ситуация критическая, выйдите из комнаты на несколько минут, чтобы  сделать 10 глубоких входов,  выдохов и успокоиться.

  • Они не контролируют друг друга.

Ревность, контроль, тирания чаще всего происходят из-за недостатка уверенности в себе. Каждый человек имеет право на личную жизнь и личные границы (например, время для отдыха в одиночестве). Если они постоянно нарушаются, это грозит нашей безопасности и вызывает ответное желание защитить свою территорию. Позвольте партнеру иметь свое пространство, и него будет больше желания тянуться к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Типы наглядности и их учет в обучении младших школьников родителями и педагогами"

Одним из направлений моего диссертиционного исследования является изучение типов восприятия учащихся. Собранные данные о ведущих и взаимодополняющих типах восприятия позволяют строить процесс обучения...

Советы родителям от педагогов.

Мудрые советы для родителей....

Психологопедагогическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов в период подготовки к сдаче ЕГЭ

Экзамен в любой форме для большинства людей явялется стрессом. Владение собой в острых ситуациях возможно лишь в том случае, если человек имеет реальный опыт переживания и разрешения стрессовых ситуац...

Советы родителям и педагогам

Советы по отношению к ребенку и его воспитанию....

Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму

Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...

Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...