Опыт социального проектирования для воспитанников Дома детского творчества "Олимп"
статья на тему

Развитие социальной компетентности через организацию социальных практик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sevostyanova_yu.v._-_opyt_sotsialnogo_proektirovaniya_.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт социального проектирования

для воспитанников Дома детского творчества «Олимп» 

Севостьянова Юлия Валерьевна

Директор

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Олимп»,

г. Санкт-Петербург, Россия.

В педагогической деятельности активно используются возможности развития социальной компетентности через организацию социальных практик (например, деятельность по профилактике курения, наркомании, организация помощи ветеранам и пожилым людям и т.д.). В ходе социальной практики происходит отработка социальных навыков, познание социальной действительности.

Социальное проектирование - вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем. В результате социального проектирования ребенок формирует свою « Я-концепцию», устанавливает социальное взаимодействие с миром. В результате совместной деятельности, в ходе которой ребенок вступает во взаимодействие с социумом, формируется «продукт» деятельности, имеющий для ребенка практическое значение.

В отделе профилактики наркозависимости ДДТ «Олимп» разработано и проведено большое количество мероприятий, акций и проектов, направленных на профилактику социальных пороков (курения, наркомании). В настоящее время появилась потребность расширить рамки и разработать проект совместной благотворительной и добровольческой деятельности детей, подростков, молодежи и взрослых «Подари бездомным праздник!».

Для этого мы включились в акцию, приуроченную к празднованию Нового года, организатором которой стал приют «Ночлежка». «Ночлежка» оказывает помощь людям, попавшим в беду. Она была создана в Санкт-Петербурге инициативной группой волонтеров в 90-ые годы, за годы существования ее работу  поддержали более тысячи волонтеров.

Новый год – праздник, от которого люди ждут чуда, независимо от того, в какой стране они живут, сколько им лет и сколько у них денег. Подарить добро тем, кому трудно, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Особенно, когда добро выражается в таких простых вещах, как носки или пачка печенья.    

Педагоги, воспитанники  ДДТ «Олимп», родители приняли активное участие в сборе подарков, продуктов для бездомных и еще  педагоги собрали средства на поддержание работы Пункта обогрева.

Для воспитанников творческих коллективов  ДДТ «Олимп» в рамках проекта «Подари бездомным праздник!» были проведены беседы на тему: «Зачем творить добро?» и дискуссии о том, что важно  в выборе жизненных приоритетов, об отличии доброго бескорыстного поступка и  поступка на основе выгоды.  Ведущие обращались к русской и европейской литературе, которая предоставляет множество образцов самоотверженности и самоотречения, где герои произведений часто ищут ответы на вопросы: зачем творить добро, нужна ли самоотверженность, какие доводы могут убедить  людей творить добро?

После беседы воспитанники, под руководством своих педагогов, посвятили время изготовлению новогодних открыток - пожеланий, которые участники акции вложили в подарки, собранные взрослыми. Но главное, что ребята узнали о возможности испытать себя в каком-то  новом, добром деле, услышали рассказ о благотворительной деятельности, как способе сделать мир  лучше. В результате проведенной акции участники  пришли к выводу, что добровольчество –  духовная радость.

Проект «Подари бездомным праздник!» был важным не только тем, кто нуждается в помощи, но и каждому волонтеру, а в итоге, оказался значим для разрешения социальных проблем всего общества. Сильной стороной проекта стала массовость участников и  простые, понятные идеи.                                                                            

Об участии в проекте «Дневник добрых дел» была получена такая обратная связь:

- «Дарить что-то тем, кто действительно нуждается приятнее, чем получать подарок самому»   (Бродниковский Андрей)

- «Внимание – вот что дорого людям…»  (Семынин Александр)

- «Так приятно слышать слова «СПАСИБО»  (Куршов Ярослав)

- «Подарить радость тем, кто в ней нуждается, совсем не сложно!» (Григорий Шац).