"Профилактика суицидального поведения"
презентация к уроку на тему

Доценко Елена Анатольевна

Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_suitsidalnogo_povedeniya.pptx494.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. ГОБУ «Боровичский ЦППМС» 2016 год

Слайд 2

Профилактика самоубийств (суицида) – своевременное диагностирование и соответствующее лечение, активная эмоциональная поддержка человека, находящегося в депрессии, поощрение его положительной направленности с целью облегчения негативной ситуации.

Слайд 3

Нормативными документами по профилактике суицидальных явлений в образовательном учреждении являются Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", письмо Минобразования России от 26.01.2000 №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».

Слайд 5

Цель профилактической деятельности ОУ: создание учреждениях благоприятного социально-психологического климата, способствующего укреплению психического и психологического здоровья учащихся.

Слайд 6

Задачи социального педагога, совместно с педагогическим коллективом: - укрепление социальной защищенности учащихся ; - выявление причин, способствующих проявлению суицидального поведения; - совершенствование организации профилактических мероприятий по предупреждению суицидов; - развитие социальной активности учащихся; - вовлечение учащихся в социально полезную деятельность; - активное привлечение учащихся в деятельность органов ученического самоуправления;

Слайд 7

- организация работы информационных групп из числа юношей и девушек по принципу «равный обучает равного»; - активное привлечение учащихся для участия в волонтерской деятельности. Профилактическая работа строится со всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 8

Рекомендуемые формы профилактической работы с обучающимися 1. Акция «Я выбираю жизнь ». 2. Воспитательный час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций ». 3. Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни »). 4. Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации дискомфорта или стресса ». 5. Тренинговые занятия «Дорога к спасению души ».

Слайд 9

6. Круглый стол «Я в этом мире не один» (по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома ). 7. Конференция «Наше духовное богатство ». 8. Воспитательный час «Экстремальная ситуация. Как себя вести ?». 9. Психолого-педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приемы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса» и др. 10. Кинолекторий на тему «Нравственные ценности» и др. 11. Час информирования «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»; 12. Цикл классных часов (3 занятия) для учащихся 8 – 11 классов «Жизнь прекрасна!»;

Слайд 10

Рекомендуемые формы профилактической работы с родителями 1. Родительский лекторий «Подростковый суицид»; 2. Информационные листы и памятки для родителей; 3. Работа с семьёй ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. 4. Работа "Телефона доверия". 5. Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на инди­видуальные беседы с юристом, педагогом, психологом. 6. Работа по профилактике отри­цательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

             По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Профилактика суицидального поведения обущающихся

Этот материал предназначен для проведения семинаров среди заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов и классных руководителей по профилактике суицидального поведения обущаю...

Профилактика суицидального поведения среди подростков.

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий бо...

Социально-педагогические технологии профилактики суицидального поведения в подростковой среде

Материал знакомит с причинами подросткового суицида, алгоритмом оказания ребёнку социально-педагогической поддержки....

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...

Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год

В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...