Главные вкладки

    Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.
    рабочая программа на тему

    Татьяна Пушкова

    Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.

    Целью программы является формирование у школьников ценностей здорового образа жизни/

    Задачи:

    -организация и проведение образовательных программ, направленных на снижение интереса к употреблению ПАВ;

    -создание рабочей группы педагогов-реализаторов программы из числа работников школы;

    -организация своевременного выявления случаев употребления ПАВ с целью оказания помощи в следующих  направлениях: а) работа с родителями и работниками школы; б) определение «группы риска» и работа с ними в индивидуальном порядке совместно с субъектами, деятельность  которых направлена на профилактику употребления ПАВ;

    -выявление и активизация знаний в области зависимостей, доскональное разъяснение опасности, которую влечет за собой приобщение к употреблению ПАВ;

    - формирование у несовершеннолетних  чувства личной ответственности за свое здоровье; убеждения в опасности каждого эксперимента и чувства личной ответственности за его последствия;

    -формирование специальных знаний, отношений и установок относительно ПАВ;

    -привитие учащимся  умения контролировать ситуацию, форм и методов активного противостояния настойчивому воздействию сверстников и взрослых при вовлечении в употребление ПАВ;

    Методы:

    -групповые развивающие занятия;

    -тренинги;

    -дискуссии;

    -беседы;

    -лекции;

    -ролевые игры;

    -«круглые столы»;

    -тестирование;

    -анкетирование;

    -уроки профилактической направленности;

    -конкурсы.

     

    Ожидаемые результаты:

     К концу реализации данной профилактической программы ожидается достижение следующих результатов:

    - получение единого механизма взаимодействия семьи и школы;

    - уменьшение количества детей «группы риска» среди учащихся школы;

    - активное включение детей в общественную жизнь классов и школы;

    - формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma.doc189.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторы: Пушкова Татьяна Евгеньевна, педагог-организатор

    Программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Палатка преимущественно реализуется в рамках первичной профилактики.

    На сегодняшний день общество и, в первую очередь, подрастающее поколение балансирует на грани морально-нравственной катастрофы. Школьный и подростковый возраст славится некоей социально-психологической дезадаптивностью, что автоматически приближает подростков к группе риска.

            Одними из величайших зол стали массовая доступность и употребление алкоголя, табака и наркотиков. Несмотря на  работу государства в этом направлении, вышеуказанная проблема не только не отходит на задний план, но и продолжает занимать твердую позицию на глобальном общегосударственном уровне, так как масштабы и темпы наркотизации россиян сегодня таковы, что под вопрос ставится не только физическое и моральное здоровье молодежи, но и социальная стабильность всего общества.

    Как оказывается, для решения этой проблемы мало рационального функционирования какого-либо одного социального института. Необходима срочная и своевременная координация  всех субъектов в большей степени заинтересованных в создании здорового общества. В рамках деятельности школы обязательно проводится работа по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, особое внимание уделяется несовершеннолетним, стоящим на учете

    Что касается ведения профилактической работы на территории Магаданской области, следует обратить внимание на то, что уже в апреле 2010 года стала наблюдаться заметная тенденция на снижение наркотизации населения. Ведется масштабная работа по выявлению лиц, употребляющих ПАВ без синдрома зависимости, с целью устранения первичной заболеваемости. На территории Магаданской области общественные организации, объединения, реабилитационные центры, специализирующиеся в области профилактики наркомании отсутствуют. В связи с этим, Региональное управление ФСКН по Магаданской области, через проведение собственных крупномасштабных акций, стремится привлечь к проблеме наркомании общественность области.

    27 декабря 2013 года был разработан и утвержден губернатором Магаданской области межведомственный план мероприятий по организации и проведению информационно-пропагандисткой работы, направленной на формирование здорового образа жизни среди населения Магаданской области на 2014 год.

    Однако нашей целью в данном направлении становится снижение числа лиц стоящих на учете, потому что именно этот показатель не только остается стабильным, но и пополняется лицами из возрастной категории 11-24 лет, в их числе учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений.

    Основной стратегической составляющей нашей программы стал принцип: «Болезнь легче предупреждать, чем лечить». В связи с этим, считаем первоочередной задачей грамотно организовать пропаганду здорового образа жизни преимущественно среди здоровых, не опробовавших на себе действие ПАВ детях.

    Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов, имеет комплексный характер, так как в ее рамках реализуется  работа с учащимися, родителями,  педагогами и детьми «группы риска».

    Целью программы является формирование у школьников ценностей здорового образа жизни, что подразумевает под собой:

    -сохранение и укрепление здоровья учащихся;

    -совершенствование и обновление содержания, форм и методов работы по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике табакокурения, алкоголя и наркомании среди несовершеннолетних;

    - создание пространства для самореализации детей и подростков в социальнозначимой, творческой деятельности;

    - социально-педагогическая и психологическая реабилитация школьников, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков и табакокурению;

    - формирование у учащихся осознания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    -организация и проведение образовательных программ, направленных на снижение интереса к употреблению ПАВ;

    -создание рабочей группы педагогов-реализаторов программы из числа работников школы;

    -организация своевременного выявления случаев употребления ПАВ с целью оказания помощи в следующих  направлениях: а) работа с родителями и работниками школы; б) определение «группы риска» и работа с ними в индивидуальном порядке совместно с субъектами, деятельность  которых направлена на профилактику употребления ПАВ;

    -выявление и активизация знаний в области зависимостей, доскональное разъяснение опасности, которую влечет за собой приобщение к употреблению ПАВ;

    - формирование у несовершеннолетних  чувства личной ответственности за свое здоровье; убеждения в опасности каждого эксперимента и чувства личной ответственности за его последствия;

    -формирование специальных знаний, отношений и установок относительно ПАВ;

    -привитие учащимся  умения контролировать ситуацию, форм и методов активного противостояния настойчивому воздействию сверстников и взрослых при вовлечении в употребление ПАВ;


    -принцип детерминизма (обеспечивает продуктивные результаты программы за счет изменения отношения ребенка к ПАВ посредством воздействия на его установки);

    -принцип дифференцированности (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей);

    -принцип поэтапности (последовательности);

    -принцип единства сознания и деятельности (создание целостной системы взаимодействия между психическим состоянием ребенка и его внешней деятельностью);

    -принцип разнообразия направлений программы (образовательное, социально-психологическое направление).

    -групповые развивающие занятия;

    -тренинги;

    -дискуссии;

    -беседы;

    -лекции;

    -ролевые игры;

    -«круглые столы»;

    -тестирование;

    -анкетирование;

    -уроки профилактической направленности;

    -конкурсы.

    Деятельность администрации направлена на создание нетерпимого отношения к употреблению ПАВ. Работа классных руководителей и педагогов-предметников направлена на раннюю профилактику наркомании преимущественно с теми детьми, которые еще не употребляли ПАВ.

    Работа про противодействию злоупотребления ПАВ на территории Хасынского района строится на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района от 24.12.08 № 27/2 «Об установлении единого дня профилактики на территории Хасынского района, а так же постановления  от 21.10.2013 №454 Об утверждении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014 - 2016 годы». 

    Одной из целью которых является профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями по организации пропаганды здорового образа жизни и социально-полезного поведения; проведение специализированных мероприятий; создание системы психолого-педагогической, медицинской, правовой, социальной поддержки и реабилитации для подростков и их родителей.

    Педагогический коллектив заинтересован в овладении информацией о каждом случае употребления учащимися ПАВ, в том числе о случаях распространения, что обеспечивает результативность профилактической работы с детьми. Только комплексными усилиями администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, социального педагога, педагога-психолога, сотрудников ПДН и родителей возможно достижение максимального результата в деле профилактики и создания здорового климата в школе

    1. Коллективные творческие дела (КТД).

    За проведение и организацию КТД отвечают организатор по внеклассной деятельности, классные руководители

    Координируют работу по организации КТД  заместитель директора по воспитательной работе, директор школы.

    КТД в рамках смотр – конкурса развивают интеллектуальные и творческие способности детей, посредством включения их в процесс формирования активной гражданской позиции в сфере создания модели позитивной профилактики.

    1. Работа психологической службы.

    Ведет диагностическую и коррекционную работу с учащимися, выделяет «группу риска» среди подростков, намечает и реализует программу по профилактике детской и молодежной наркотической, алкогольной и табакозависимости.

    1. Спорт и физкультура.

    Работа по вовлечению детей и подростков в систематические занятия физкультурой и спортом. Формированию ЗОЖ, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

    1. Связь с семьей.

    Работа по осознанию учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Мероприятия этого направления способствуют созданию благоприятной атмосферы общения и преодолению критических ситуаций в семье, привлечению родителей к активному участию в формировании здорового образа жизни детей, восприятию адекватной реальности и своевременному принятию мер.

    1. Взаимодействие с учреждениями системы профилактики.

    Изучение проблемных детей. Проведение   работы    по   выявлению учащихся, склонных к употреблению ПАВ, оказание    педагогической    и медицинской   помощи  подросткам,  содействие  в  организации    досуга, проведение лекций и бесед.


    ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    В ТЕЧЕНИЕ

    2014 – 2015 УЧЕБНОГО ГОДА

    Направление деятельности

    Формы работы

    Сроки проведения

    Ответственные

    1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Работа  по выявлению подростков с девиантными формами поведения  составление индивидуальных карт на учащихся «группы риска»

    Сбор материалов, заполнение индивидуальных карт

    сентябрь- октябрь

    Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, родители

    Наблюдение за адаптацией

     Пятиклассников. Психологическое сопровождение

    Индивидуальная работа с учащимися и их семьями, приобщение к творческим делам класса и школы, запись в кружки и секции, составление социального паспорта класса

    В течение учебного года

    Классные руководители

    Работа классных руководителей по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения:

    -слабоуспевающие и неуспевающие;

    -соматически ослабленные;

    -дезадаптация, конф-ликтность личности;

    -семейные взаимоотношения;

    -социальное окружение;

    -ошибки педагогов

    Тестирование и анкетирование,   классные часы, рейды в семьи, дежурство по школе, консультации по предметам, родительский всеобуч, тренинги общения

    В течение года

    Классные руководители, педагог-психолог

    1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ

    Учебно-просветительская работа  педагогов и родителей

    Семинары, родительский всеобуч, лектории, малые педсоветы,  заседание совета профилактики

    В течение года

    Администрация школы

    1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

    Коррекционная работа с детьми «группы риска»

    Тренинг психолога,  контроль за организацией свободного и учебного времени подростков, специальные формы поощрения,    содействие в организации отдыха на каникулах

    В течение года

    Психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация школы

    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Подведение итогов профилактической работы всего педагогического коллектива, рассмотрение предложений, рекомендации по данной проблеме; внесение изменений в текущую программы для реализации в следующем учебном году

    «круглый стол»,  семинар, педсовет

    Апрель-май

    Администрация школы, педагог-психолог,

    социальный педагог


    ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ

    2013 – 2014 УЧЕБНОГО ГОДА

    МЕРОПРИЯТИЯ, ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ТЕМА

    СРОКИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЕ

    1. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

    Психолого-педагогический семинар «Путь к мастерству»

    «Психофизиоло-гия и учебная успешность подростков»

    Ноябрь 2014г.

    Третьякова М.С.

     завуч по ВР

    «Адаптация пятиклассников. Игра как способ успешной адаптации»

    Февраль 2015 г.

    Педсовет

    «Подростки и телевидение: установки, ожидания, предпочтения»

    Январь 2015г.

    Шевченко И.М.

     директор школы

    «Психология девиантного поведения: новый взгляд»

    Март 2015г.

    Король М.З.

    педагог-психолог

    1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    Общешкольный родительский лекторий

    Спасем наших детей от наркомании

    Апрель 2015г.

    Король М.З.

    педагог-психолог

    1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Общешкольное мероприятие для учащихся 9-11 классов

    «Стихия, созданная руками человека: алкоголь, табак, наркотики»

    Ноябрь 2014 г.

    Пушкова Т.Е. социальный педагог

    Психологический тренинг для 10-11 классов

    «Я и мой выбор»

    Король М.З.

    педагог-психолог Пушкова Т.Е. социальный педагог

    Спортивное мероприятие. Сборная учащихся

    6-7-8 классов и работников РОВД

    «Школа-милиция»

    Пелых А.В.

    Учитель физкультуры

    Научное общество «КЛИО»

    «Наука и здоровье»

    Май 2015г.

    Ермакова И.А.  учитель обществознания

    1. РАБОТА С ОРГАНАМИ ПДН

    Совет профилактики

    «Эффективность взаимодействия школы с учреждениями системы профилактики»

    Сентябрь 2014г.

    Пушкова Т.Е. социальный педагог

     


    СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ

    МО МВД РОССИИ «ХАСЫНСКИЙ» ПО ХАСЫНСКОМУ РАЙОНУ И МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» П.ПАЛАТКА НА УЧЕБНЫЙ 2014-2015 ГОД.

    ЦЕЛЬ:  развитие позитивного правосознания учащихся и их родителей, коррекция поведения, отношение к учебе, профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

    мероприятие

    период

    1. Изучение проблемных детей

    В течение учебного года

    (ежемесячно)

    1.1

    Выделять «проблемных детей, начиная с 1 класса и поставить на внутришкольный учет».

    1.2

    Установить вхождение ребенка в группы, объединения, компании, направленность группового характера влияния на ученика.

    Организация педагогической помощи

    2.1

    Установить и поддержать систематические доброжелательные отношения и контакты с родителями «проблемных» детей.

    В течение учебного года

    (ежемесячно)

    2.2

    Вести учет семей несовершеннолетних, состоящих на ВШУ (основания постановки)

    2.3

    Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально –опасном положении, родителей, отрицательно влияющих на своих несовершеннолетних детей, учащихся в образовательном учреждении

    2.4

    Проведение проверок прилегающих  к образовательным учреждениям территорий с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов продажи несовершеннолетним и употребления ими алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ

    ежеквартально

    1. Организация свободного времени

    3.1

    Проводить на классных часах, уроках ОБЖ, обществознания викторины, анкетирование, дискуссии с учащимися на правовую тематику.

    В течение учебного года

    (ежемесячно)

    1. Лекции и беседы

    4.1

    Тема: «Нормы поведения в общественных местах и в быту», Разъяснение норм закона №583-ОЗ «Об Административных правонарушениях в Магаданской области» (ст.3.14-ОЗ)

    Сентябрь

    4.2

    Тема:  «Виды наркотических средств, последствия их употребления», «Ответственность за употребление, распространение и хранение наркотических средств», «Виды и недопустимость употребления употребления токсических и одурманивающих веществ»

    Октябрь

    4.3

    Тема: «Административная ответственность несовершеннолетних», «профилактика пропусков уроков без уважительной причины», «Уловия и основания постановки и снятия с профилактического учета в ОУУП и ПДН МО МВД России «Хасынский»

    Ноябрь

    4.4

    Тема: «Противодействие Экстремизму», «Дети и секты».

    Декабрь

    4.5

    Тема: «Профилактика и последствия употребления алкоголя и наркотиков среди несовершеннолетних»

    Ноябрь

    4.6

    Тема: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «статья 207 УК РФ», «виды наказания несовершеннолетних».

    Февраль

    4.7

    Тема: «Помещение несовершеннолетних в ЦВСНП УМВД по г.Магадану»

    Март

    4.8

    Тема: «Защита жизни, здоровья и имущества от преступных посягательств».

    Апрель

    4.9

    Тема: «Информационные материалы об учебных заведениях МВД РФ», «Разъяснения о работе в полиции, с целью профессионального ориентирования учащихся и повышения доверия к сотрудникам полиции»

    Апрель-май

    1. Прием родителей и учащихся

    5.1

    Осуществление приема родителе и учащихся в образовательном учреждении по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

    Не реже 1 раза в учебную четверть

     

    Примечание: по     мере   необходимости к профилактической работе привлекаются работники учреждений системы профилактики. В Хасынском районе ими являются специалисты отдела участковых уполномоченых полиции и по делам несовершеннолетних, представители КДН и ЗП, работники МОГБУЗ «Хасынская районная больница» (из них привлекаются заведующая поликлиникой, врач-нарколог, педиатры и иные медицинские работники в зависимости от сложившейся ситуации).

       Все они принимают  участие в проведение родительских собраний, общешкольных родительских собраниях и т.д.   Родители  и  педагоги  привлекаются   к  дежурствам   на молодежных дискотеках.


    ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» П. ПАЛАТКА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    Месяц класс

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    Апрель

    Май

    1-4

    «День здоровья»

    Общешкольное спортивноемероприятие

    «Мы и наше здоровье» КВН

    «Здоровье береги с детских лет» беседа с элементами ролевой игры

     «Чего и почему мы должны бояться?» лекция

    «Навстречу Олимпийским играм» Ролевая игра

    «Новое поколение выбирает...»  беседа и тематические рисунки

    «Чем заняться после школы» инсцени-ровка

    «Культура ЗОЖ» урок-соревнование

    «Скажем сигаретам НЕТ!»

    Конкурс рисунков

    5

    «Скажи НЕТ вред-ным при-вычкам» конкурс рисунков

    «Отказать и не обидеть» работа в группах

    «Рядом с тобой» викторина

    «Здоровый рассудок – здоровое тело» беседа о народной мудрости

    «Я – свободный человек» групповая дискуссия

    «30 фактов о курении» презента-ция с коммента-риями

    «Любопыт-ство – наш порок!» ролевая игра

    «За и против. Хорошо и плохо!» викторина

    «Я выбираю жизнь!»

    диспут

    6

    «Режим дня. Зачем он нужен?» классный час

    «Разве смысл жизни в алкоголе?»  лекция

    «Мы выбираем здоровый образ жизни», конкурс рисунков

    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    викторина

    «Как научиться говорить «НЕТ»» диспут с элементами  тренинга

    «Безвред-ного табака не бывает»  беседа с презента-цией

    «Наркоти-ки:  полет или паде-ние?» беседа

    «Три ступени, ведущие вниз»  классный час

    «Здоровый образ жизни»  классный час

    7

    «В человеке все должно быть прекрасно» беседа

    «Вредным привычкам скажи «НЕТ»!» анализ конкретных ситуаций

    «Размышления вслух»  откровен-ный разговор

    «Не говори «ДА», если хочешь сказать «НЕТ»» советы друг другу

    «Незакон-ченное предложе-ние» анкета

    «Поверь в себя» ролевая игра

    «Скоро каникулы. Как я их проведу» приглаше-ние к разговору

    Конкурс рисунков «Умей сказать НЕТ»

    «Антинико-тиновая» викторина

    8

    «Осторож-но - яд!» диспут с элементами тренинга

    «Береги здоровье смолоду» лекция с презента-цией

    «Не торопись, подумай!» викторина

    «Светлое будущее» беседа-диалог

    «Твой круг общения» откровен-ный разговор

    «Формула уверенного отказа» беседа-тренинг

    «Немного о вредных привыч-ках» беседа с анкетиро-ванием

    «Предуп-режден – значит вооружен» лекция о последст-виях

    «Мы в ответе за тех, кого приУчили»  беседа (формиро-вание моральных ценностей)

    9

    «Скажи наркотикам НЕТ!» инсцениро-ванный классный час

    «Алкоголь – коварный враг!» беседа.

    «Наркотик – знак беды» викторина

    «О вредных привыч-ках»

    Беседа-диалог

    «Выбираю свой путь» Урок-диспут

    «О вреде пива» классный час с презента-цией

    «Жизнь без вредных привычек» ситуатив-ный практикум

    «Жизнь без сигарет» сатири-ческая программа

    «Выбор за тобой» диспут с элементами ролевой игры

    10

    «Черный дракон» психоло-гическая игра

    «Не пробовать нарко-тики»  беседа - тренинг

    «Причины приобще-ния несовер-шенно-летних к употребле-нию алкоголь-ных напитков» круглый стол

    «Алкоголь и его воздейст-вие на человека» беседа

    «Проблема курения: мода и здоровье» ситуатив-ный практикум

    «Уверен-ность в себе» беседа-тренинг

    «СПИД – реальность или миф?» дискуссия

    «В открытом будущем» деловая игра

    «Мой выбор» психоло-гический тренинг

    11

     «Это должен знать каждый»

    Классный час (о вреде табакоку-рения)

    «Страдания от кибермании»  Классный час

    «независи-мо от зависимос-тей» психологи-ческий тренинг

    «Алкогольная трясина» диспут с элементами тренинга

    «Скажи «НЕТ» не объясняя причин» классный час с анкетиро-ванием

    «Спорные утвержде-ния» дискуссия в группах

     «Мы выби-раем, нас выбирают» Классный час (форми-рование нравствен-ных ценностей)

    «Дело было вечером, делать было нечего» ролевая игра

    «Здоровое поколение» конкурс сочинений


    Тема родительского собрания

    класс

    Сроки проведения

    «Здоровье школьников в ваших руках» беседа

    1-4

    Ноябрь

    «Родители, дети и табак» лекция

    5

    Октябрь

    «Один дома» лекция

    6

    Февраль

    «Не упусти из виду» беседа с элементами тренинга

    7

    Апрель

    «Семья и школа» деловая игра

    8

    Ноябрь

    «Этот трудный подростковый возраст» лекция с презентацией

    9

    Март

    «Наркотики в молодежной среде»

    Дискуссия с вопросами

    10

    Октябрь

    «Для чего нужно пройти тест на содержание следов наркотиков» лекция врача-нарколога

    11

    Февраль

     К концу реализации данной профилактической программы ожидается достижение следующих результатов:

    - получение единого механизма взаимодействия семьи и школы;

    - уменьшение количества детей «группы риска» среди учащихся школы;

    - активное включение детей в общественную жизнь классов и школы;

    - формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.

    1.  "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996 ред. от 07.03.2011)
    2. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (принят ГД ФС РФ 10.12.1997)
    3. Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ред. от 29.12.2012г.
    4. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»
    5. Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района от 24.12.08 № 27/2 «Об установлении единого дня профилактики на территории Хасынского района».
    6. Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Хасынского района от 21.10.2013 № 454 Об утверждении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2014-2016 годы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.

    Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории  и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой  сегодня работаю, –  «Активные формы и методы воспитания и обуче...

    Программа педагогического эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий на основе учебно – методических комплектов «Сферы»

    Программа педагогического   эксперимента в МБОУ средняя общеобразовательная школа №74 г.о. Самара «Новый методический подход в преподавании географии с использованием компьютерных технологий...

    Программа профилактики употребления ПАВ среди подростков "Школа территория безопасности"

    Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов....

    Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и формированию здорового образа жизни учащихся. МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа.

    Цель программы:  - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьников социально - нормативного жизненного стиля, отказа от противоправных действий. -  Добиться ...

    Программа по формированию антинаркотического мировоззрения у школьников: «Мы в ответе за свою жизнь!» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

    Программа по формированию антинаркотического мировоззрения школьников «Мы в ответе за свою жизнь!» - часть комплексной программы  школы «Современные педагогические технологии, как механизм управл...

    План реализации программы духовно-нравственного воспитания и социализации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кемерово на 2018-2019 учебный год

    Целью  плана реализации программы духовно-нравственного воспитания школы в 2018- 2019 учебном году является:  укрепление и совершенствование нравственных основ личности обучающихся для их ус...