Формы самообразования педагога с применением ИКТ
презентация к уроку на тему

Стреж Ольга Семеновна

С развитием "информатизации общества" всё большую популярность приобретают формы самообразования, основанные на сетевых технологиях. Основой ИКТ явдяются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет педагогам открыть для себя дополниьельные формы самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_strezh.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы самообразования педагога с применением информационно-коммуникационных технологий Стреж Ольга Семеновна МКОУ « Кодинская СОШ №4» социальный педагог

Слайд 2

В условиях реализации ФГОС основой эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность педагога. Фундаментом профессиональной компетентности является непрерывность самообразования. Еще К. Д. Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Именно поэтому самообразование, в основе которого всегда лежит мотивация, является одним из добровольных путей повышения профессионального мастерства.

Слайд 3

Для обмена опытом существуют различные сетевые педагогические сообщества. Примером может служить сеть педагогических работников www.nsportal.ru и www.multiurok.ru . Такая форма самообразования предоставляет ряд преимуществ. К ним относятся: самостоятельное создание своего собственного сайта и блога ; свободное использование различных методических материалов в своей; наблюдение за педагогической деятельность работников образования не только своего учебного заведения, но и различных учебных заведений России и ближнего зарубежья.

Слайд 4

Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в сети Интернет. Возможность разместить свои уникальные разработки, методики, статьи, дидактический материал в сети позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.

Слайд 5

Дистанционные конференции, конкурсы. Данная форма самообразования так же не обходится без использования интернет-ресурсов . Основными преимуществами данной формы самообразования педагога являются: возможность выбора актуальной для преподавателя темы конференции; удобное время для участия; возможность дистанционного участия, не выходя из дома.

Слайд 6

Вебинары . Вебинар – это онлайн-семинар , проведение которого осуществляется через сеть Интернет. Онлайн-семинары являются эффективной формой самообразования. Можно прослушать различное множество вебинаров и вынести оттуда необходимую для себя информацию. Основными преимуществами такой формы самообразования являются: экономия времени на участие; отсутствие расстояний; возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы. Недостатком такой формы самообразования является зачастую достаточно высокая цена для получения сертификата участника.

Слайд 7

Дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения учебы с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.

Слайд 8

Каждый педагог сам выбирает какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какая бы форма ни была выбрана, главным результатом самообразования будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования учитель сможет разработать новые формы обучения, повысить качества преподавания предмета, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат от проделанной работы.

Слайд 9

Источники: 1. Электронный педагогический словарь, http://dictionary.fio.ru/ 2. Николенко Л.В. “Самообразование учителя” http://www.edunet.uz/ 3. http://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2016/10/10/formy-samoobrazovaniya-pedagoga-s 4. https://www.slideshare.net/tkach/ss-43403850 5. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/samobrazovanie-pedagoga.html 6. http://festival.1september.ru/articles/609103/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Интенсификация урока на основе совершенствования форм учебной деятельности с применением современных технологий"

Данный план помогает обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности и интересы обучающихся. Обеспечить  более высокий уров...

САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...

Сетевые педагогические сообщества - форма самообразования педагогов

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются ...

Выступление на семинаре педагогов дополнительного образования: «Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции»

самообразование педагога  должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанали...

Программа «Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры» в рамках самообразования педагога

Программа по применению современных образовательных технологий на уроках физической культуры составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) предусматривает:-по...