Проект организации деятельности бригады "Единство"
проект (6 класс) на тему

Шигина Светлана Александровна

В проекте содержится материал по организации летней работы с учащимися 11-15 лет. Определены цели и задачи, а также основные направления деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinstvo18.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

Решением педагогического Совета

МБОУ «Липовская ООШ»

Протокол № 3

от  « 17 » апреля 2018 года

Утверждаю:

Директор МБОУ                            Н.И.Гыбин

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Липовская основная общеобразовательная школа»

606410, Нижегородская область,

Балахнинский район, п.Совхозный,  17А.

П Р О Е К Т

организации деятельности трудовой бригады

«Единство»

Возраст участников: 11 – 15 лет

Срок реализации: 04 – 22  июня 2018 года

Руководитель бригады:

Шигина С.А.,

 учитель русского языка и литературы

Пос. Совхозный,

2018 год

Информационная карта

Полное название проекта

Проект деятельности трудовой бригады «Единство»

Авторы программы

Шигина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы

Ф.И.О. руководителя

организации

Гыбин Николай Ильич

Муниципальное образовательное учреждение, представившее Проект

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Липовская основная общеобразовательная школа»

Место реализации

Трудовая бригада «Единство»

 МБОУ «Липовская ООШ»

Адрес организации

606410, Балахнинский район, п. Совхозный, 17 А

Телефон

5-10-84, 5-10-40, факс: 5-11-84

E-mail

lipschool@yandex.ru

Форма проведения

Трудовая практика обучающихся ОУ

Цель проекта

  • Создать условия для  активного отдыха детей и дать им возможность приобрести практические навыки трудовой деятельности
  • Укрепление физического и эмоционального здоровья, воспитание экологической культуры, развитие творческих способностей детей.

Специализация программы

Трудовое воспитание учащихся, приобретение навыков коллективно-трудовой и творческой деятельности

Срок реализации

I смена,  июнь 2018 год

Участники программы

Учащиеся 5-8 классов

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы

Условия размещения участников

1кабинет, столовая, спортивный зал, библиотека, школьная мастерская

Краткое содержание программы

Проект  включает в себя природоохранную деятельность детей, совмещая её с полезной трудовой практикой, а также с изучением культурных и исторических особенностей родного края


Трудовая бригада «Единство»

  1. Пояснительная записка

     В   течение   ряда   дет   коллектив   педагогов   и   учащихся   успешно   занимается природоохранной деятельностью, совмещая её с полезной трудовой практикой, а также изучением культурных и исторических особенностей родного края. Для того, чтобы  не  появился   пробел   в  системе  воспитательной   работы  за   время  летних каникул в школе созданы необходимые условия, для плодотворной летней работы. Географическое   положение   школы   позволяет  удачно   использовать   природные условия  и   продолжить закрепление экологических     знаний, трудовых  навыков, организовать     полноценный    отдых    для    учащихся     школы.    Лесной     массив Лущанского   бора,   река   Трестьянка,   озеро   Горелое,   озеро   Черный     карьер - интересные     объекты     для     исследований     и      наблюдений. Кроме этого неудовлетворительное экологическое состояние некоторых из этих объектов  предоставляет возможность для закрепления трудовых навыков. В плане воспитательной работы -  привитие детям любви и воспитания  сознательного отношения к природе, её защите, охране. Также ребята получают практические навыки по благоустройству пришкольной территории, учатся ухаживать за растениями. приводить в порядок место, где они учатся (благоустройство интерьера школы, школьных кабинетов).

Участники трудовой бригады - учащиеся 5 – 8 классов в возрасте 11 - 15лет, являются членами Школьной экологической организации «Лесное Братство».

Название «Единство» подразумевает единство

  • труда и отдыха;
  • природы и человека;
  • детей и взрослых

  1. Цель и задачи

л

Цель: 

Создать условия для полноценного активного отдыха детей и дать им возможность приобрести практические навыки трудовой деятельности

Задачи:

  • Определить природные объекты микрорайона школы, нуждающиеся в

поддержке и защите человека 

  • Сформировать общественную поддержку населения в отношении

природы родного края.

  • Очистить природные объекты (Массив Лущанского бора и побережье

р.Трестьянки (от ж\д моста до н.п. Лущанский бор, протяженность 1,5

км)) от мусора.

  • Благоустроить пришкольную территорию (очистка от бытового мусора и сушняка)
  • Высадить зелёные насаждения и производить уход за растениями: перекопка земли, рыхление, прополка, полив
  • Благоустроить интерьер здания школы
  • Оказать помощь в ремонте книг в школьной библиотеке
  • Оказать помощь по благоустройству территории детского сада(структурного подразделения)
  • Развивать творческие способности детей, участвуя  в КТД и различных мероприятиях по профилактике детского травматизма

                          3.Концептуальные основы проекта

     В основу деятельности трудовой бригады закладывается

1. Основная идея гуманистической педагогики – удовлетворение растущего организма

  • быть здоровым;
  • в познавательной деятельности;
  • в поиске цели и смысла жизни;
  • в уважении;
  • в самореализации и самоактуализации;
  • в развитии творческих способностей;
  • в удовольствии, радости и счастье

2.  Целостный подход к воспитанию и развитию личности.

3.  Сотрудничества взрослых и детей

  1. Механизм реализации

      Проект ТБ  «Единство» реализуется  через трудовую деятельность  в лесном массиве Лущанского бора, р.Трестьянке, по благоустройству школы, школьного двора пришкольного участка, оказание помощи трудовым коллективам ООО «Центральное», «Овощи». А также   через   организованный   отдых,   т.е.   коллективные   творческие  дела, участие в спортивных соревнованиях, познавательных экскурсиях, познавательно - развлекательных программах, творческих конкурсах и т.д.

    В трудовой бригаде есть органы самоуправления. В начале смены на общем собрании открытым голосованием избирается командир, заместитель, а также  в актив бригады входят ответственные за работу Пресс – службы. Досуг-центра,  Спорт-центра  и Медслужбы. Бригада делится на две команды по желанию детей. В каждой команде есть свой командир(бригадир), который отвечает за свою команду и имеет право решающего голоса при подведении ежедневных итогов и выставлении оценок за работу в течение трудового дня. Ежедневно в конце трудового дня подводятся итоги работы. Оценки выставляются по десятибалльной системе путём открытого голосования и обсуждения каждого члена бригады. Командир(бригадир) каждой команды вносит в таблицу-протокол своей команды по результатам голосования. Таким образом наглядно видно, кто из членов бригады лидирует(т.е. имеет наибольшее количество оценочных балов). Затем также общим голосование по результатам выбирается Герой дня(лидер). Учитываются особые достижения и заслуги, проявленные в течение дня. Фотография Героя размещается ответственными Пресс-службы на информационном стенде бригады. Далее ребята выясняют, с каким настроением они работали и отдыхали в течение прошедшего дня и крепят специальные значки на Экране настроения.

В конце смены при подсчёте баллов определяется Лидер всей смены, а также определяется, какая из команд была лучшей.

 Медслужба отвечает за соблюдением санитарно- гигиенических правил поведения

Пресс– служба освещает произошедшие за день события, информирует о результатах дня, размещая итоги на информационном стенде, оформляет хронику событий в разделе «День за днём или наше кино»

Спорт – центр организует спортивные соревнования, отслеживает спортивные результаты

Досуг – центр помогает руководителю бригады и воспитателю организовывать развлекательные мероприятия, экскурсии и отдых на воздухе.

Виды деятельности

1. Пропагандистская агитационная работа в посёлке (соц.опрос населения).

2.  Разъяснительная работа среди детей ДОЛ «Лесной Уголок». «Дзержинец)'.

3.  Проведение наблюдений за объекта

ми природы

1.Работа по очистке объектов природы от бытового мусора и сушняка.

2.  Очистка побережья р.Трестьянки от мусора.

3.  Ремонт книг в школьной библиотеке.

4.  Благоустройство школьного двора и сада

5.Благоустройство территории структурного подразделения(д/сад № 26)

1.  Проведение познавательных экскурсий.

2.  Организация поездок по родному краю.

(г. Балахна., г. Городец, г. Н-Новгород).

3.  Спортивные соревнования

4. Беседы профилактической направленности

Теоретические задания, экологические наблюдения и КТД рационально сочетаются с трудовой деятельностью.

                           

5.Ожидаемый результат

Участники проекта:

  •    очистят от бытового мусора и сушняка лесной массив на территории

 S - 0,7 га (границы объекта ДОЛ «Дзержинец» - школа);

  • очистят от бытового мусора побережье р.Трестьянки (протяженностью 1,5км.);
  • отремонтируют    75 шт. книг в школьной библиотеке;
  • благоустроят пришкольную территорию;
  • продолжат экскурсионную деятельность по экологической тропе;
  • полученные наблюдения за объектами природы будут использованы для дальнейшей работы детей, участвующих в работе Школьного научного общества учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов: "Организация деятельности по химии"

В чем преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; об...

Метод проектов: "Организация деятельности по химии"

В работе описано применение метода проектов на примере изучения химии. Что представляет собой метод проектов, какие темы можно плодотворно изучить применяя этот метод ,его лучшие стороны....

Педагогический проект "Организация деятельности интеллектуально одаренных по химии школьников как средство их самоопределения к выбору профессии"

В проекте рассматриваются возможности формирования учебно-познавательных компетенций учащихся в процессе  преподавания химии, даются методические рекомендации по организации деятельности од...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Организация деятельности учащихся, обеспечивающая формирование умения структурирования знания в процессе решения задач по теме «Площади фигур» в 8 классе.

Данный проект содержит систему трех задач по геометрии: олимпиадная, практико-ориентированная, исследовательская. Для каждой задачи составлена технологическая карта работы над задачей....

Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...

Метод проектов: организация деятельности обучающихся на уроках химии.

В статье " Метод проектов"  я делюсь опытом из своей работы о применении на уроках и во внеклассной работе по  химии технологии  проектно- исследователького  обучен...

Проект организации деятельности творческой группы педагогов с помощью онлайн конструктора

В методической разработке представлено описение работы с онлайн инструментом для орагизации деятельности группы педагогов. Он представляет собой облачную программу для управления работой над совместны...