Квест-игра "По станциям здоровья"
методическая разработка на тему

Наумова Надежда Михайловна

В данном проекте  мы рассмотрим педагогический потенциал технологии квест - игры в формировании позитивных мотивов и способов ведения здорового образа жизни у учащихся.

Целесообразность использования квест-игры как интерактивного метода обоснована тем, что в работе с молодежью следует акцентировать внимание, в первую очередь, на активную форму работы, когда молодые участники выступают не зрителями и слушателями, а включаются в проведение мероприятия. Такая форма взаимодействия психологически привлекательна и комфортна для несовершеннолетних, что позволяет привлекать и заинтересовывать большую аудиторию подростков и детей.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что особую актуальность приобретает помощь учащимся в поисках позитивных мотивов и способов ведения здорового образа жизни.

Основной целью игры является профилактика асоциального поведения и формирования навыков здорового образа жизни в детской и молодёжной среде.

Задачи:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
  • формирование умения работать как индивидуально, так и в группе.

План квест- игры:

1. Организационный момент - 10 мин

2. Введение - 5 мин

3. Задания (этапы, вопросы, задания) - 35 мин

4. Итоги - 10 мин

Продолжительность: 60 минут

Участники:  квест- игра  по станциям здоровья предназначена для учащихся 8-9 классов, но не исключается участие учащихся другого возраста.

Место проведения: Организационный этап проводится в актовом зале. Звучит классическая, современная музыка. На стендах выставка работ (рисунков и плакатов) «Мы за!», посредине зала экран для показа фильма о здоровом образе жизни. Предполагается, что Ведущим является педагог. Станции здоровья находятся в кабинетах школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igra_kvest.docx728.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Черновская основная общеобразовательная школа

Методическая разработка

информационно – развлекательного

мероприятия, направленного

на пропаганду здорового жизненного стиля:

квест - игра «По станциям здоровья»

Автор:

Наумова Надежда Михайловна

Социальный педагог

тел.: 8 904 901 86 30

с. Черное

2017 год

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….. 2 стр.

Пояснительная записка………………………………………………………... 4 стр.

Основная часть:

  1. Подготовительный этап……………………………………………...… 6 стр.
  2. Введение в игру………………………………………………………….7 стр.
  3. Описание станций……………………………………………………….9 стр.
  4. Подведение итогов…………………………………………………...…21 стр.

Заключение………………………………………………………..…………...23 стр.

Список литературы…………………………………………………………....24 стр.

Приложение 1………………………………………………………………….25 стр.

Приложение 2……………………………………………………………….…30 стр.

Приложение 3………………………………………………………………….34 стр.

Приложение 4………………………………………………………………….35 стр.

Приложение 5………………………………………………………………….36 стр.

Приложение 6………………………………………………………………….37 стр.

Введение

Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.

Согласно определению, здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.

Несомненно, в каждой школе проводится большая работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей с целью изменения ценностного отношения детей и подростков к табакокурению, алкоголю, наркотикам и формирования личной ответственности учащихся за свое поведение, привлечения подростков к решению актуальной проблемы российского общества, формирования активной гражданской позиции обучающихся.

Среди огромного многообразия мероприятий по профилактике асоциального поведения и формирования навыков здорового образа жизни в детской и молодежной среде, особое место отдается интерактивным формам работы: тренинги, дискуссии, эвристические беседы, ролевые игры, круглые столы.

При составлении профилактического мероприятия следует учитывать реалии современности. Опираясь на возрастные особенности детского и подросткового возрастов, связанные с ними педагогические задачи, а также обращаясь к обозначенной  выше проблеме,  рекомендуется подробнее рассмотреть как интерактивный метод формирования навыков здорового образа жизни современную технологию – квест.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Обратимся к определению: квест ( Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Пояснительная записка

В данном проекте  мы рассмотрим педагогический потенциал технологии квест - игры в формировании позитивных мотивов и способов ведения здорового образа жизни у учащихся.

Целесообразность использования квест-игры как интерактивного метода обоснована тем, что в работе с молодежью следует акцентировать внимание, в первую очередь, на активную форму работы, когда молодые участники выступают не зрителями и слушателями, а включаются в проведение мероприятия. Такая форма взаимодействия психологически привлекательна и комфортна для несовершеннолетних, что позволяет привлекать и заинтересовывать большую аудиторию подростков и детей.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что особую актуальность приобретает помощь учащимся в поисках позитивных мотивов и способов ведения здорового образа жизни.

Основной целью игры является профилактика асоциального поведения и формирования навыков здорового образа жизни в детской и молодёжной среде.

Задачи:

  • систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
  • формирование умения работать как индивидуально, так и в группе.

План квест- игры:

1. Организационный момент - 10 мин

2. Введение - 5 мин

3. Задания (этапы, вопросы, задания) - 35 мин

4. Итоги - 10 мин

Продолжительность: 60 минут

Участники:  квест- игра  по станциям здоровья предназначена для учащихся 8-9 классов, но не исключается участие учащихся другого возраста.

Место проведения: Организационный этап проводится в актовом зале. Звучит классическая, современная музыка. На стендах выставка работ (рисунков и плакатов) «Мы за!», посредине зала экран для показа фильма о здоровом образе жизни. Предполагается, что Ведущим является педагог. Станции здоровья находятся в кабинетах школы.

Основная часть

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством участников заготавливаются маршрутные листы (приложение  1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
  2. Подготовка руководителей на станциях. Руководителями могут быть учащиеся старших классов, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
  3. Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников  с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.
  4. Формирование участников. Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем проведения экспресс – опроса на знание лекарственных препаратов из аптечки и область их применения. Количество участников в игре не должно превышать количества станций и составляет 5 человек. Если желающих участвовать в игре намного больше, возможно участие группами по 5 человек. В таком случае будут учитываться баллы группы в целом.

Перед основной игрой проводится отбор участников. В соответствии с полученной на руки маршрутной картой  участники по очереди посещают станции Здоровья, где руководители станций задают участникам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. На последней станции участники встречаются все вместе, где распределяются роли в соответствии с заработанными баллами по итогу предыдущих станций. На последней станции разбирается игровая ситуация всеми участниками. Далее по итогам заработанных баллов проходит награждение, побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

Организатор игры:  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Все мы с вами знаем, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.  И чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Сегодня я хочу предложить вам отправимся в путешествие-игру. Но попасть туда может не каждый.

Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Давайте проверим, насколько вы владеете такими знаниями и умениями.

Первые пять человек, которые назовут  лекарственные препараты из аптечки и укажут область их применения, попадают в игру.

Варианты:

1.  Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

Организатор игры: Познакомимся с нашими участниками игры. Поприветствуем участников.

Игра «Ценности»

Цель: введение в тему, создание рабочей атмосферы.

Создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных ценностей.

Игра.

Участникам выдаются листочки(5 шт) они пишут пять важных ценностей по их мнению. После написания им нужно отдать самую менее важную. Игра продолжается до тех пор пока не выявим самую важную ценность.

Организатор игры: Участникам необходимо в соответствие с маршрутными листами пройти Станции : «Здоровье», «Профилактическая», «Скорая помощь», «Режим дня», «Спортивная» и заключительная общая станция «Театральная»

На каждой из них участников будут ожидать станционные руководители с заданиями, соответствующими тематике станции. В маршрутные листы станционные руководители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что участник, быстрее всех справившийся с заданиями, получит дополнительный балл, а участникам, нарушавшим дисциплину во время путешествия по станциям, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

Для ребят, которые не вошли в число участников или ждут очереди для выхода своей группы, мы покажем познавательный художественный фильм о здоровом образе жизни.

  1. ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

Станция «Здоровье»

№   1

Реквизит: карточки с загадками, листы с основными заданиями (Приложение 2).

Комментарий станционного руководителя: необходимо выбрать одну из карточек. В карточке загадка, отгадав которую, вы получаете подсказку о том, где расположено Основное задание. Основное задание состоит из нескольких вопросов на тему ЗОЖ, на которые необходимо правильно ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Варианты:

Загадки

Дверь

Одной рукой всех встречает, 
Другой рукой - провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят.

Стул

Сам всегда стоит, 
А всем сидеть велит.

Батарея

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.

Школьная доска

Что чистое, когда оно черное,

И грязное, когда белое?

Стол

Четыре братца 
под одной крышей живут,
одним поясом подпоясаны.

Окно, окна

Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый  книжный  ….(Шкаф)

Основное задание 1
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло 
Б) Мочалка 
В) Зубная щётка 
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук 
Е) Полотенце для тела 
Ж) Тапочки 
З) Шампунь

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.

3. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки 
Б) После посещения туалета 
В) После того, как заправил постель 
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета 
Е) Перед едой 
Ж) Перед тем, как идёшь гулять 
З) После игры с кошкой или собакой

4. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

5. Как называется недостаток витаминов в организме человека?

  1. Гипервитаминоз;
  2. Авитаминоз;
  3. Гиповитаминоз;
  4. Эпидемия.

Основное задание 2

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров  этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

Основное задание 3

1. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

2. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

3. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

4. Добровольное отравление никотином. (Курение)

5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

Основное задание 4

1. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

2. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить,  чтобы кровь не застоялась в венах)

3. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

4.Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

5.Когда закаляться лучше всего? (летом)

Основное задание 5

1. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  1. Аденома;
  2. Псориаз;
  3. Герпес;
  4. Кариес;
  5. Коррозия.

2. Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

  1. Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.
  2. Метиловый эфир, ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.
  3. Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.
  4. Все ответы верны.

3. Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

  1. Добрый нрав;
  2. Сварливость;
  3. Агрессивность;

4. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

  1. Бег;
  2. Прыжки;
  3. Подвижные игры;
  4. Спортивная ходьба;
  5. Метание.

5. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

  1. Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
  2. Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
  3. Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям

Основное задание 6

  1. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)
  2. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)
  3. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)
  4. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)
  5. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

Основное задание 7

  1. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)
  2. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)
  3. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)
  4. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)
  5. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

Станция «Профилактическая»

№   2

Реквизит: мультимедийная презентация с фотографиями людей страдающих зависимостью или от болезни, шаблон для ответов (Приложение 3).

Комментарий станционного руководителя: человек злоупотребляющий алкоголем, наркотиками; сигаретами… порой не задумывается о последствиях своих поступков и действий. А последствия очень страшные.… По предложенным фотографиям, необходимо определить какой зависимостью или болезнью страдает человек. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Варианты:

Алкоголизм

Курильщик

Ожирение

Наркомания

Бессонница

Станция «Скорая помощь»

№   3

Реквизит: стерильные тампоны, бинты, жгут, ножницы, обезболивающее, средство, палка или длинная линейка, повязка, холод, сосудосуживающий аптечный препарат; карточки с заданиями (Приложение 4).

Комментарий станционного руководителя: Оказывать первую помощь в критической ситуации должен уметь любой нормальный человек. Ведь от этого может зависеть ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Необходимо выбрать карточку с ситуацией, в которой необходимо оказать первую медицинскую помощь.

Варианты:

  1. Вы обнаружили раненного человека с признаками венозного кровотечения (из раны медленной и непрерывной струёй вытекает тёмная кровь). Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?

Ответ: наложить на рану  стерильную тампон – повязку или чистую ткань, попросить пострадавшего плотно прижать ткань к ране рукой, приподнять поврежденную конечность так, чтобы она находилась выше уровня сердца, уложить пострадавшего на спину и наложить давящую повязку  

  1. Вы обнаружили раненного человека с признаками артериального кровотечения (из раны медленной и непрерывной струёй вытекает тёмная кровь). Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?

Ответ: сдавить артерию пальцем выше места повреждения и вызвать «скорую помощь» или наложить жгут на 5 см выше повреждённой части. Жгут не накладывают на голое тело, завязывают на один узел свободно, затем в петлю вставляют предмет похожий на палку и закручивают повязку до необходимой степени, до остановки кровотечения, но не более 2 часов.

  1. Вы обнаружили травмированного человека с признаками перелома ноги. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи».

Ответ: вызвать службу экстренной помощи, придать пострадавшему удобное положение:  лежа с вытянутой вдоль конечностью, дать по возможности любое обезболивающее средство, дать попить, обездвижить поврежденную поверхность с помощью палки, доски, линейки, наложить повязку, приложить холод.

  1. У Вашего товарища внезапно произошло кровотечение из носа. Выши действия при оказании первой медицинской помощи.

Ответ: усадить пострадавшего на пол или стул, слегка наклонить его голову вперёд (ни в коем случае не запрокидывать назад), наложить холод на нос, прижать ноздрю к носовой перегородке, по возможности закапать сосудосуживающий аптечный препарат, вставить в нос стерильный тампон.

Станция «Режим дня»

№   4

Реквизит: шаблон в программе для создания буклетов, брошюр и других различных изданиях Microsoft Publisher, фото участников или весёлые картинки о зож, карточки с вариантами ответов для заполнения шаблонов (Приложение 5).

Комментарий станционного руководителя: Человеку чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня и правильно питаться. Ваша задача в программе для создания буклетов, брошюр и других различных изданиях Microsoft Publisher  создать (по предварительно подготовленному шаблону) свой режим дня и примерный список меню. За каждый правильный пункт режима дня по 1 баллу, за примерный правильный список меню дополнительно 1 балл.

Варианты:Режим дня.png

Режим дня школьника:

Пробуждение и подъем

7.20

Утренняя гимнастика, водные процедуры, одевание, уборка постели

7.20-7.45

Завтрак

7.45- 8.00

Дорога в школу

8.10-8.20

Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия, общественная работа

8.20-14.00

Дорога из школы

14.10—14.20

Обед

14.30-15.00

Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения, кружки (лыжи, коньки, санки, лапта и т. д.)

15.00-16.00

Полдник

16.00 -16.20

Приготовление уроков …

16.30—19.30

Ужин

19.30 – 20.00

Свободные занятия, работа по дому.

20.00 -21.30

Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды,

обуви, проветривание комнаты

21.30-22.00

Меню для школьника

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Каша

Чай с сахаром

Яйцо отварное;

Какао с

 молоком

и сахаром

Бутерброд

с

маслом и

 сыром;

Сырники

Блинчики с

творогом

Лапша

 молочная;

Суп

Салат

Хлеб;

Кисель

Компот

Капуста

тушёная с

говядиной

Картофель

тушёный с

 куриной

грудкой;

Рагу овощное;

Плов с курицей;

Картофельное

пюре с

 котлетой;

Булочка;

Сладкий чай;

Печенье

Сок

Фрукты

Кефир

Запеканка

 творожная

с подливой;

Блины с

повидлом

Ряженка;

Каша гречневая

 с тефтелей;

Хлеб;

Сок

Запеканка творожная;

Чай с сахаром и молоком Картофельные оладьи со

сметанным соусом;

Какао напиток с сахаром

Каша с рыбной котлетой;

Овощное рагу;

Отварное мясо;

Каша  с гуляшом

из куриной

грудки;

Тёртые овощи

Станция «Спортивная»

№   5

Реквизит: Баскетбольный мяч, скакалка, спортивная лестница, гимнастический конь, гимнастическая скамейка.

Комментарий станционного руководителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Участникам необходимо на время выполнить задания полосы препятствий.

(В маршрутный лист заносится время, затраченное на выполнение задания.  Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

Варианты:

Полоса препятствий:

  1. Бег с баскетбольным мячом;
  2. Прыжки на скакалке – 10 раз;
  3. Переправа по спортивной лестнице;
  4. Прыжок через гимнастического коня;
  5. Проползти с помощью рук по гимнастической скамейке в положении лёжа на животе;
  6. Приседания -10 раз.

Станция «Театральная»

№   6

Комментарий станционного руководителя: Совет руководителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций участниками, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы.

Участникам необходимо распределиться по ролям исходя из результатов всех пройденных станций. Разобрать предложенную ситуацию: ответить на общие вопросы и выполнить задание по ролям.

Роли:

 Школьник  участник, набравший наименьшее количество баллов;

Врач – участник, набравший наибольшее количество баллов на станции «Здоровье»;

Спортсмен (ка) – участник, набравший наибольшее количество баллов на станции «Большая эстафета»;

Родитель школьника (мама или папа) – участник, набравший наибольшее количество баллов (кроме врача и спортсмена);

Старшие брат или сестра школьника - участник, набравший меньшее количество баллов, чем Родитель школьника.

Ситуация: Ученик 9 класса Иванов стал заметно хуже учиться в школе, опаздывать на уроки, иногда вообще не приходить на занятия без уважительной причины.

В результате беседы классным руководителем с одноклассниками Иванова, а так же с его родителями выяснилось, что ученик увлёкся компьютерными играми и часто засиживался, играя до позднего вечера. По той же причине Иванов перестал выполнять домашнее задание. Так же стало известно, что Иванов сдружился с компанией, в которой были замечены ребята употребляющие алкоголь и сигареты.

Общие вопросы:

  1. Как вы думаете, правильно ли поступает Иванов?
  2. Чего и почему не должен был делать школьник?
  3. Какие могут быть последствия из данной ситуации?
  4. Иванову нужна чья-либо помощь?
  5. Какие действия необходимо предпринять и кому?

Ребята, каждому из вас была присвоена Роль. Вам необходимо согласно своей роли провести беседу с учащимся Ивановым о здоровом образе жизни, о вредных привычках и возможных последствиях, а так же о том, как необходимо себя вести, что бы такие ситуации больше не повторялись.

Ученику, выслушав всех участников, необходимо рассказать, как он поступит в данной ситуации.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет руководителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций участниками, выставленными в маршрутных листах,  оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

Организатор игры: Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите поиграть в такую игру.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,  вы многое поняли и  можете дружно сказать:

«Мы за  здоровый образ жизни».

Заключение

Анализируя результаты на полученные в ходе использования квест- игры, мы можем говорить о повышении заинтересованности учащихся  в данной деятельности. Так как стандартные формы профилактики вызывают предвзятое отношение у подростков. Благодаря использованию новой формы, у участников была возможность  принять на себя разные роли для того чтобы лучше разобраться в ситуации. В процессе квеста приходилось выполнять задания, разрешать ситуации, совершать выбор, планировать. Помимо проживания собственного опыта каждый имеет возможность видеть и анализировать опыт других, что расширяет личный социально- психологический багаж. Дети активно принимали участие в квесте, играя с интересом и удовольствием. В основном все с легкостью проходили все станции, но возникали и трудности. Больше всего ошибок и недочетов сделали на станции «Скорая помощь», следовательно, необходимо более активно вести работу по обучению первой медицинской помощи в современных условиях.  Работа в  формате квест - игры даст возможность участникам эффективнее определить причины и опасность для человека такого явления, как "зависимость", более осмысленно понять,  для чего необходимо поддерживать активный образ жизни и быть в хорошей физической форме, правильно питаться и соблюдать режим дня. Анализируя итоги проведенного мероприятия, мы можем утверждать, что квест как интерактивный метод весьма успешен, так как позволяет вовлечь и заинтересовать учащихся. Успешность  реализации проекта предполагает его дальнейшее использовании в программе профилактики учреждения.

Список используемой литературы

  1. Миновская О.В. Организация экстремальных культурно-досуговых мероприятий для учащихся в условиях города // Социальная педагогика в социальных практиках: Сборник материалов Международного симпозиума / научн. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. – М.: БУКИ ВЕДИ, 2013. – 212 с. 5.
  2. Зуйкова А.К. Здоровый образ жизни подростков: нерешенные проблемы // Здоровье и образование в XXI веке. – 2012. Т.14 (Вып. № 4).
  3. Столярова Д.И. Методическая разработка по профилактике аддикций//2016. г.Кировск.
  4. Данакин Н.С. Совершенствование управления формированием здорового образа жизни учащейся молодежи: монография рец.: В.В. Бахарев, В.Ф. Томилин; БГТУ им. В.Г. Шухова, НИИ, Белгород, БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011
  5. http://zachashkoi.ru/stil/do-i-posle-kak-meniautsia-ludi-posle-otkaza-ot-alkogolia.html
  6. http://ugreylifebistro.ru/krasota_i_zdorove/52949-бросила+курить+и+появились+прыщи+на+лице.html
  7. http://www.pure-t.ru/2017/03/14/20-вдохновляющих-людей-которые-устали-б/
  8. http://secrets-world.com/photo/187-narkomany-do-i-posle.html
  9. http://www.psychologies.ru/forum/search/?q=сергацкий%20г.%20и.%20Изнанка%20любви...

Приложение 1

МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧАСТНИКА  ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1, заканчивается на станции №6

              №1                 №2             №3              №4                №5                №6      

Название станции

Здоровье

Профилактическая

Скорая  помощь

Режим дня

Спортив-

ная

Театральная

  Макс.

   балл

5

5

5

10

     10

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Баллы

Роль:

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧАСТНИКА  ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2, заканчивается на станции №6

        №1              №2         №3              №4           №5                №6      

Название станции

Здоровье

Профилактическая

Скорая  помощь

Режим дня

Спортив-

ная

Театральная

  Макс.

   балл

5

5

5

10

     10

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Баллы

Роль:

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧАСТНИКА  ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3, заканчивается на станции №6

        №1              №2         №3              №4           №5                №6      

Название станции

Здоровье

Профилактическая

Скорая  помощь

Режим дня

Спортив-

ная

Театральная

  Макс.

   балл

5

5

5

10

     10

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Баллы

Роль:

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧАСТНИКА  ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4, заканчивается на станции №6

        №1              №2         №3              №4           №5                №6      

Название станции

Здоровье

Профилактическая

Скорая  помощь

Режим дня

Спортив-

ная

Театральная

  Макс.

   балл

5

5

5

10

     10

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Баллы

Роль:

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА УЧАСТНИКА  ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5, заканчивается на станции №6

        №1              №2         №3              №4           №5                №6      

Название станции

Здоровье

Профилактическая

Скорая  помощь

Режим дня

Спортив-

ная

Театральная

  Макс.

   балл

5

5

5

10

     10

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Баллы

Роль:

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

Приложение 2

Загадки

Одной рукой всех встречает, 
Другой рукой - провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят.

Четыре братца 
под одной крышей живут,
одним поясом подпоясаны.

Сам всегда стоит, 
А всем сидеть велит.

Межи деревянные,
А поля стеклянные.

Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком.

Что чистое, когда оно черное, 

И грязное, когда белое? 

Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый  книжный  ….

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло 
Б) Мочалка 
В) Зубная щётка 
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук 
Е) Полотенце для тела 
Ж) Тапочки 
З) Шампунь

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.

3. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки 
Б) После посещения туалета 
В) После того, как заправил постель 
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета 
Е) Перед едой 
Ж) Перед тем, как идёшь гулять 
З) После игры с кошкой или собакой

4. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

 

         5. Как называется недостаток витаминов в организме человека?

  1. Гипервитаминоз;
  2. Авитаминоз;
  3. Гиповитаминоз;
  4. Эпидемия.

1. Что не купишь ни за какие деньги.

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров  этого вещества. Что это?

3.Как называется массовое заболевание людей.

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени.

5. Тренировка организма холодом.

1. Какая жидкость переносит в организме кислород.

2. Как называется наука о чистоте.

3. Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

4. Добровольное отравление никотином.

5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.

1. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?

2. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

3. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?

4.Фрукт для лечения температуры?

5.Когда закаляться лучше всего?

1. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  1. Аденома;                            
  2. Псориаз;
  3. Герпес;
  4. Кариес;
  5. Коррозия.

2. Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

  1. Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.
  2. Метиловый эфир, ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.
  3. Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.
  4. Все ответы верны.

3. Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

  1. Добрый нрав;
  2. Сварливость;
  3. Агрессивность;

4. 4.Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

  1. Бег;
  2. Прыжки;
  3. Подвижные игры;
  4. Спортивная ходьба;
  5. Метание.

5. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

  1. Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
  2. Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
  3. Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям

  1. Каким спортом можно заниматься зимой?
  2. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце?
  3. Можно ли пить из лужи?
  4. Почему не стоит гладить бездомных животных?
  5. Какие самые вредные продукты вы знаете?

  1. Вреден ли макдоналдс?
  2. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку?
  3. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые?
  4. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым?
  5. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это?

Приложение 3

Участник

ФОТО

Зависимость или болезнь

1

2

3

4

5

Участник

ФОТО

Зависимость или болезнь

1

2

3

4

5

Участник

ФОТО

Зависимость или болезнь

1

2

3

4

5

Участник

ФОТО

Зависимость или болезнь

1

2

3

4

5

Участник

ФОТО

Зависимость или болезнь

1

2

3

4

5

Приложение 4

Вы обнаружили раненного человека с признаками венозного кровотечения (из раны медленной и непрерывной струёй вытекает тёмная кровь). Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?

Вы обнаружили раненного человека с признаками артериального кровотечения (из раны медленной и непрерывной струёй вытекает тёмная кровь). Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи»?

Вы обнаружили травмированного человека с признаками перелома ноги. Кроме вас, в данной ситуации никого рядом не оказалось. Ваши действия по оказанию первой помощи до приезда «скорой помощи».

У Вашего товарища внезапно произошло кровотечение из носа. Выши действия при оказании первой медицинской помощи.

Приложение 5

Утренняя гимнастика, водные процедуры, одевание, уборка постели

Приготовление ко сну, приведение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты

Ужин

Полдник

Завтрак

Обед

Дорога в школу

Дорога из школы

Пробуждение и подъем

Приготовление уроков …

Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене, внеклассные занятия, общественная работа

Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения, кружки (лыжи, коньки, санки, лапта и т. д.)

Свободные занятия, работа по дому

Горячие блюда

Гарниры

Напитки, десерты

Суп

Картофельные оладьи с сметанным соусом;

Чай с сахаром и молоком

Овощное рагу;

Каша гречневая с тефтелей;

Какао напиток с сахаром

Капуста тушёная с говядиной

Каша с рыбной котлетой;

Бутерброд с маслом и сыром;

Каша  с гуляшом из куриной грудки;

Запеканка творожная;

Печенье

Картофель тушёный с куриной грудкой;

Тёртые овощи

Ряженка;

Картофельное пюре с котлетой;

Рыба отварная

Хлеб;

каша с тефтелей

Отварное мясо;

Молоко

Лапша молочная;

Сырники

Кисель  

Плов с курицей;

Блины с повидлом

Фрукты

Вареники с картофелем;

Отварная куриная грудка;

Кефир

Картофельное пюре;

Компот

Салат

Булочка;

Каша

Сок

Яйцо отварное;

Приложение 6

Фотоматериалы

Станция «Режим дня»

Станция «Профилактическая»

Станция «Спортивная»

Станция «Скорая помощь»

Станция «Театральная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по станциям здоровья. Конспект занятия:"Фитостанция"

Путешествие по станциям здоровья. Конспект занятия:"Фитостанция"...

Игра по станциям "Здоровье"

Материал сордержит игру по станциям для учащихся 5-7 классов...

Методическая разработка. Положение игра по станциям "Здоровье-это здорово"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.1.Название станций:2.Подведение итогов игры по станциям3.Условия пров...

Игра по станциям «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Игра проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, обучения ребят работе в группе, выявления и развития творческих  и физических способностей обучающихся.Участниками игры являются школьни...

Спортивное мероприятие (по станциям) «Здоровый я – здоровая страна» для учащихся младшего школьного возраста

Цель мероприятия: показать детям варианты игр, в которые они могут играть самостоятельно. Задачи мероприятия: *популяризация здорового образа жизни, активного провождения времени на улице с использова...

Игра по станциям «Здоровье нации!»

Игра по станциям «Здоровье нации!»...