Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год
материал на тему

Шурунова Ирина Леонидовна

Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2017-2018_uch._god.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЕ, ПРОВОДИМОЙ В МБОУ СШ  №2 В 2017-2018 учебном году.

          На 1 сентября 2017 года средняя школа №2 г. Вязьмы насчитывала 1105 человек, что на 25 человек больше по сравнению с этим же периодом прошлого года.          Из числа обучающихся детей на начало учебного года  под опекой находились 11 учащихся.  

         В школе обучалось 7 детей-инвалидов.

         Из многодетных семей обучалось 162 учащихся (из 59 семей), в 2016/17 уч. году -  соответственно обучался 140 детей из 44 многодетных семей. 173 обучающихся воспитываются в неполных семьях (на уровне прошлого года).  95 обучающихся воспитываются в малообеспеченных семьях. У 6 обучающихся – родители-инвалиды.

        На внутришкольном учете состояло 3 социально неблагополучных семьи, требующих повышенного внимания, в которых воспитывается 8 несовершеннолетних. Семья Кузьмина Ивана неполная, мать склонна к злоупотреблению спиртными напитками. Семья Лихачевой Вероники неполная, в отношении двоих младших детей мать лишена родительских прав. Семья Коренковых Игоря и Артемия многодетная, в семье 6 несовершеннолетних детей, За детьми установлен недостаточный контроль со стороны родителей. Игорь и Артемий состоят на внутришкольном учете.

        На конец учебного года на внутришкольном учете состояло 20 учащихся, что на уровне прошлого года. Сняты с учета за отчетный период 6 человек:  4 -  с исправлением, двое выбыли в другие школы. Поставлены на внутришкольный учет за отчетный период – 6 человек.

         На учете в ОПДН за различные противоправные действия состоял один учащийся – Шпаков Егор (выбыл в вечернюю школу). В настоящее время состоящих на учете в ОПДН – нет.

        Воспитательная и профилактическая работа в МБОУ СШ №2 ведется в тесном контакте  заместителем директора по ВР, социальным педагогом, педагогом – психологом, старшей вожатой.

       Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

- «Я – человек» - деятельность в области духовно-нравственного воспитания;

- «Ступени к искусству» - деятельность в области общекультурного воспитания;

- «Я за ЗОЖ» - деятельность в области спортивно- оздоровительного воспитания;

- «Я гражданин» - деятельность в области социального и патриотического воспитания;

- «Я часть природы» - деятельность в области экологического воспитания;

- «Мой выбор» - деятельность в области трудового и профессионального воспитания.

         В профессиональной деятельности социального педагога можно выделить три ведущие функции: профилактическая, защитно-охранная, организационная. В связи с этим работа социального педагога осуществляется в соответствии с рабочей  программой «Школа – второй дом», разработанной 2013 году сроком на 5 лет.

        Исходя из вышеуказанных функций, поставлены и цели работы социального педагога:

1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании атмосферы социально-педагогического комфорта, обеспечивающей безопасность обучающихся, сохранение здоровья и развитие личности ребенка, процесс становления личности ребенка как субъекта социальной жизни.

2. Содействие педагогам, родителям (или лицам их заменяющим) в воспитании ребенка, формировании у него принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другого человека.

3. Контроль над реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся.

       Для достижения поставленных целей приоритет отдан следующим направлениям работы.

Социально-педагогические исследования с целью выявления социальных и личных проблем детей.

       - Проведение социальной паспортизации классов.

        -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений, социальных условий в семьях учащихся. (Составлено 23 акта, 2016 – 2017 уч. год – 20 актов)  Были взяты под контроль 2 семьи, 3 семьи снято с учета по различным причинам.

       - Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

      - Индивидуальные беседы с родителями учащихся (по инициативе родителей, по инициативе соц. педагога, классного руководителя) – 62.

       

Профилактика правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы, коррекция и реабилитация.

-  Разработка социально ориентированных учебных программ и планов мероприятий для обучающихся.  

    Разработана программа  курса по выбору для 10-11 классов «Основы трудового и семейного законодательства». Цель курса: развивать интеллектуальные и практические умения учеников в области юриспруденции. Адаптировать учащихся к жизни в социуме.

     В течение трех лет успешно осваивается учащимися 10 классов программа элективного курса «Нравственные основы семьи и брака».  Данная программа является дополнительным средством нравственного воспитания учащихся 10 классов, пропагандирует семейные ценности.

-  Выявление учащихся «группы риска»: детей с девиантным поведением, уклоняющихся от учебы, детей из неблагополучных семей  (в 2017-2018 уч. году на внутришкольный учет поставлено 6 учащихся школы. Всего состоит на учете – 20 обучающихся). Систематически пропускали занятия без уважительных причин Пиньчуков Р., Азаров Н., Орлов С. Работа с данными учащимися проводилась совместно с родителями, педагогом-психологом, сотрудниками ОПДН.

-  Подготовка и проведение тематических классных часов, в том числе с привлечением специалистов. Проведены классные часы для 7 и 8 классах о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения. В 7-8 классах проведено анкетирование «Мое отношение к курению» Беседы на классных часах сопровождались видеоматериалом.  Классные часы в параллели 2-х, 3-х, 4-х классов «Об ответственности за противоправные действия, о недопустимости драк и оскорблений одноклассников», «Все мы разные и, все-таки, мы вместе».  Проведены классные часы по классам в 7-9 классах  по профилактике наркозависимости - «Я выбираю жизнь». В 7-11 классах совместно с педагогом-психологом проведено тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических веществ.

         Ежегодно проводятся общешкольные собрания, где обсуждаются вопросы влияния семьи на воспитание подростка. В 2017-2018 уч. году в рамках недели семьи, проходившей под тематикой «Семья, школа, профессия»,  темой общешкольного родительского собрания была  «Профориентация».

        Работа по профилактике правонарушений строится в тесном взаимодействии с классными руководителями, родителями, заместителем директора по воспитательной работе, отделом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних,  правоохранительными  органами ( для координации работы был составлен совместный план работы с ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Вяземский» по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на 2017 – 2018 учебный год). Инспектора ОПДН частые гости на классных часах в школе. Совместно с социальным педагогом проводят индивидуальные беседы с подростками, нуждающимися в коррекции поведения. Неоднократно такие беседы проводились, например, с Орловым С., Сиденко А.

        Ведется систематический контроль за посещением занятий учащимися «группы риска». Об учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительных причин, своевременно информируется ОПДН. Работа ведется в тесном контакте с родителями подростков, выявляются причины пропусков занятий.

        Активно работает в этом направлении Совет профилактики школы. Разработано Положение о Совете профилактики школы.  В 2017-2018 учебном году проведено 11 заседаний совета, где рассмотрены материалы на 20 учащихся школы.

       Ведется  работа по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете в кружковую работу, привлечению к трудовой деятельности.

     Одним из аспектов работы социального педагога является правовая пропаганда. В школе оформлен стенд «Уголок Фемиды», информация в котором меняется один раз в триместр, а по необходимости и чаще. В старших классах проводилось  анкетирование «Права и обязанности человека в России». Анализ анкет показывает, что большинство опрошенных старшеклассников имеют активную жизненную позицию.  Проводятся мероприятия и в игровой форме, например, в начальном звене. В 9 – 10 классах во время прохождения месячника  правовых знаний (ноябрь) проводился брей-ринг «Турнир знатоков права», который охватывал  вопросы трудового и семейного законодательства, викторина «Гражданское и трудовое право».

      Следующая таблица показывает статистику противоправных действий, допущенных учащимися школы и ответственности за них:

2015 – 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

Количество учащихся, совершивших преступления в период обучения в ОУ

0

0

0

Количество учащихся, совершивших адм. правонарушения

0

0

0

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете,  (в т. ч. за распитие спиртных напитков)

14(0)

20(1)

20(1)

Количество учащихся состоящих на учете в ОПДН, (в т. ч. За распитие спиртных напитков)

3(1)

1(0)

0(0)

Количество материалов на учащихся школы, рассмотренных на заседаниях КДН (в т. ч. За распитие спиртных напитков)

4(0)

6(1)

3(2)

1 материал на родителей

Количество материалов на учащихся, рассмотренных на заседании совета профилактики

12

22

20

Количество учащихся, имеющих определение наказания судом

0

0

0

Количество учащихся систематически пропускающих занятия

2

2

3

         Одной из главных задач в работе социального педагога школы является защита прав обучающихся, особенно незащищенных категорий (опекаемых, детей-инвалидов, детей из многодетных малообеспеченных семей, детей из неполных семей и др.) Количество детей указанных категорий растет.

          Данная категория несовершеннолетних находится под особым контролем социального педагога. Такие категории как дети, находящиеся под опекой, дети-инвалиды, семьи, находящиеся в социально опасном положении на 100% охвачены патронажем социального педагога с привлечением классных руководителей. К неполным семьям, многодетным семьям, семьям, где ребенок воспитывается одинокими матерями – индивидуальный подход. Таким семьям, при необходимости, оказывается юридическая помощь, содействие в получении материальной помощи через отдел социальной защиты и другие структуры, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

За отчетный период не выявлено ни одного случая жестокого обращения с детьми. В 2016 – 2017 уч. году было выявлено два случая. С родителями ведется активная разъяснительная работа по данной теме.

        Оказание материальной помощи проводится как по инициативе самих родителей, так и по инициативе социального педагога. С этой целью социальным педагогом проводится обследование жилищно-бытовых условий ребенка, составляется акт. В 2017 – 2018 учебном году через отдел социальной защиты населения материальная помощь, к сожалению, была оказана только трем семьям, четыре семьи получали бесплатные горячие обеды, бесплатные завтраки получали на конец учебного года 63 обучающихся. Оказывалась материальная помощь нуждающимся семьям через акцию милосердия, которая ежегодно проходит в школе, и уже стала традиционной.

         Социальный педагог – сотрудник школы, который способствует созданию условий для саморазвития, самореализации обучающихся на основе принципов гуманизма с учетом исторических и культурных традиций.

Социальный педагог МБОУ СШ №2                     И.Л. Шурунова

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога за 2014 - 15 учебный год

В анализе работы освещены цели, задачи, планируемый результат, отчет по основным направлениям деятельности...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год...

План работы социального педагога на 2017 - 2018 учебный год

План работы социального педагога на 2017 - 2018 учебный включает работу с:социально незащищенной категорией детей;подростками девиантного поведения;родителями;классными руководителями;опекаемыми детьм...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

Этот план помогает социальному педагогу предотвратить негативный путь развития личности ребенка...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год.

План работы социального педагога на учебный год...