План работы социального педагога на 2017 - 2018 учебный год
консультация по теме

Калашникова Ирина Григорьевна

План работы социального педагога на 2017 - 2018 учебный включает работу с:

  1. социально незащищенной категорией детей;
  2. подростками девиантного поведения;
  3. родителями;
  4. классными руководителями;
  5. опекаемыми детьми.

В план включены мероприятия по повышению психолого - педагогической компетенции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_2017-2018_uchebnyy_god.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано___________                                         Утверждаю__________

Зам. директора по ВР                                                И.о. директора школы

Лунева М.А.                                                             О.И.Иващенко                                                                                                      « ___ » ____________2017 г.

План

работы социального педагога

на 2017 – 2018 учебный год

г. Аткарск,  2017 г.

Цели и задачи.

  1. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
  2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в обществе.

3.  Диагностика проблем учащихся школы.

  1. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, микрорайоне.
  2. Социально-бытовая помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
  3. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.
  4. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, в которых развиваются дети, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
  5. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
  6. Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе и благополучии своей страны.
  7. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общества.

11.Формирование модели поведения учащихся на основе здорового образа    

      жизни.

Функции деятельности.

  1. Диагностическая.
  2. Прогностическая.
  3. Посредническая.
  4. Коррекционно-реабилитационная.
  5. Охранно-защитная.
  6. Предупредительно-профилактическая.
  7. Просветительская.

Работа с социально незащищенной категорией детей

Мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
  • многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • семьи с потерей одного из родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, находящиеся под опекой;
  • социально-неблагополучные семьи;
  • проблемные дети.

Составление социального паспорта школы.

Сентябрь

Соц. педагог, классные руководители

педагог –

психолог

2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому.

Октябрь, ноябрь

Соц. педагог, клас. руковод.

3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому.

Декабрь

Соц. педагог, клас. руковод.

4. Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому. Контроль.

Октябрь, апрель

Соц. педагог, клас. руковод.

5. Организация льготного питания для детей из многодетных и малообеспеченных детей.

Сентябрь

Соц. педагог, клас. руковод.

6. Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль.

Октябрь, апрель

Соц. педагог, клас. руковод.

психолог

7. Содействие в оказании материальной помощи детям из малообеспеченных семей

В течение года по мере необходимости

Соц. педагог, администрация школы

8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей из многодетных малообеспеченных и неблагополучных семей.

Май-август

Соц. педагог, администрация школы

9. Поддержание тесной связи со специалистами центра социального обслуживания населения.

Один раз в месяц по мере необходимости

Соц. педагог

10.Контроль за:

  • здоровьем детей,
  • учебой,
  • посещением занятий,
  • материальным положением

В течение года

Соц. педагог, клас. руковод.

психолог

11.Проведение консультаций по оказанию учащимся информационно-правовой помощи

По мере необходимости

Соц. педагог

Работа с подростками девиантного поведения

Реализация программы «Подросток»

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль

Сентябрь

Соц. педагог

2. Тестирование, анкетирование по запросу.

По плану клас. руководителей

Соц. педагог, клас. руководит

3. Изучение индивидуальных социально - психологических особенностей

Ноябрь

Соц. Педагог

психолог

4. Контроль за посещаемостью занятий

Ежедневно

Соц. педагог, клас. руководит

5. Индивидуальные беседы

По мере необходимости

Соц. Педагог

психолог

6. Посещение классных часов, уроков

Вторник

Соц. педагог

7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни.

В течение года

Соц. педагог, клас. руководит

8. Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы

По четвергам

Соц. педагог

9. Проведение групповых занятий, бесед

Вторник, среда

Соц. педагог

10.Составление карты занятости учащихся во внеурочное время. Провести работу по вовлечению учащихся, стоящих на внутришкольном  учете в кружки и спортивные секции.

Сентябрь

Соц. педагог

11. Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях. Повышать и укреплять интерес учащихся к знаниям.

В течение года

 Соц. педагог, учителя предметники

12. Встреча с медработниками

Ежемесячно

Соц. педагог, администрация школы

13. Встреча с работниками суда, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних

Ежемесячно

Соц. педагог, администрация школы

14. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей, стоящих на внутришкольном учете в школе

Май-август

Соц. педагог, администрация школы

15.Вести статистику правонарушений и преступлений.

В течение года

Соц. педагог

16.Проводить совместную работу с инспектора ОДН ГОВД и ЛОМ, КДНиЗП

-  рейды,

-  школьный совет профилактики,

-  районные мероприятия.

В течение года

Соц. педагог, администрация школы

Работа с родителями

Реализация программы «Семья»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Родительские лектории:

  • «О мере по защите нравственности детей в Саратовской области» – закон Саратовской  области от 22.07.09 г.
  • «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка».
  • «Подросток в мире вредных привычек»

По плану администрации школы

Соц. педагог

2. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности  семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций».

По мере необходимости

Во время рейдов, дней профилактики,родительских собраний

Соц. педагог

4.Посещение на дому детей из семей группы риска. Постановка на внутришкольный учет неблагополучных семей.

В течение года

Соц. педагог

психолог

5.Посещение на дому категории социально незащищенных семей (опека, попечительство, многодетные)

Ноябрь

Соц. педагог

6.Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»

  • Какие мы родители?
  • Хорошие ли вы родители? и т.д.

По плану классных руководителей

Соц. педагог,

Психолог

7. Обобщение опыта семейного воспитания

Май

Соц. педагог

8. Приглашение родителей «проблемных» детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в месяц

Соц. педагог, администрация школы

Работа с классными руководителями

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.Лектории:

- Значение изучения личности учащихся, их индивидуальных особенностей. Анализ анкетирования, диагностики с учащимися школы 5-11 классов.

- Общечеловеческие ценности и их роль в воспитательном процессе.

     Сентябрь

Март

 

Соц. педагог,    

Соц. педагог,

2.Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам

В течение года

Соц. педагог

3.Совместная деятельность в работе с проблемными детьми и неблагополучными семьями. Работа по программе «Семья»

В течение года

Соц. педагог, админ школы, родит. комитет, психолог

4.Совместная работа по программе «Подросток» для оказания социально-педагогической помощи в учебном процессе детей с девиантным поведением.

В течение года

Соц. педагог, психолог

5. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

По мере необходимости

Клас.руковод. соц. педагог

Работа с  опекаемыми детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов и новичков, уточнение списка детей, находящихся под опекой

сентябрь

Социальный педагог, кл. руководители

2. Посещение семей на дому

Периодич

3. Отчет о летнем отдыхе

Октябрь

Соц педагог

4. Отчет о проведенной проверке условий жизни и воспитания детей в подопечных семьях

Октябрь

Соц педагог

Кл руковод

5. Весеннее обследование условий жизни и воспитания детей в подопечных семьях

Май

Соц.педагог

Кл руководит

6. Организация летнего отдыха и труда подопечных

Май

июнь

Соц.педагог

Кл руководит

7. Отчеты родителей- опекунов  о расходовании опекунских пособий и пенсий

По

квартально

Опекуны, соц педагог

8. Индивидуальная работа с опекаемыми

постоянно

Соц педагог

9.Защита прав и интересов опекаемых детей в различных инстанциях (педсовет, СП, ОДН, КДН)

постоянно

Соц педагог

10. Работа с муниципальными органами опеки (акты, отчеты, медосмотр, документация, алименты

постоянно

Соц педогог

Повышение психолого-педагогической компетенции.

Методическая работа.

1. Изучение нормативных документов, методических пособий и рекомендаций.

В течение года

2. Знакомство с различными методиками и технологиями в социальной области воспитания, с учебно-методической литературой по диагностике, здоровому образу жизни и т.д.

В течение года

3. Изучать опыт работы социальных педагогов школ города, района и области для применения в работе.

В течение года

4.Оказание методической помощи молодым социальным педагогам школ города и района.

В течение года

5. Участие в работе:

  • МО классных руководителей,
  • РМО социальных педагогов и школьных психологов.

По  графику

7. Проводить консультации для учителей и классных руководителей.

В течение года

8.  Оформление отчетной документации

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год...

План работы ШМО ЕМЦ на 2017/2018 учебный год

В помощь руководителям школьных методических организаций естественно-математического цикла....

Перспективный план работы социального педагога на 2017-18 учебный год

Перспективный план работы социального педагога является частью плана работы школы на учебный год....

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

Этот план помогает социальному педагогу предотвратить негативный путь развития личности ребенка...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год.

План работы социального педагога на учебный год...

Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год

Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год...