План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему

Щербачева Наталья Юрьевна

План работы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2017-2018.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

«Утверждаю»_______________

«_____» ___________________

Заместитель директора по УВР

Мелентьева Л.В.

План работы

Социального педагога в ГБПОУ «БРТСиПТ»

на 2017-2018 учебный год.

Цель: социальная адаптация обучающихся, их развитие, воспитание, образование в учебном заведении.

Задачи:

1.Координация деятельности всех специалистов техникума по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков.

2. Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

3. Профилактика правонарушений среди обучающихся.

4.Организация целевого досуга обучающихся.

5.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете внутри техникума.

6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение подростков информацией по вопросам социальной защиты.

7.Взаимодействие с органами опеки и попечительства, медицинскими учреждениями, правоохранительными органами.

8.Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности.

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития обучающегося в семье, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся;
  • Учебные и практические занятия, классные часы, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • Подготовка документации для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях;
  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта обучающихся с родителями и преподавателями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • Организация досуга и отдыха.

 Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки проведения

Примечание

Сентябрь

1

Организационная

1)Планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности

2)Формирование личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3) Уведомление специалистов по опеке и попечительству органов местного самоуправления о детях-сиротах, вновь поступивших в учебное заведение, на начало учебного года.

4)Участие в родительских собраниях первокурсников

5)Сбор сведений о студентах всех курсов для социального паспорта техникума

6)Посещение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проживающих в общежитии.

1-15 сентября

1-30 сентября

1-15 сентября

1-30 сентября

1-30 сентября

15-30 сентября

2

Профилактическая

1)Изучение и анализ личных дел  первокурсников, выявление:

  • Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Детей из многодетных, неполных, малоимущих семей.

2) Анкетирование студентов 1 курса.

3)Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся различных категорий

4)контроль условий проживания и соблюдение внутреннего распорядка общежития

5)Социально-педагогическая работа по адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6) Мониторинг воспитанности по методике  Н.В. Капустина

1-20 сентября

4 сентября

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

3

Консультационная

1.Индивидуальное и групповое консультирование:

  • Студентов из «группы риска»
  • Родителей и опекунов
  • Классных руководителей

По мере необходимости

4

Охранно-правовая

1)Осуществление контроля  за своевременными выплатами социальных стипендий, пособий.

2)Оказание помощи в решении бытовых проблем

В течение месяца

По мере надобности

5

Методическая

1)Повышение профессиональной компетентности, участие в семинарах

В течение месяца

Октябрь

1

Организационная

1)Составление социального паспорта техникума

2) Корректировка списков следующих категорий обучающихся:

-уклоняющихся от учебы;

-состоящих на учете внутри техникума;

-состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН;

-детей-инвалидов;

3) Посещение обучающихся, не приступивших к занятиям по месту жительства, приглашение родителей в техникум. Направление сообщений.

4)Экскурсия в « Этнографический музей» г.Улан-Удэ

5) Классный час «Ранняя беременность»

6)Выявление и анализ причин непосещения учебных занятий обучающимися.

7)Проведение анкетирования «Выявление причин ранней беременности»

8) Мониторинг коммуникативных склонности обучающихся

1-15 октября

1-20 октября

По мере необходимости

12.10.

11.10.

В течение месяца

2

профилактическая

1)Оформление стенда «Профилактика ранней беременности»

1-15 октября

3

Консультационная

1)Индивидуальное и групповое консультирование:

  • Студентов из « группы риска»
  • Родителей и опекунов
  • Классных руководителей

2)Участие в тематических классных часах, на собраниях.

В течение месяца

4

Охранно-правовая

1) Правовое консультирование родителей и опекунов по правам и обязанностям детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2) Осуществление контроля  за своевременными социальными выплатами.

В течение месяца

5

Методическая

1)  Реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности

В течение месяца

Ноябрь

1

Организационная

Аналитико-диагностическая

1) Работа с текущей документацией.

2) Разработка мероприятий профилактической направленности

3) Взаимодействие со специалистами КДН и ЗП, ПДН, УИИ.

4)Экскурсия в районный суд

5)Собрание детей сирот с представителями органов опеки и попечительства.

6) классный час ко дню толерантности «Клеймо. Соня Шаталова»

6)Выявление обучающихся группы риска

7)Анкетирование по планированию семьи

8)

В течение месяца

По мере необх.

20.11.

24.11.

15.11.

В течение месяца

2

Профилактическая

1)Оформление стенда «Семья - ячейка общества»

1-15 ноября

3

Консультационная

1)Индивидуальное и групповое консультирование:

  • Студентов из « группы риска»
  • Родителей и опекунов
  • Классных руководителей

По мере необходимости

4

Охранно-правовая

1) Работа с КДН и ЗП, ПДН и другими структурами.

В течение месяца

5

Методическая

1) Разработка рекомендаций для классных руководителей  по взаимодействию с обучающимися по итогам диагностик

С 15-30 ноября

Декабрь

1

Организационная

1)Посещение обучающихся в общежитии

2) Встреча-беседа с врачем инфекционистом, врачем - наркологом

3)Экскурсия в музей им Обручева г.Кяхта

4)Анкетирование «Что такое СПИД?»

5)Обработка результатов

В течение месяца

15.12.

06.12

11.12

2

Профилактико-просветительская

1)Оформление стенда «СТОП!» ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

15-20 декабря

3

Консультационная

2)Участие в тематических классных часах, на собраниях в общежитии по профилактике СПИДа

По мере необходимости

4

Охранно-правовая

1)Работа с различными ведомствами и отделениями МВД, отделами опеки и попечительства

По мере необходимости

5

Методическая

1) Повышение профессиональной компетентности, участие в семинарах, рабочих линейках, малых педсоветах

В течение месяца

Январь

1

Организационная

Классный час «Умей сказать- нет!»

1) Диагностика уровня аддиктивного поведения (интернет-зависимость, игромания, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм и тп)

24.01.18

17.01.18

2

Профилактическая

1)Оформление стенда «Аддиктивное поведение»

20-31 января

3

Консультационная

Индивидуальные беседы с обучающимися

По мере необходимости

4

Охранно-правовая

1) Беседа с детьми сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями об их правах и обязанностях

В течение месяца

5

Методическая

1) Повышение профессиональной компетентности, участие в семинарах, рабочих линейках, малых педсоветах

В течение месяца

Февраль

1

Организационная

1)Посещение обучающихся в общежитии

2)Сотрудничество с представителями КДН и ЗП, ПДН, УИИ

3)Классный час «Молодежь и татуировки»

4)Обследование жилищных условий детей–сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей

5) Выявление обучающихся группы риска

6)Анкетирование «Влияние пирсинга и татуировок на организм»

В течение месяца

14.02

В течение месяца

07.02

2

Профилактическая

1)Оформление стенда «Татуировки и их значение»

2)Профилактические беседы с обучающими «группы риска»

15-28 февраля

3

Консультационная

1)Индивидуальное и групповое консультирование:

-Студентов из «группы риска

 -Родителей и опекунов

 -Классных руководителей

По мере необходимости

4

Охранно-правовая

1) Разъяснение прав и обязанностей обучающимся из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение месяца

5

Методическая

1) Повышение профессиональной компетентности, участие в семинарах, рабочих линейках, малых педсоветах

В течение месяца

Март

1

Организационная

1)Посещение обучающихся в общежитии

2)Классный час « Сектанство, терроризм»

3)Анкетирование по отношению к террористическим и религиозно-сектантским организациям

В течение месяца

14.03

05.03

2

Профилактическая

1)Оформление стенда «Профилактика терроризма»

2) Проведение  бесед со студентами на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма.

15-20 марта

14.03

3

Консультационная

Индивидуальные беседы с обучающимися

В течение месяца

4

Охранно-правовая

1)Помощь в решении социально-бытовых проблем

2) Осуществление контроля за своевременными выплатами социальных стипендий, пособий, пенсий

По мере необходимости

5

Методическая

1)Участие в педагогических советах

В течение месяца

Апрель

1

Организационная

1) Посещение обучающихся в общежитии

2) Консультация в ведомствах по вопросам организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3) Участие в заседаниях правовой комиссии

4)Выявление и анализ причин непосещения учебных занятий обучающимися

В течение месяца

1-15 апреля

В течение месяца

По мере необходимости

2

Профилактическая

1) Проведение социально-психолого-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации обучающихся

По мере надобности

3

Консультационная

1)Индивидуальные консультации, беседы с обучающимися и родителями

В течение месяца

4

Охранно-правовая

5

Методическая

Май

1

Организационная

1) Посещение обучающихся в общежитии

 2) Работа с отчетной и статистической документацией

3) Организация летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4) Участие в заседаниях правовой комиссии

5) Составление отчетов в различные структуры

В течение месяца

1-15 мая

В течение месяца

15-30 мая

2

Профилактическая

1) Участие в тематических классных часах по профилактике девиантного, асоциального поведения в летний период

2) Мониторинг воспитанности по методике  Н.В. Капустина

В течение месяца

3

Охранно-правовая

1) Работа с различными ведомствами и отделениями МВД, отделами опеки и попечительства

2) Разъяснение прав и обязанностей студентов  «группы риска», детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение месяца

Июнь

1

Организационная

1) Работа по заполнению отчетной документации за учебный год

2) Составление плана работы на 2017-2018 учебный год

3) Контроль летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4) Составление отчетов в различные структуры

1-15 июня

15-25 июня

1-15 июня

В течение месяца

2

Профилактическая

1) Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма, о последствиях ранней беременности, о поведении в летний период

2) Мониторинг коммуникативных склонности обучающихся

06.06

3

Охранно-правовая

4) Оказание помощи в трудоустройстве выпускников, выпускников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение месяца

4

Методическая

1) Обсуждение результатов работы социально-педагогической службы на итоговом педагогическом совете

В течение месяца

Социальный педагог                                 Щербачева Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год...

План работы социального педагога на 2017 - 2018 учебный год

План работы социального педагога на 2017 - 2018 учебный включает работу с:социально незащищенной категорией детей;подростками девиантного поведения;родителями;классными руководителями;опекаемыми детьм...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год

Этот план помогает социальному педагогу предотвратить негативный путь развития личности ребенка...

План работы социального педагога на 2017-2018 учебный год.

План работы социального педагога на учебный год...

Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год

Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год...