Игра-тренинг «Я не курю и Вам не советую»
календарно-тематическое планирование (7, 8, 9 класс) на тему

Корникова Анна Сергеевна

Данный материал ко дню отказа от курения преподнесен как игра-тренинг для старших классов. В ней представлены такие задачи как : образовательные, развивающие и воспитательные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-тренинг «Я не курю и Вам не советую»

Тема: «Курение как угроза жизни»

Цели: профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные

  1. Информирование (просвещение) учащихся об истории распространения курения среди людей и последствия этой вредной привычки;
  2. Активизация размышлений о вреде курения и его последствиях;

Развивающие:

  1. Развитие самоуважения у подростков;
  2. Развитие ответственного поведения.

Воспитательные:

  1. Формирования установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него;
  2. Повышение самоценности и самооценки личности.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, мел, бумажные заготовки «сигарет», карточки.

Ход тренинга

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие.
  3. Разминка.
  4. История табака.
  5. Результаты анкетирования.
  6. Игра «за» и «против»
  7. Парный тренинг «Да и нет»
  8. Наглядные опыты
  9. Состав сигарет
  10.  Игра «сигарета с посланием»

Сценарий

“Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации” (Оноре де Бальзак)

  • Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о вредных привычках, а именно о курении.

Международный день отказа от курения проходит ежегодно в 3 четверг месяца, в этом году это 15 ноября.

  • Как вы думаете, что является целью нашей встречи?

(Цель нашего занятия: рассказать об истории табака, дать вам правдивую информацию о влиянии табака на организм человека, экологию, ваш успех в дальнейшей жизни.)

  • Давайте мы с Вами для разминки поиграем в игру ассоциации, а темой будет слово «Курильщик», подберите мне, пожалуйста ассоциации к слову курильщик.

(сигарета, сигаретный дым, табак, вред, рак легких, зависимость, вредные привычки, пепел, туберкулез, гнилые зубы, никотин)

  • Теперь я Вам расскажу немного об истории табака

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

Жители Кубы, где Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения “сига-ро”. И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – обрезанием носа или ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

  • Теперь мы с Вами продолжим с анкетирования, которое Вы все прошли.
  • По первому вопросу большинство думает, что либо никто не курит, либо 1-2 человека
  • По второму вопросу большинство ответили, что их друзья и знакомые предлагали им попробовать курить.
  • И по четвертому вопросу только трое ответили, что курят, т.е проблема курения в школе не стоит остро.
  • К сожалению многие ответили, что их родители курят.

Тогда почему эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения? Давайте попробуем сформулировать разные мнения на этот счет, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми.

  • Я прошу выйти двух добровольцев к доске, взять мел и записать на одной половине доски аргументы «за» курение, а на другой — «против».

(Курение разрушает организм.

Курение приводит к неизлечимым болезням.

Курение снижает физическую активность.

Курение портит цвет кожи.

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.)

Как мы видим вывод такой, что курение способствует развитию многих болезней.

  • Теперь давайте мы с Вами посмотрим видео-эксперимент. И посмотрите на картинку легких курящего человека и здорового человека, которую опубликовала медсестра из США, данная фотография является настоящей, не правда ли шокирующее фото?

Далее давайте мы поиграем парами, нужно 2 человека, один будет уговаривать попробовать покурить, а другой будет отказываться.

Объяснение: В первом диалоге отказывающийся покурить приводит много отговорок, но не может решиться просто сказать «нет».

А во втором диалоге отказывающийся покурить четко выражает свою позицию.

Что же делать. Если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей

- Просто сказать “нет” без объяснения.

- Отказаться и объяснить причину отказа.

- Отказаться и уйти.

- Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать “нет”, “не буду”.

- Не обращать внимания на предложение закурить

- Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

  • Давайте посмотрим наглядный опыт в домашних условиях, который показывает сколько вредных гадостей остается в нашем организме.

Вставляем в это отверстие сигарету, поплотнее, чтобы не выпала. В шприц кладем рыхлый комочек ваты. Это будет модель легких.

Зажигаем сигарету и резиновой грушей втягиваем воздух из открытого конца шприца — имитируем процесс курения — втягивания дыма в легкие (то есть в вату). Так «скуриваем» всю сигарету.

Вот, что у нас получилось в итоге:

Вот так выглядит вата, вытащенная из шприца. Рядом с ней лежит контрольный образец (неиспользованная вата):

А вот так выглядят шприцы — использованный для опыта и неиспользованный:

Теперь готовим слабый раствор марганцовки. Для этого в небольшом количестве воды нужно растворить один кристаллик марганцовки (на кончике ножа):

Бросаем в нее «легкие курильщика», то есть использованную вату. Цвет раствора мгновенно меняется:

Думаю, цвет «легких» курильщика вам не понравился. Во вдыхаемом дыме от сигареты содержатся различные вещества: оксиды азота, пиридин, аммиак и ароматические амины. Твердая фаза дыма содержит никотин и смолу (табачный деготь). Все это и придало такой цвет вате.

И заодно посмотрим на состав сигареты.

Завершаем наше мероприятие игрой «сигарета с посланием», каждому вручается «сигарета», читают «послание» и ломают сигарету.

Недаром гласят народные мудрости:
Кто курит табак – тот сам себе враг
Табак уму не товарищ
Курильщик – сам себе могильщик.

“Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!”

Так что мы выбираем курить или жить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг "Суд над классом"

Игра-тренинг "Суд над классом". Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут установлены во вновь сформированном классном коллективе и каким он будет, а также создать образ того, чт...

игра-тренинг "Древняя Греция"

Данную презентацию можно использовать на уроке истории Древнего мира, на внеклассных мероприятиях, а также для самостоятельной подготовке учащихся к итоговому уроку по истории Древней Греции...

ролевая игра -тренинг "Мир без наркотиков"

Тема мероприятия "Мир без наркотиков!" Наркотики-это беда. Сегодня я хотела обсудить проблему взаимодействия всех слоев общества: педагогов, родителей, детей, общественности, с целью профилактики нарк...

ИГРА – ТРЕНИНГ на коллективное взаимодействие для старшеклассников «ФОРМУЛА УСПЕХА»

Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.Задачи:ü расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных вид...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»

Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...

Классный час "Мы не курим и вам не советуем"

Классный час о вреде курения. Правила ЗОЖ....

Беседа "Я не курю и другим не советую"

Цель: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - заставить курящих учеников задуматься о последствиях этой привычки; - профилактика курения среди некур...