ИГРА – ТРЕНИНГ на коллективное взаимодействие для старшеклассников «ФОРМУЛА УСПЕХА»
методическая разработка (8 класс) по теме

Андреева Наталия Николаевна

 

Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.

Задачи:

ü расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных видах деятельности (работа в малых группах, игровая деятельность,

упражнения «верёвочного курса»), пополнение опыта работы и общения в коллективе;

ü обучение активным формам, приёмам организации свободного времени, развитию познавательной, социальной, творческой активности учащихся, развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

ü выработка навыков принятия заинтересованного и продуманного коллективного решения проблемной ситуации;

ü воспитание чувства индивидуальной ответственности за успешность коллективного дела.

Возраст участников: 14-17 лет, в связи со спецификой организации игровых тренингов, оптимальное количество участников: группа из 15-16 человек.

Оборудование, требования к помещению:

ü  стулья по количеству участников, расставленные в форме круга

ü  4 письменных стола;

ü  маленький резиновый мяч;

ü  листы формата А-3 – 6 штук;

ü  цветные маркеры – по количеству участников (16);

ü  клубок ниток;

ü  ленты или резинки по количеству участников (16);

ü  плакат с изображением большого дерева;

ü  вырезанные яблоки по количеству участников (16);

ü  альбомные листы для болота;

ü  бумажки на распределение групп: Рокфеллеры, Абрамовичи, Симпсоны, Адамс;

ü  плакат «Замечательные люди нашего городка;

ü  плакат с надписью «Формула успеха =…+…+…+»

Помещение должно быть достаточно свободным для проведения подвижных игр.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ – ТРЕНИНГА

 

Участникам игры предлагается занять место на стуле в «коллективном круге». Ведущая находится вместе с детьми.

 

Ведущая:   Добрый день! Я рада Вас приветствовать на игровом тренинге «Формула успеха». Позвольте представиться, меня зовут Наталия Николаевна, я – педагог–организатор Дома детского творчества. И я надеюсь, что Мы с Вами сегодня вместе сделаем очень важное для каждого из нас открытие – Мы попытаемся вывести общую «Формулу успеха»: из чего складывается успех в делах, в общении, в творчестве, в жизни?!

Сейчас я предлагаю каждому из Вас написать Ваши ассоциации со словом «УСПЕХ».

 

(Ведущая раздаёт участникам «яблоки», маркеры)

 

ИГРА «АССОЦИАЦИИ»

 

Участники заполняют «Яблоки» и вывешивают их на «ДЕРЕВО УСПЕХА».

 

Ведущая:   Давайте посмотрим, что вы написали? Каждый из вас по кругу зачитывает свои слагаемые, после чего вывешивает свои «яблочки» на «ДЕРЕВО УСПЕХА».

Мы с Вами помогли дереву стать плодородным. Возможно, к концу игры Нам захочется добавить что-нибудь из ценных мыслей о том, какие слагаемые являются составляющими «Формулы успеха».

 

 

 

Творческое задание НА ЗНАКОМСТВО «Мой портрет»

Ведущая:   В начале нашего тренинга Мы выполним творческое задание, которое поможет всем участникам ближе познакомиться. Сейчас я предлагаю каждому из Вас за 3 минуты нарисовать свой автопортрет и подписать 3 слова о себе – дополнительную информацию к портрету: Моё имя. Какая я? Что Я люблю, что не люблю? И т.д. Вообще, то, что хотелось бы поведать о себе.

 

«Презентация портретов»

 

Ведущая:   А сейчас я предлагаю всем, по очереди, презентовать свой портрет.

 

Каждый игрок показывает свой портрет, зачитывает надпись. По окончанию презентации составляется картина «Замечательные люди нашего городка».

 

Ведущая:   Сегодня у нас замечательная весёлая компания! А сейчас мы проверим, насколько крепкая, смелая и выносливая, и насколько ей сегодня сопутствует успех.

 

ИГРА их «Верёвочного курса» - «БОЛОТО»

 

Игрокам предлагается создать непрерывную цепь, надев попарно на ноги связанные резинки.

 

Ведущая зачитывает ИНСТРУКЦИЮ:

Ведущая:   Вы являетесь пленниками племени «умба-юмба», проживающего в низине реки Ниагара. Из-за оплошности аборигенов вам удалось сбежать. На пути вам встретился водоём, кишащий крокодилами.

Вы должны преодолеть это препятствия по кочкам.

Ваша задача осложняется тем, что ваши ноги связаны.

Вам будет предоставлено пару минут на обсуждение последовательности своих действий, стратегии прохождения препятствий.

Начинать игру вы можете после сигнала ведущего: «Мы начинаем!».

Условия:

ü нельзя говорить во время выполнения задания;

ü нельзя заступать за кочки, любой заступ и упражнение начинается сначала.

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

 

Игрокам предоставляется время для обсуждения последовательности своих действий, стратегии прохождения препятствий. После сигнала: «Мы начинаем!», участники, строго соблюдая Инструкцию, выполняют задание. При нарушении Инструкции ведущая прерывает упражнение. Команда возвращается на исходную позицию.

 

«ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» (Рефлексия выполненного задания)

 

Игроки рассаживаются на стулья в общем круге.

 

Ведущая:   Прошу занять всех свои места в круге. Я попрошу Вас сейчас рассказать о ваших ощущениях, ваших эмоциях во время выполнения задания, выводах, которые Вы сделали после выполнения данного задания.

 

Участники подводят итог выполненному упражнению: Что удалось, благодаря чему, что способствовало успешному результату.

РАЗМИНКА на чувство ритма, коллективную синхронность.

Ведущая:   Следующее задание мы будем выполнять после деления на группы. У меня на подносе лежат бумажки с 4 фамилиями знаменитых семейств. Вам предлагается каждому подойти, взять бумажку, и найти свою семью (группу).

Главное условие: искать своё «семейство» можно только используя жесты и мимику.

 

УДАЧИ!

 

Каждому участнику предлагается взять с подноса завёрнутый листок бумаги, на котором написаны 4 фамилии «известных семейств»: Рокфеллеры, Абрамовичи. Симпсоны, Адамс.

Команда делиться на группы.

 

ГРУППОВАЯ РАБОТА «Слагаемые успеха»

Ведущая:   А сейчас мы проведём работу в группах. Каждой группе предлагается за 5 минут обсудить и записать следующие слагаемые успешности:

1.  успех в бизнесе;

2.  успех в творчестве;

3.  успех в любви;

4.  успех в коллективном деле.

По окончанию работы, кто-то из вашей группы должен презентовать её.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

 

Защита мнения команды.

 

РАЗМИНКА «Пантомима»

Ведущая:   Сейчас мы с вами должны разбиться на 2 круга, внутренний и внешний. Внутренний круг должен быть повернут лицом к внешнему.

 

Участники становятся в 2 круга лицом друг к другу (разбиваясь на пары).

 

Ведущая:  Я буду громко называть сценку из жизни, которую каждая пара должна разыграть на протяжении 10 секунд. По сигналу, сценка заканчивается, внутренний круг переходит по часовой стрелке к другим партнёрам. Разыгрывание сценок продолжается в новой паре.

Варианты пантомимы:

ü «Па-де-де из «Лебединого озера»

ü Бабка тянет козу домой

ü Фигурное катание

ü Борьба СУМО

ü Женщина выбивает ковёр

ü Дед гоняется за мухой с мухобойкой

ü Влюблённая пара под луной

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «Выбери главное»

Ведущая:   Я попрошу Вас сейчас внимательно посмотреть на результаты нашей общей работы – предложенные всей командой варианты «СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА». И, сейчас, методом мозгового штурма, Мы выберем основные, приоритетные составляющие нашей Формулы!

Участники предлагают свои варианты «Слагаемых», ведущая записывает предложения на плакате «Формула успеха =…+…+…+»

После выполнения задания, ведущая подводит итоги работы, зачитывает выработанную командой СВОЮ «ФОРМУЛУ УСПЕХА».

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Игроки находятся в круге.

Ведущая:   Я попрошу всех занять свои места в круге. Я хочу сейчас опросить Вас рассказать о Ваших ощущениях, настроении, что понравилось в игре-тренинге, что не понравилось и т.д. Я дам первому участнику клубок, который после высказывания он должен будет передать другому участнику круга, оставив себе нить. Нить не рвать!

 

Предоставляется возможность каждому участнику высказаться, ведущая предлагает игроку после высказывания своего мнения передать другому участнику клубок ниток, продолжая держаться за нить. В конце упражнения между участниками образуется некая «паутинка», связывающая всех игроков.

 

Ведущая:   В течение игры я несколько раз употребила слово «МЫ», это очень важное, магическое, сильное слово! Сейчас Мы связали 16 «Я» в одно большое и важное «МЫ», и наш игровой тренинг тоже в этом помог! Я вижу, что сильное, крепкое, выносливое и целеустремлённое получилось наше «МЫ». И сейчас я «распутаю» паутину.  У каждого из нас останется на память небольшой кусочек «Общей связующей нити».

Ведущая разрезает паутинку ножницами.

 

Ведущая:   Я хочу Всех поблагодарить за активную и продуктивную работу! Я очень надеюсь, что сегодня Мы получили хороший заряд положительной энергии от коллективной игры, взаимной поддержки и понимания, и, самое главное, пищу для размышления: «Какую «Формулу успеха» каждый из Вас выберет для себя на ближайшее будущее».

Вы сейчас можете внести дополнительные коррективы в наше «ДЕРЕВО УСПЕХА».

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_uspeha.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества №2

ИГРА – ТРЕНИНГ

на коллективное взаимодействие

для старшеклассников

«ФОРМУЛА УСПЕХА»

Составила: Андреева Н.Н. –

педагог-организатор

г.Заполярный

2013 год

Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.

Задачи:

  1. расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных видах деятельности (работа в малых группах, игровая деятельность,

упражнения «верёвочного курса»), пополнение опыта работы и общения в коллективе;

  1. обучение активным формам, приёмам организации свободного времени, развитию познавательной, социальной, творческой активности учащихся, развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  2. выработка навыков принятия заинтересованного и продуманного коллективного решения проблемной ситуации;
  3. воспитание чувства индивидуальной ответственности за успешность коллективного дела.

Возраст участников: 14-17 лет, в связи со спецификой организации игровых тренингов, оптимальное количество участников: группа из 15-16 человек.

Оборудование, требования к помещению:

  1. стулья по количеству участников, расставленные в форме круга
  2. 4 письменных стола;
  3. маленький резиновый мяч;
  4. листы формата А-3 – 6 штук;
  5. цветные маркеры – по количеству участников (16);
  6. клубок ниток;
  7. ленты или резинки по количеству участников (16);
  8. плакат с изображением большого дерева;
  9. вырезанные яблоки по количеству участников (16);
  10. альбомные листы для болота;
  11. бумажки на распределение групп: Рокфеллеры, Абрамовичи, Симпсоны, Адамс;
  12. плакат «Замечательные люди нашего городка;
  13. плакат с надписью «Формула успеха =…+…+…+»

Помещение должно быть достаточно свободным для проведения подвижных игр.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ – ТРЕНИНГА

Участникам игры предлагается занять место на стуле в «коллективном круге». Ведущая находится вместе с детьми.

Ведущая:   Добрый день! Я рада Вас приветствовать на игровом тренинге «Формула успеха». Позвольте представиться, меня зовут Наталия Николаевна, я – педагог–организатор Дома детского творчества. И я надеюсь, что Мы с Вами сегодня вместе сделаем очень важное для каждого из нас открытие – Мы попытаемся вывести общую «Формулу успеха»: из чего складывается успех в делах, в общении, в творчестве, в жизни?!

Сейчас я предлагаю каждому из Вас написать Ваши ассоциации со словом «УСПЕХ».

(Ведущая раздаёт участникам «яблоки», маркеры)

ИГРА «АССОЦИАЦИИ»

Участники заполняют «Яблоки» и вывешивают их на «ДЕРЕВО УСПЕХА».

Ведущая:   Давайте посмотрим, что вы написали? Каждый из вас по кругу зачитывает свои слагаемые, после чего вывешивает свои «яблочки» на «ДЕРЕВО УСПЕХА».

Мы с Вами помогли дереву стать плодородным. Возможно, к концу игры Нам захочется добавить что-нибудь из ценных мыслей о том, какие слагаемые являются составляющими «Формулы успеха».

Творческое задание НА ЗНАКОМСТВО «Мой портрет»

Ведущая:   В начале нашего тренинга Мы выполним творческое задание, которое поможет всем участникам ближе познакомиться. Сейчас я предлагаю каждому из Вас за 3 минуты нарисовать свой автопортрет и подписать 3 слова о себе – дополнительную информацию к портрету: Моё имя. Какая я? Что Я люблю, что не люблю? И т.д. Вообще, то, что хотелось бы поведать о себе.

«Презентация портретов»

Ведущая:   А сейчас я предлагаю всем, по очереди, презентовать свой портрет.

Каждый игрок показывает свой портрет, зачитывает надпись. По окончанию презентации составляется картина «Замечательные люди нашего городка».

Ведущая:   Сегодня у нас замечательная весёлая компания! А сейчас мы проверим, насколько крепкая, смелая и выносливая, и насколько ей сегодня сопутствует успех.

ИГРА их «Верёвочного курса» - «БОЛОТО»

Игрокам предлагается создать непрерывную цепь, надев попарно на ноги связанные резинки.

Ведущая зачитывает ИНСТРУКЦИЮ:

Ведущая:   Вы являетесь пленниками племени «умба-юмба», проживающего в низине реки Ниагара. Из-за оплошности аборигенов вам удалось сбежать. На пути вам встретился водоём, кишащий крокодилами.

Вы должны преодолеть это препятствия по кочкам.

Ваша задача осложняется тем, что ваши ноги связаны.

Вам будет предоставлено пару минут на обсуждение последовательности своих действий, стратегии прохождения препятствий.

Начинать игру вы можете после сигнала ведущего: «Мы начинаем!».

Условия:

  1. нельзя говорить во время выполнения задания;
  2. нельзя заступать за кочки, любой заступ и упражнение начинается сначала.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Игрокам предоставляется время для обсуждения последовательности своих действий, стратегии прохождения препятствий. После сигнала: «Мы начинаем!», участники, строго соблюдая Инструкцию, выполняют задание. При нарушении Инструкции ведущая прерывает упражнение. Команда возвращается на исходную позицию.

«ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» (Рефлексия выполненного задания)

Игроки рассаживаются на стулья в общем круге.

Ведущая:   Прошу занять всех свои места в круге. Я попрошу Вас сейчас рассказать о ваших ощущениях, ваших эмоциях во время выполнения задания, выводах, которые Вы сделали после выполнения данного задания.

Участники подводят итог выполненному упражнению: Что удалось, благодаря чему, что способствовало успешному результату.

РАЗМИНКА на чувство ритма, коллективную синхронность.

Ведущая:   Следующее задание мы будем выполнять после деления на группы. У меня на подносе лежат бумажки с 4 фамилиями знаменитых семейств. Вам предлагается каждому подойти, взять бумажку, и найти свою семью (группу).

Главное условие: искать своё «семейство» можно только используя жесты и мимику.

УДАЧИ!

Каждому участнику предлагается взять с подноса завёрнутый листок бумаги, на котором написаны 4 фамилии «известных семейств»: Рокфеллеры, Абрамовичи. Симпсоны, Адамс.

Команда делиться на группы.

ГРУППОВАЯ РАБОТА «Слагаемые успеха»

Ведущая:   А сейчас мы проведём работу в группах. Каждой группе предлагается за 5 минут обсудить и записать следующие слагаемые успешности:

  1. успех в бизнесе;
  2. успех в творчестве;
  3. успех в любви;
  4. успех в коллективном деле.

По окончанию работы, кто-то из вашей группы должен презентовать её.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Защита мнения команды.

РАЗМИНКА «Пантомима»

Ведущая:   Сейчас мы с вами должны разбиться на 2 круга, внутренний и внешний. Внутренний круг должен быть повернут лицом к внешнему.

Участники становятся в 2 круга лицом друг к другу (разбиваясь на пары).

Ведущая:  Я буду громко называть сценку из жизни, которую каждая пара должна разыграть на протяжении 10 секунд. По сигналу, сценка заканчивается, внутренний круг переходит по часовой стрелке к другим партнёрам. Разыгрывание сценок продолжается в новой паре.

Варианты пантомимы:

  1. «Па-де-де из «Лебединого озера»
  2. Бабка тянет козу домой
  3. Фигурное катание
  4. Борьба СУМО
  5. Женщина выбивает ковёр
  6. Дед гоняется за мухой с мухобойкой
  7. Влюблённая пара под луной

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «Выбери главное»

Ведущая:   Я попрошу Вас сейчас внимательно посмотреть на результаты нашей общей работы – предложенные всей командой варианты «СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА». И, сейчас, методом мозгового штурма, Мы выберем основные, приоритетные составляющие нашей Формулы!

Участники предлагают свои варианты «Слагаемых», ведущая записывает предложения на плакате «Формула успеха =…+…+…+»

После выполнения задания, ведущая подводит итоги работы, зачитывает выработанную командой СВОЮ «ФОРМУЛУ УСПЕХА».

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Игроки находятся в круге.

Ведущая:   Я попрошу всех занять свои места в круге. Я хочу сейчас опросить Вас рассказать о Ваших ощущениях, настроении, что понравилось в игре-тренинге, что не понравилось и т.д. Я дам первому участнику клубок, который после высказывания он должен будет передать другому участнику круга, оставив себе нить. Нить не рвать!

Предоставляется возможность каждому участнику высказаться, ведущая предлагает игроку после высказывания своего мнения передать другому участнику клубок ниток, продолжая держаться за нить. В конце упражнения между участниками образуется некая «паутинка», связывающая всех игроков.

Ведущая:   В течение игры я несколько раз употребила слово «МЫ», это очень важное, магическое, сильное слово! Сейчас Мы связали 16 «Я» в одно большое и важное «МЫ», и наш игровой тренинг тоже в этом помог! Я вижу, что сильное, крепкое, выносливое и целеустремлённое получилось наше «МЫ». И сейчас я «распутаю» паутину.  У каждого из нас останется на память небольшой кусочек «Общей связующей нити».

Ведущая разрезает паутинку ножницами.

Ведущая:   Я хочу Всех поблагодарить за активную и продуктивную работу! Я очень надеюсь, что сегодня Мы получили хороший заряд положительной энергии от коллективной игры, взаимной поддержки и понимания, и, самое главное, пищу для размышления: «Какую «Формулу успеха» каждый из Вас выберет для себя на ближайшее будущее».

Вы сейчас можете внести дополнительные коррективы в наше «ДЕРЕВО УСПЕХА».

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Тренинг по профориетации для старшеклассников "Планирование будущего-путь к успеху"

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:  сформировать волевое поведение для достижения успехов в жизни....

Занятие –тренинг для старшеклассников «Формула успеха»

Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче экзаменов....

Психологическое занятие с элементами мини – тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдачи ГИА и ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

Цель: ознакомление со стратегией и тактикой поведения в период подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.Задачи:Обучить навыкам саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервыПовысить уверенность в себ...

Готовимся к ГИА и ЕГЭ: программа тренинговых занятий для старшеклассников «Формула успеха»

Цель и задачи программы: оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ. ГИА и ЕГЭ имеют ряд особенностей, которые могут вызывать у выпускников разного плана трудности: п...

Игра-тренинг для старшеклассников по профориентации «Мой выбор»

Игра-тренинг  для старшеклассников по профориентации  «Мой выбор»Цель: сформировать представление  о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальны...