Главные вкладки

    Тренинг по профориетации для старшеклассников "Планирование будущего-путь к успеху"
    классный час по психологии (10, 11 класс) на тему

    ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:  сформировать волевое поведение для достижения успехов в жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Тренинг по профориентации37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО – ДОРОГА К УСПЕХУ

    ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:  сформировать волевое поведение для достижения успехов в жизни.

             ЗАДАЧИ:

    - сформировать навыки самоанализа.

    - познакомить с методами саморелаксации.

    - актуализировать потребность познания себя.

    - способствовать активизации процесса саморазвития и самосовершенствования для достижения поставленной цели.

    - формировать позитивное самовосприятие.

    .

    «Путь к успеху»

    Информационное сообщение

    Ведущий: путь к успеху у каждого может быть свой, но существуют определенные условия достижения цели. Чтобы достичь поставленной цели, человек может усовершенствовать себя на протяжении всей жизни. Чтобы ощутить себя творцом собственной жизни, нужно выработать умения правильного самопознания, поскольку только через познание своей личности можно переходить к усовершенствованию себя. Важно научиться позитивно, воспринимать себя. Те кому это удается - верят в себя, уважают себя обычно чувствуют себя счастливыми. Успешный человек мыслит позитивно он верит в себя и свой потенциал, может наладить добрые взаимоотношения с другими; берет ответственность за свои поступки и даже в сложных обстоятельствах приобретает опыт, который способствует ее возрастанию . Чтобы достичь поставленной цели, необходимо также развивать волевые качества, которые помогают продвигаться к любой цели: целеустремленность, настойчивость и самоорганизация.

    Мозговой штурм «Черты успешного человека»

    Ведущий, предлагает обговорить: какие черты личности важны для успешного человека. Можно заранее подготовить перечень черт личности. В конце участники могут дописать свои черты к тем, что уже есть.

    Упражнение «Реклама»

    Мы часто слышим и видим рекламу, специалисты с рекламы знают секреты влияния на человека, знают силу повторения информации. Люди, которые много раз повторяют себе: «Я могу это сделать! Я уверенный в себе! Я достигну  цели!» - чувствуют себя лучше.

    Попробуем сделать рекламу для себя.

    - Какие возникли чувства после выполнения этого упражнения?

    - что понравилось, а что нет?

    Задание 1

     «Вера в собственные силы»

    Ролевая игра «Моделирование оптимального выбора поведения в эмоционально значимых ситуациях»

    Ведущий делит участников на пары (3 - 4 пары). Один исполняет роль самоуверенного человека, другой – неуверенного в себе человека, потом обмениваются ролями. Далее рассказывают один другому про свои чувства в роли неуверенного и самоуверенного человека. Ведущий предлагает попробовать почувствовать себя уверенными людьми.

    Обсуждение ситуации с точки зрения 3-х моделей реакций человека (уверенная, неуверенная, самоуверенная).

    Вопросы:

    - что вы чувствовали в роли уверенного, неуверенного и самоуверенного человека?

    - как вы ведете себя когда уверенны в себе?

    Задание 2

    Упражнение «Рисунок успешного человека»

    Ведущий предлагает представить и нарисовать портрет успешного человека. Модно нарисовать свой портрет, свою семью, своих друзей, если вы считаете их успешными людьми. И пожеланию участники презентуют свои работы. Обоснуйте свой выбор.

    Упражнение «Настройся на успех» (могут подключиться и гости)

    Ведущий предлагает участникам закрыть глаза расслабиться и представить  себя на берегу моря.

    Ведущий: Вы видите, как большие волны набегают на песчаный берег. Вы чувствуете раскрепощенность и силу морских волн. Вдыхаете свежий воздух…и чувствуете, что вас наполняет сила  и мощь. Одновременно появляется непонятное чувство радости. Вы знаете, что успех  - рядом.

    Успех – ВАШ. Вам придется много работать, преодолевать трудности. И все равно радостно идти дорогой успеха. Вы обязательно достигнете его. Почувствуйте еще раз дыхание успеха – вашего успеха. Почувствуйте снова чувство радости, уверенности и силы.

     - что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

     - какое у вас настроение?

    Притча «Большая цель»

    Мальчик заблудился в лесу. Он не знал, что ему делать и куда идти, поэтому собирался заплакать. Но после, набравшись храбрости, забрался на большое дерево и увидел свой путь. Где нам найти такое дерево, чтобы не заблудиться в жизни? Такое дерево – наша большая цель. Но она должна быть действительно большой,  как это дерево.

    Упражнение «Дерево»

    Учащиеся встают в круг на расстоянии. Каждый участник, должен стать упираясь пятками в пол, Руки сжимает в кулаки, крепко сцепив зубы. Ведущий: вы – могучее дерево с сильными корнями, которое не боится ни каких ветров. В сложных жизненных ситуациях, когда на душе тяжело и хочется плакать вспомните, что вы – сильное и могучее дерево, скажите себе, что буря  пройдет, а после обязательно выглянет солнышко согреет вас своим теплом – и все будет хорошо.

    Заданиеие 3

     «Мечты о будущем»

    Упражнение «Письмо самому себе»

    Ученикам предлагают написать письмо самому себе в будущее. Следует вспомнить про свои мечты, которые сбудутся; про собственные будущие достижения и про то, что хочется пожелать себе на будущее.

    Релаксация «Водопад» (могут подключиться и гости)

    Сядьте в удобную позу и закройте глаза. Дышите равномерно, спокойно. Освободитесь от напряжения в мышцах тела.  Сделайте глубокий вдох . зафиксируйте насыщение кислорода в легких, медленно выдохните. Повторите эту процедуру до чувства расслабления. Вам спокойно, вы довольны. Представьте себя в поле и себя на нем. Вы стоите босые на теплой земле. Оглядитесь по сторонам и зафиксируйте в воображении, все что охватывает ваш взгляд. Поднимите голову вверх и посмотрите на ласковое солнышко. Оно ярко золотое и теплое. Почувствуйте тепло и энергию солнца. Поверните  голову вправо и найдите взглядом водопад. Это нежный горный водопад. Подойдите к нему. Посмотрите, какая прозрачная вода. Почувствуйте свежесть водопада. Станьте под водопад и примите чистый горный душ. Почувствуйте, как горная вода омывает ваше тело с головы до ног. Вода смывает все плохое. Омывает тело и душу. Почувствовав, приятное очищение, выйдите из под водопада. Поверни на поляну и станьте лицом к солнцу. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вы смыли с себя все эмоции и волнения, неприятные воспоминания и мысли. Представьте себе, что солнце вам улыбается. Улыбнитесь  ему в ответ. Протяните руки навстречу солнечному лучу, окунитесь в него. Примите «Солнечный душ» с головы до ног. Почувствуйте, как луч постепенно касается каждой части вашего тела, наполняя его солнечным светом и энергией. Вы наполнены чистой энергией здоровья. Вам приятно: сделайте вдох и на выдохе откройте глаза.

    Подведение итогов:

    - какие упражнение вам понравились больше всего?

    - какие были трудности?

    - укрепилась ли ваша вера в себя после занятия?

    - что в результате вы получили?

    - ваши пожелания.

    Список литературы:

    1. Климов Е.О. Как выбирать профессию. – М.,1984
    2. Пряжникова М. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи, карточные методики. – М., МГК,1991
    3. Пряжников н.С. Профориетация в школе.- М., ВАКО, 1991
    4. Чернявская А.П. Психолгическое консультирование по профессиональной ориентации.- м.:Владос-пресс, 2004.
    5. Псиология популярных профессий/Под.ред. Л.А. Головей. –Спб.:Речь, 2003

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для старшеклассников «Успех как стимул к обучению»

    Цели занятия1) осознать важность целей, отражающих потребности и мотивы2) изучить способы достижения поставленных целей3) произвести самоанализ...

    Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).

    Мы всю свою сознательную жизнь сдаем экзамены. Это касается не только экзаменов в школе, университете или при поступлении на работу. Более того, в последние годы экзамены в школе стали совсем об...

    ИГРА – ТРЕНИНГ на коллективное взаимодействие для старшеклассников «ФОРМУЛА УСПЕХА»

    Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.Задачи:ü расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных вид...

    Тренинг для обучающихся 6-7 класса "Путь к успеху"

    Методическая разработка тренинга...

    «Тренинг командообразования как наилучший фактор успеха ребенка в учебе, творчестве и общественной деятельности»

    Современных подростков довольно трудно сегодня хоть чем-то увлечь, почти невозможно сосредоточить их внимание. Данная проблема стоит достаточно остро во многих аспектах жизни, в том числе и в школе....

    Занятие –тренинг для старшеклассников «Формула успеха»

    Оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче экзаменов....

    План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»

    Цель: Обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке Задачи:1.     информирование педагогов о психолог...