Обеспечение права на качественное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью
презентация к уроку на тему

Сиротина Наталия Александровна

В презентации представлен опыт работы МБОУ СОШ №2 г.Усмани по обеспечению права детей с ОВЗ и детей с инвалидностью на качественное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение детей с ОВЗ2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обеспечение права на качественное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью» зам.директора МБОУ СОШ №2 г.Усмани Н.А.Сиротина 2017 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г . Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

Слайд 2

Создание специальных условий: 1. Ранняя диагностика нарушений развития ребёнка. 2. Создание адаптивной среды в образовательном учреждении. 3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения.

Слайд 3

Модели интеграции инклюзивного образования интеграция обучение детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа . инклюзия обучение детей с ОВЗ в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития

Слайд 4

Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Слайд 5

Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ 1.Материально-техническая база. 2.Организационное обеспечение образовательного процесса. 3.Организационно-педагогическое обеспечение. 4.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение. 5.Кадровое обеспечение.

Слайд 6

Материально-техническая база

Слайд 7

Выявление ребенка с ОВЗ в МБОУ СОШ №2 Комплексное психолого-педагогическое сопровождение Алгоритм выявления детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях Консультирование родителей ребенка, получение согласия родителей/законных представителей ребенка на псхолого -педагогическое сопровождение Проведение диагностических мероприятий членами шПМПк Коллегиальное заключение шПМПк . Консультирование родителей

Слайд 8

Подготовка пакета документов для прохождения ЦПМПК. Прохождение процедуры обследования в г.Липецке Анализ заключения центрального ПМПК образовательной организацией Анализ ресурсов ОО. Обеспечение специальных образовательных условий

Слайд 9

Кадровое обеспечение трудности в процессе инклюзивного обучения: Ограниченность нормативного-правового поля . Отсутствие механизмов реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего образования. Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ (явно недостаточное владение специальными методами, приемами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки, психологическая неготовность педагогов). Психологические «барьеры», связанные с общественным мнением (отношение к инвалидам со стороны родителей детей без инвалидности, общественности в широком смысле слова). Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ. Неготовность ( неадаптированность ) архитектурной и материально-технической среды образовательных учреждений.

Слайд 10

Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Шалва Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Программа дополнительного образования детей «Веселые ребята» ( для детей 3-6 лет)

Программа танцевального кружка «Веселые ребята» предусматриваетиспользование музыкально-ритмических движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как вы...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад по теме «Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей» на городском семинаре в рамках инновационного проекта «Условия эффективного формирования...

Цикл встреч для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей с инвалидностью "Цветы жизни"

Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфич...